Найти в Дзене

Купил ВАЗ 2112 («двенашку»): 4 греха прошлого хозяина, которые чуть не оставили меня без машины и нервов

Здравствуйте, друзья. Сегодня хочу рассказать вам не про тюнинг и не про красивые поездки. Хочу поделиться тем, о чём не пишут в глянцевых каталогах, но что составляет 90% жизни владельца подержанного ВАЗа. Речь о тех «подарках», которые щедро оставил мне предыдущий владелец моей 2112. История не весёлая, но, надеюсь, она убережёт кого-то от лишних трат, а главное — от опасности на дороге. Я не механик, я просто парень, который любит свою машину и учился всему на собственных ошибках и… на испорченных нервах. Это произошло прошлой зимой. Было холодно, вьюга, дороги запорошены снегом. Ко мне в гости приехали родственники из области, и нужно было отвезти их в город на вокзал. Багажник, естественно, был забит до отказа чемоданами и прочими вещами, на заднем сиденье — два взрослых человека. В общем, машина была загружена под завязку, для ее состояния ей было тяжело точно Решил поехать по обходной трассе, без светофоров, пробок. где машины летят со скоростью 140км\ч. Нук я и думая чем я хуж
Оглавление

Здравствуйте, друзья. Сегодня хочу рассказать вам не про тюнинг и не про красивые поездки. Хочу поделиться тем, о чём не пишут в глянцевых каталогах, но что составляет 90% жизни владельца подержанного ВАЗа. Речь о тех «подарках», которые щедро оставил мне предыдущий владелец моей 2112. История не весёлая, но, надеюсь, она убережёт кого-то от лишних трат, а главное — от опасности на дороге. Я не механик, я просто парень, который любит свою машину и учился всему на собственных ошибках и… на испорченных нервах.

Грех первый: Стойка, которая не пережила визита тёщи

Это произошло прошлой зимой. Было холодно, вьюга, дороги запорошены снегом. Ко мне в гости приехали родственники из области, и нужно было отвезти их в город на вокзал. Багажник, естественно, был забит до отказа чемоданами и прочими вещами, на заднем сиденье — два взрослых человека. В общем, машина была загружена под завязку, для ее состояния ей было тяжело точно

Решил поехать по обходной трассе, без светофоров, пробок. где машины летят со скоростью 140км\ч. Нук я и думая чем я хуже, настроение хорошее. давно за рулем не был, еду, вернее лечу по трассе, снег летит в лобовое, по трассе снег кружит как песок на дюнах в пустыне туда сюда, вобщем пасно.

еду и вижу ямку, реакции не хватило. чтоб ее объехать т.к. надо было резко выворачивать руль. чтоб обьехать ее полностью или хотя бы пропустить под дном, в итоге чуток руля дал влево и проехал по ней, стиснув зубы сказал "ай, пронесет". Раздался не привычный глухой удар, а какой-то сухой, зловещий
ХРУСТ. Звук был настолько отчётливым и страшным, будто в задней части автомобиля сломали толстенную ветку. У меня похолодело внутри.

«Что это было?» — испуганно спросила мама жены с заднего сиденья. Я промолчал, стараясь не выдавать панику. В голове пронеслись самые страшные мысли: задняя балка лопнула, «стакан» вырвало, кузов пошёл трещиной. Остановился, вышел. Снаружи ничего явного не было видно, но правый задний угол машины просел больше левого. Ехать с такой поломкой и людьми в салоне я не рискнул. Было страшно. Страшно не за ремонт, а за то, что в любой момент на следуюшей кочке что-то может окончательно развалиться и машина потеряет управление.

Пришлось вызывать такси для родни, извиняясь и чувствуя себя полным неудачником. А сам я, на низкой скорости, пополз в сторону знакомого сервиса, прислушиваясь к каждому шороху, проехам метров 100 понял. что п отрассе дальше ехать страшно. Вызвал эвакуатор. Эвакуаторщик сразу начал пугать - балка лопнула, карман пробило, сварщики все заняты, так бы отвез к сварщикам. Мне стало еще страшнее, ну векдь только позавчера купил ее.

Вобщем довезли до города к гаражам, где работают много слесарей.

Диагноз оказался и простым, и показательным: задняя правая стойка амортизатора лопнула в месте крепления к кузову, ну там где болт внизу с резино-металлическим шарниром. Все дело в том, что стойки так давно не меняли. что там уже они прогнили. Груз стал последней каплей. Вот вам и «всё обслужено». Ремонт, к счастью, оказался не самым дорогим, но ощущение предательства со стороны прошлого владельца и собственная досада от того, что не доглядел, остались надолго.

-2

Что я понял: Никогда не верь на слово. При осмотре машины бери с собой фонарик и зеркальце на палке. Залезь и хорошенько осмотри ВСЕ места крепления амортизаторов и пружин. И главное — обязательно раскачай пустой автомобиль за каждый угол. Если после раскачки кузов долго «гуляет» или слышны стуки — причина найдётся сразу. А ещё — не стесняйся грузить машину на тест-драйве. Именно под нагрузкой проявляются все скрытые болезни подвески.

Грех второй: Момент истины, когда педаль тормоза стала ватной

Если со стойкой было страшно, то история с тормозами была уже по-настоящему опасной. Это случилось поздней осенью, на мокром асфальте. Я ехал по трассе, скорость была около 80 км/ч. Впереди загорелся жёлтый, и я, как обычно, плавно начал притормаживать. В этот момент педаль тормоза вдруг резко провалилась, стала мягкой, как вата, и лишь где-то в самом конце хода появилось слабое сопротивление.

Адреналин ударил в голову мгновенно. Инстинктивно дёрнул «ручник», начал переключаться на пониженные и рулил к обочине, молясь, чтобы впереди не было резкого поворота. Остановился, выйдя из машины, я несколько минут просто трясся. Осмотр показал лужу тормозной жидкости под левым передним колесом. Тормозной шланг порвался, как гнилая нитка. Но самое «интересное» ждало впереди.

-3

Когда приехал эвакуатор и доставил машину в гараж, начался полный разгром. Тормозные суппорты на колёсах прикипели так, что их пришлось срезать. Цилиндры заржавели. Тормозные трубки в некоторых местах были как скорлупа. Мне пришлось менять практически ВСЁ: шланги, трубки, главный тормозной цилиндр, цилиндры на колёсах, диски, колодки. Это был не ремонт, это была тотальная реставрация системы, от которой зависит жизнь.

И знаете, что было самым обидным? Если бы предыдущий хозяин вовремя поменял этот несчастный шланг (дело на пару тысяч рублей), и не пришлось бы все отпиливать, отрывать, срезать. И я чуть не поплатился за эту экономию самым дорогим.

Что я понял: Тормоза — это та система, на которой экономить и закрывать глаза — преступление. При покупке не просто смотри на колодки. Подними машину на подъёмнике или залезь под неё сам. Проверь ВСЕ тормозные шланги на предмет трещин, потёков, вздутий. Понюхай жидкость в бачке — старая, горелая воняет специфически. И обязательно прокачай тормоза на тест-драйве! Резко несколько раз качни педаль на стоящей машине — она должна стать твёрдой и не проваливаться. Если проваливается — система негерметична. Это стоп-сигнал к торгам или к отказу от покупки.

«Грех третий: Трещина, из-за которого меня не хотели ставить на учёт, и день, который я потерял в очереди»

Третий «подарок» от прошлого хозяина оказался самым коварным. Он сидел прямо перед моими глазами всё время, а я его упорно игнорировал. На лобовом стекле, с краю водительской стороны, была трещина на лобовом стекле от нижнего левого угла и вверх до середины стекла. Когда я осматривал машину, продавец отмахнулся: «Ерунда, это не в поле зрения, не мешает. Да и стекло родное, не китайское, родное лучше».

Я согласился. И совершил огромную ошибку. Потому что когда я, счастливый, пригнал свою «двенашку» на техосмотр мне сразу сказали: «С таким стеклом? Это же трещина. Технически — недопустимое повреждение. На учёт не поставят. Езжай, меняй».

У меня внутри всё опустилось. Не из-за стоимости стекла — я как-то был готов к тратам. А из-за осознания, что сейчас начнётся то, что я ненавижу больше всего на свете: беготня по организациям и очереди. Мой единственный выходной, который я отвёл под оформление, превращался в кошмар, а на учет ставить надо уже скорее, я знал, что у меня все затянется надолго.

Сначала был обзвон. «Да, стекло на 2112 есть, приезжайте». Я приехал по первому адресу. В гараже, пахнущем герметиком, стояли три машины, а мастер, вытирая руки, сказал: «А у нас такого стекла нет, это тебе в другой филиал». Второй «филиал» оказался переполнен. Третий — закрыт на обед. Четвёртый… В четвёртом, в промзоне, на меня устало посмотрел парень в замасленной спецовке: «Встань в конец, вот эти две тоже на стекло ждут. Будет свободный бокс — позовём».

Я встал. И начался самый долгий день в моей жизни. С девяти утра я сидел в пластиковом кресле, прижатом к стене, и смотрел, как мастер неторопливо возится то с одной, то с другой машиной. Звук отслаивающегося старого герметика, хруст снимаемых обивок, запах химии. Время текло как кисель. Я пил кофе из автомата, который пах жжёными зёрнами и тоской.

Наконец, ближе к трём, мой черёд подошёл. Машину загнали в бокс, начали демонтировать старое стекло. И тут открылась новая глубина «подарка» прошлого владельца. Когда стекло сняли, по всему контуру ровной полосой лежит ржавчина. Мастер присвистнул: «Ну, хозяин, тут не только стекло менять. Если так оставить, через год ржа насквозь съест, и новое стекло полетит на ходу. Надо чистить, зачищать, антикором проходить и только потом ставить».

Пришлось доплачивать. Доплачивать за работу, которой не планировал. Доплачивать за материалы. И самое главное — доплачивать временем. Потому что процесс зачистки и обработки занял ещё два часа. Я сидел в том же пластиковом кресле и смотрел, как искрят щётки болгарки, сдирая с моего кузова чужую халтуру. Чувство было странное: смесь злости на того, кто так халатно относился к машине, и досады на себя — за то, что не заметил, не проверил, не настоял на скидке.

Новое стекло поставили уже при свете фонаря, в темноте. Я выехал из бокса почти в восемь вечера. Целый день. Целый выходной день от рассвета до темноты убит на исправление чужого косяка. Я был не злой, я был просто опустошённый. Уставший до состояния «не могу думать».

Что я понял: Внимательно смотри не только на само стекло, но и на его края. Любой скол, особенно с паутинкой — это гарантированный отказ в ГИБДД. Это не вопрос «мешает/не мешает», это вопрос прохождения техосмотра. И самое главное — попроси мастера перед покупкой простучать или показать края стекла под уплотнителем. Часто ржавчина там уже есть, но её прячет старый герметик. И тогда замена стекла превращается из плановой операции в борьбу с последствиями войны, которую вёл с природой предыдущий владелец. Лучше заплатить за осмотр специалисту, чем потом платить вдвойне — деньгами и своим временем, просиживая штаны в бесконечной очереди.

«Грех четвёртый: Кладбище окурков, мёртвые лампочки и другие «мелочи», которые свели меня с ума»

Пока я разбирался с тормозами, подвеской и стеклом, у меня складывалось странное ощущение. Будто я купил не просто автомобиль, а целую капсулу времени с бытом предыдущего хозяина. И быт этот, честно говоря, был не самым аккуратным. Это не те глобальные проблемы, что грозят аварией, но именно они день за днём методично выедали мои нервы, создавая фон легкого, но постоянного раздражения. Как та самая капля, что точит камень.

Всё началось с мелочи. В первую же поездку я потянулся к прикуривателю. Вместо аккуратного гнезда мои пальцы уткнулись во что-то липкое и непонятное. Оказалось, сам прикуриватель был давно утерян, а на его месте красовалась скрученная алюминиевая фольга от шоколадки, обмотанная изолентой. Рядом, в пепельнице, меня ждал полный монумент чужой привычке — она была забита под завязку окурками, перемешанными с жвачкой и какими-то крошками. Запах был тот ещё. Я вытряхивал это «наследство» прямо на парковке, чувствуя себя археологом на помойке бронзового века.

Дальше — больше. С наступлением вечера я включил фары и понял, что машина светит асимметрично. Стоп-сигналы? Один не работал. Габариты? Правый задний — мёртв, не посмотрел вначале, как-то спешил с покупкой. Приборка вообще не горити, темнота. только одна лампочка в тахометра еле-еле подсвечивает обороты. Лампочка подсветки номера? Ура, она работает хоть. Оказалось, что примерно треть всей светотехники в автомобиле просто не функционировала. Предыдущий владелец ездил как ночной призрак — полутёмный, едва заметный. И, судя по всему, его это абсолютно не беспокоило. Мне же пришлось потратить вечер, чтобы, сверяясь с руководством по эксплуатации, как первоклассник, менять лампочки в поворотниках, выковыривая пальцами хрупкие пластиковые патроны.

Но «жемчужиной» коллекции стал бардачок. Когда я открыл его, на меня хлынул поток старых чеков из АЗС, визитки, салфетки, сломанных карандашей, пустых пачек от сигарет. Под этим слоем исторического мусора я нашёл три предохранителя неведомого номинала и диск с MP3-хитами 2008 года. Вещественные доказательства эпохи.

А ещё был непонятный подсос воздуха, из-за чего на холостых двигатель то чуть не глох, то вибрировал, как стиральная машина на отжиме. Была сорванная пластиковая ручка печки, которую заменяли, видимо, пассатижами,

Каждая из этих мелочей в отдельности — ерунда. Но вместе они складывались в чёткую картину. Картину полного безразличия. Человеку было просто наплевать. Напевать на свою безопасность (свет), на комфорт (салон), на техническое состояние (подсос). Машина для него была не живым организмом, а расходным материалом, который можно не чинить, а «дожимать» до последнего.

И знаете, что самое парадоксальное? Исправляя все эти «мелочи» — выкидывая мусор, вкручивая новые лампочки, заказывая с AliExpress нормальную ручку печки — я понемногу перезабирал машину себе. Каждый выброшенный чужой окурок, каждая загоревшаяся лампочка делали её чуть более моей. Я вычищал не только салон, но и ту энергетику запущенности и пофигизма, что витала в воздухе.

Осматривая машину, обращай дикое внимание на «мелочи». Полная пепельница и хлам в бардачке говорят не об антисанитарии, а об отношении к вещам в целом. Негорящие лампочки — это не экономия, это игнорирование простейших норм безопасности. Самодельные костыли вместо родных деталей — это путь наименьшего сопротивления, который всегда ведёт к большим проблемам позже. Если человеку было лень дойти до магазина и купить лампочку за 50 рублей, будь уверен: он на 100% ленился делать и серьёзное, дорогое ТО. Чистота и порядок в салне — лучший показатель хозяйского характера. А бардачок — это его лицо. Загляни в него. Всё станет ясно.

А у вас были такие «сюрпризы» от прошлых хозяев? Какой был самый коварный и опасный «грех», который вам всучили вместе с ключами? Поделитесь в комментариях — вместе мы сможем составить карту самых частых косяков и уберечь друг друга от ошибок.