Впервые о загадочной разумной инопланетной силе заговорил пи-сатель-фантаст Станислав Лем: в романе «Солярис» он описывает Океан планеты Солярис как живой организм, способный влиять на со-знание космонавтов-землян. Такие же неопределенные образ инопла-нетных существ были показаны в «Космической одиссее: 2001», «Кон-такте» других научно-фантасти-ческих фильмов. Их создатели на-меренно не изображают прише-льцев, но дают понять об их при-сутствии для нагнетения состояния напряжения и создания атмосферы таинственности. В некоторых филь-мах загадочная инопланетная сила приобретает облик человека - как, например, в «Солярисе» (обеих эк-ранизациях) или «Контакте».
Также в научно-фантастических фи-льмах распространено представле-ние об инопланетянах как о самых примитивных организмах, причем таких, которые могут угрожать жи-зни на Земле. Впервые подобный мотив появляется в британском се-риале «Эксперимент Куотермасса» (1953), впоследствии ставшем по-лнометражным фильмом. В центре сюжета - история о том, как космо-навт, прибывший из космоса, ока-зался заражен опасной инфекцией, сделавшей из него монстра, который убивает людей и животных.
Позднее появились ещё два рас-пространенных сюжета о паразитах из космоса - инфекция, которая уби-вает всё живое («Штамм "Андроме-да"»), и инопланетные паразиты, пытающиеся захватить Землю, пре-вращая людей в бесчувственных зо-мби («Вторжение похитителей», «Нечто», «Факультет»).
Основной сюжет фильмов с участи-ем механизированных существ - захватить и поработить Землю. Один из первых фильмов на эту тему - картина 1957 года «Кронос», в ко-торой гигантский инопланетный монстр из стали разрушает планету. Похожие персонажи появлялись в сериале «Звёздный путь». В не-давно вышедшем фильме «Обливи-он» (20-13) использован этот же мотив: ино-планетные силы в виде летающих дронов-роботов разру-шили планету и, чтобы создать армию и уничтожить выжившую часть человечества, клонировали двух взятых в плен людей.
Представление об инопланетянах, которые по строению тела очень похожи на людей, появилось еще у первых писателей-фантастов: в ро-мане Герберта Уэллса «Первые лю-ди на Луне» изображается раса «селенитов» - жителей Луны, гума-ноидов с рассудочным складом ума, построивших на своей планете уто-пическое государство. В литературе, кино и уфологии наиболее распро-странено четыре вида человеко-подобных инопланетян: нордиче-ские пришельцы, «греи», репти-лоиды и энлонавты.
Нордические пришельцы предста-влены в фильмах «День, когда Зе-мля остановилась», «Звёздные врата» и «Звёздный путь».
Первый фильм, в котором появи-лись подобные персонажи, - карти-на «День, когда Земля останови-лась" - представляет их дружелюб-ной расой, которая пытается преду-предить землян об опасности ато-мной энергетики. Изображать подо-бным образом пришельцев стало традицией во многом потому, что компьютерная графика была ещё недостаточно развита (а, вообще-то именно нордические пришельцы, исходя, из информации многих специалистов по уфологии и по изучению древней истории и эзо-терики, являются чуть ли не еди-нственными дружественными ино-планетными существами).
Во-вторых, изобразить какие-то эмоции актеру было проще без сло-жного грима, который, к тому же, затруднял процесс съёмок.
Греи представлены в таких ле-нтах, как «Секретные материалы», «Тёмные небеса», «Ловец снов», «Пол: Секретный материальчик», «Огонь в небе», «Мрачные небеса» и выглядят, как небольшого роста субтильные с длинными руками, большеголовые и пучеглазые суще-ства серого или зелёного цвета.
ЗАГАДОЧНАЯ РАЗУМНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ с других планет отражена в лентах «Космическая одиссея: 2001», «Солярис», «Кон-такт», «Близкие контакты третьей степени»
Впервые о загадочной разумной инопланетной силе заговорил писатель-фантаст Станислав Лем: в романе «Солярис» он описывает Океан планеты Солярис как живой организм, способный влиять на сознание космонавтов-землян. Такие же неопределенные образ инопла-нетных существ были показаны в «Космической одиссее: 2001», «Контакте» других научно-фанта-стических фильмах. Их создатели намеренно не изображают пришель-цев, но дают понять об их присут-ствии для нагнетания состояния напряжения и создания атмосферы таинственности. В некоторых филь-мах загадочная инопланетная сила приобретает облик человека - как, например, в «Солярисе» (обеих эк-ранизациях) или «Контакте».
СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫЕ БАКтерии или вирусы родом с других звё-здных систем космоса демонстри-руются в фильмах «Эксперимент Куотермасса», «Штамм "Андроме-да"», «Нечто», «Факультет».
Также в научно-фантастических фи-льмах распространено представле-ние об инопланетянах как о самых примитивных организмах, причем таких, которые могут угрожать жи-зни на Земле. Впервые подобный мотив появляется в британском сериале «Эксперимент Куотерма-сса» (1953), впоследствии ставшем полнометражным фильмом. В це-нтре сюжета - история о том, как космонавт, прибывший из космоса, оказался заражен опасной инфе-кцией, сделавшей из него монстра, который убивает людей и животных.
Позднее появились еще два распро-страненных сюжета о паразитах из космоса - инфекция, которая уби-вает все живое («Штамм "Андроме-да"»), и инопланетные паразиты, пытающиеся захватить Землю, пре-вращая людей в бесчувственных зомби («Вторжение похитителей», «Нечто», «Факультет»).
Инопланетный разум представлен в виде РОБОТов-ЗАХВАТЧИКов в фильмах «Кронос», «Звёздный путь», «Обливирон». Основной сюжет фильмов с участием механи-зированных существ - захватить и поработить Землю. Один из первых фильмов на эту тему - картина 1957 года «Кронос», в которой гигантский инопланетный монстр из стали раз-рушает планету. Похожие персонажи появлялись в сериале «Звёздный путь». В недавно вышедшем фильме «Обливион» (2013) использован этот же мотив: инопланетные силы в виде летающих дронов-роботов ра-зрушили планету и, чтобы создать армию и уничтожить выжившую часть человечества, клонировали двух взятых в плен людей.
Внеземные гуманоиды. Предста-вление об инопланетянах, которые по строению тела очень похожи на людей, появилось еще у первых пи-сателей-фантастов: в романе Ге-рберта Уэллса «Первые люди на Луне» изображается раса «селени-тов» - жителей Луны, гуманоидов с рассудочным складом ума, постро-ивших на своей планете утопическое государство. В литературе, кино и уфологии наиболее распространено четыре вида человекоподобных инопланетян: нордические прише-льцы, «греи», рептилоиды и энло-навты.
Нордические пришельцы ярко выражены в картинах «День, когда Земля остановилась», «Звездные врата», «Звездный путь».
Первый фильм, в котором появились подобные персонажи, - картина «День, когда Земля остановилась - представляет их дружелюбной ра-сой, которая пытается предупре-дить землян об опасности атомной энергетики. Изображать подобным образом пришельцев стало тради-цией во многом потому, что ком-пьютерная графика была ещё недо-статочно развита. Во-вторых, изо-бразить какие-то эмоции актёру было проще без сложного грима, который, к тому же, затруднял процесс съёмок.
Сущность инопланетян-«Греев» ярко отражена в «Секретных материалах», «Темных небесах», «Ловце снов», в фильмах«Пол: Секретный материальчик», «Огонь в небе» и «Мрачные небеса»
Образ «греев» - пришельцев с гла-дкой серой кожей, тонкими удлинё-нными конечностями, отсутствием волосяного покрова – был позаим-ствован из многочисленных описа-ний очевидцев НЛО, то есть пре-дставляется якобы самым научно обоснованным. Два самых распро-страненных мотива, связанных с этими персонажами, - это похище-ние людей инопланетянами ради проведения опытов и теория заго-вора американского правительства, пытающегося скрыть внеземную цивилизацию. Именно они легли в основу культового сериала «Секре-тные материалы».. Кроме того, пре-дставление об инопланетянах -«гре-ях» настолько популярно в массовой культуре, что их активно пароди-руют выходцев с – в мультфильмах «Симпсоны», «Футурама», «Юж-ный парк», комедии «Пол: Секре-тный материальчик».
Продолжение следует