Найти в Дзене
Автокад

LADA остаётся лидером продаж — честный разбор плюсов и минусов

Несмотря на растущую конкуренцию, особенно со стороны китайских брендов, LADA по-прежнему удерживает высокие позиции на российском авторынке. По итогам последних месяцев, например, в Беларуси за год было продано 3698 автомобилей LADA, что сделало марку лидером продаж. В России спрос на «Лады» остаётся стабильно высоким — особенно на модели Vesta, Granta, Largus и Niva. Давайте разберёмся, почему так происходит, и честно посмотрим на плюсы и минусы бренда. Это главный козырь. Даже топовые комплектации LADA Vesta начинаются от 42 880 рублей (около $17 200), а на вторичном рынке можно найти экземпляры от $8800.
Для сравнения: аналогичные по классу китайские кроссоверы и седаны зачастую стоят дороже, особенно с учётом скидок и госпрограмм. У каждой модели — от Granta до XRay — десятки вариантов оснащения: Ладу можно продать в любом состоянии.
Даже битую, с пробегом 200 000 км, за адекватную цену оторвут «с руками и ногами». Это особенно важно для тех, кто планирует обновлять авто раз в 3–
Оглавление

Несмотря на растущую конкуренцию, особенно со стороны китайских брендов, LADA по-прежнему удерживает высокие позиции на российском авторынке. По итогам последних месяцев, например, в Беларуси за год было продано 3698 автомобилей LADA, что сделало марку лидером продаж. В России спрос на «Лады» остаётся стабильно высоким — особенно на модели Vesta, Granta, Largus и Niva. Давайте разберёмся, почему так происходит, и честно посмотрим на плюсы и минусы бренда.

Почему LADA остаётся популярной: ключевые плюсы

1. Доступная цена

Это главный козырь. Даже топовые комплектации LADA Vesta начинаются от 42 880 рублей (около $17 200), а на вторичном рынке можно найти экземпляры от $8800.
Для сравнения: аналогичные по классу китайские кроссоверы и седаны зачастую стоят дороже, особенно с учётом скидок и госпрограмм.

2. Огромный выбор комплектаций

У каждой модели — от Granta до XRay — десятки вариантов оснащения:

  • «Барабан» — база без кондиционера, усилителя руля, электропакета.
  • «Люкс-Престиж» — с сенсорным экраном, камерами, подогревом руля и сидений, круиз-контролем.
    Это позволяет выбрать машину
    «под себя» — и по цене, и по функционалу.

3. Высокая ликвидность

Ладу можно продать в любом состоянии.
Даже битую, с пробегом 200 000 км, за адекватную цену оторвут «с руками и ногами». Это особенно важно для тех, кто планирует обновлять авто раз в 3–5 лет.

4. Доступность обслуживания и запчастей

  • Запчасти на Granta или Vesta продаются даже в сельмагах.
  • Ремонтопригодность — один из главных плюсов.
  • Цены на ТО и детали ниже, чем у многих иномарок (например, Renault Logan, Hyundai Solaris).

5. Надёжность и ремонтопригодность

Многие владельцы отмечают, что машины не ломаются даже по мелочам.
Пример: один из владельцев
Granta проехал 90 000 км в режиме такси, и подвеска (сайлентблоки, шаровые) не потребовала замены.
Даже при обрыве ремня ГРМ на двигателях с 2019 года
клапана не гнёт — благодаря выемкам в поршнях.

6. Практичность и вместительность

  • LADA Largus — настоящий универсал: 7 мест, огромный багажник, можно сложить сиденья и устроить спальные места.
  • Отлично подходит для семьи, дачи, поездок на природу.
  • Высокий клиренс и простая подвеска позволяют ездить по плохим дорогам.

7. Патриотизм и имидж

Да, «Лада — это наше».
Многие покупают её не только из расчёта, но и из чувства поддержки отечественного производителя.
Хотя формально в машине много иностранного (например, платформа от Renault), шильдик
«LADA» вызывает доверие и симпатию.

8. Улучшенный дизайн и безопасность

Современные «Лады» перестали быть «гробами на колёсах»:

  • Vesta и Granta FL проходят краш-тесты на достойном уровне.
  • Дизайн стал современным, а в салоне — больше пластика, но и больше опций.

Минусы LADA: что раздражает владельцев

1. Слабые двигатели

  • Максимальная мощность — 122 л.с. (на Vesta).
  • Динамика — «на троечку». Обгоны на трассе даются с трудом, особенно с полной загрузкой.

2. Шумная механическая КПП

Многие отмечают, что коробка «воет, как на УАЗике».
Даже замена масла не помогает. Это общий недостаток для всех моделей Granta и Vesta.

3. Некачественные материалы салона

  • Много твёрдого пластика.
  • Некоторые элементы (например, стеклоподъёмники, кнопки) ощущаются дешёво.
  • Стекла при открытии наполовину безбожно болтаются.

4. Проблемы с комплектациями

  • Даже в топовых версиях нет однозонного климат-контроля — только кондиционер.
  • Свет — на троечку, особенно у XRay и Granta.
  • Вариатор на XRay вызывает опасения, хотя многие владельцы говорят, что он надёжный.

5. Тонкий кузов

  • Капот, крылья — очень тонкие.
  • При лёгком нажатии можно оставить вмятину.
  • Некоторые запчасти (например, задний тормозной барабан) от «восьмёрки» — странно видеть их в 2025 году.

6. Ценовой демпинг китайцев

Китайские бренды предлагают более оснащённые машины за те же деньги.
Например,
Geely Coolray или Changan CS35 Plus — с большим экраном, полным приводом, круиз-контролем, камерами 360°.

Итог:
LADA остаётся лидером продаж не потому, что она
лучше всех, а потому, что она лучше подходит для большинства.
Это
надёжный, дешёвый, практичный автомобиль, который можно купить, обслуживать и продать без лишних хлопот.
Да, он уступает китайцам в технологиях и комфорте, но
отрабатывает каждый рубль — особенно для тех, кто ездит по городу, на дачу или работает в такси.

Если вы ищете надёжную и недорогую машину для повседневной езды — LADA всё ещё один из лучших вариантов.
Если же хотите
максимум технологий и комфорта — стоит присмотреться к китайским кроссоверам.