Найти в Дзене
Artemisia Studio

ЗАЧЕМ БУДУЩЕМУ ДИЗАЙНЕРУ ЗАНИМАТЬСЯ ЖИВОПИСЬЮ.

Зачем будущему дизайнеру заниматься живописью? Может быть, для того, чтобы найти правильные цветовые решения в дизайне, достаточно «цветового конструктора», предложенного Иоханнесом Иттеном в книге «Искусство цвета»? Но сам Иттен был художником и в своей цветовой теории опирался на опыт, накопленный многими поколениями живописцев. Цвет не существует сам по себе. Например, светлота цвета зависит от общего тона композиции. Проблемами общего тона в живописи занимался Николай Петрович Крымов. Изменения в пейзаже по тону и цвету в разное время суток. Температура цвета – также понятие относительное.Рядом с синим, красный выглядит тёплым, а рядом с жёлтым – более холодным. И насыщенность цвета может меняться. Например, ахроматический серый приобретает цвет от соседства с насыщенными цветами, которые, в свою очередь, рядом с серым теряют свою цветовую силу. В картине Эль Греко «Погребение графа Оргаса» нейтральный серый становится сиреневатым от соседства с золотистыми цветами. Цвет меняет сво

Зачем будущему дизайнеру заниматься живописью? Может быть, для того, чтобы найти правильные цветовые решения в дизайне, достаточно «цветового конструктора», предложенного Иоханнесом Иттеном в книге «Искусство цвета»? Но сам Иттен был художником и в своей цветовой теории опирался на опыт, накопленный многими поколениями живописцев.

Цвет не существует сам по себе. Например, светлота цвета зависит от общего тона композиции. Проблемами общего тона в живописи занимался Николай Петрович Крымов.

Николай Крымов.
Николай Крымов.

Изменения в пейзаже по тону и цвету в разное время суток. Температура цвета – также понятие относительное.Рядом с синим, красный выглядит тёплым, а рядом с жёлтым – более холодным.

  Анри Матисс. Красный интерьер.
 Анри Матисс. Красный интерьер.

И насыщенность цвета может меняться. Например, ахроматический серый приобретает цвет от соседства с насыщенными цветами, которые, в свою очередь, рядом с серым теряют свою цветовую силу. В картине Эль Греко «Погребение графа Оргаса» нейтральный серый становится сиреневатым от соседства с золотистыми цветами.

Эль Греко. Погребение графа Оргаса
Эль Греко. Погребение графа Оргаса

Цвет меняет свои свойства в зависимости от размера и формы цветового пятна. Именно этим можно объяснить намеренные искажения рисунка у Матисса. В картине Матисса «Сон» рисунок противоречит анатомии, но даёт совершенную форму цветового пятна.

Анри Матисс. Сон. 
Анри Матисс. Сон. 

В том, что цвет диктует форму пятна, можно убедиться при помощи следующего упражнения. Сначала выполняется карандашный рисунок натюрморта. Затем этот же натюрморт пишут цветом. Потом при помощи кальки переводят контуры предметов с живописной работы. Если сравнить первый карандашный рисунок с калькой, станет заметно, что рисунок сильно изменился. Цвет начал диктовать форму предметов. Рисунки Матисса – это поиск формы цветовых пятен.

 Анри Матисс. Лидия Делекторская. 
Анри Матисс. Лидия Делекторская. 
Анри Матисс. Натюрморт с арабским кувшином.
Анри Матисс. Натюрморт с арабским кувшином.

Взаимоотношения цветов настолько сложны, что понять их можно только на практике. Кроме того, сам Иттен неоднократно говорил оважности интуитивной стороны творчества. Только живопись может научить интуитивному подбору цветовых сочетаний с учётом субъективного восприятия цвета.

Подпишитесь, чтобы не пропустить выход новых статей!

А нам будем приятно)

Мы в Telegram | Мы ВКонтакте | Наш сайт