Однажды в супермаркет зашел мужчина и попросил продать ему весь имеющийся в наличии шоколадный пудинг: продавцы решили, что у него просто очень, очень плохой день, но реальность оказалась куда интереснее.
С какими только странностями не сталкиваются сотрудники супермаркетов... жуть! Мне искренне жаль кассиров, которым сквозь писк сканеров и шуршание пакетов приходится гадать, что творится в голове у покупателя. Многие люди приходят в магазин на "автопилоте", хватают привычный батон, пакет молока, пачку пельменей и бегут домой, даже не глядя по сторонам. А если кто-то вдруг начинает вести себя нестандартно, это вызывает у персонала настоящий ступор.
— А зачем вам десять тележек еды? У вас свадьба?
— Нет, я просто люблю поесть!
Особенно такими вещами грешат люди с техническим складом ума. Как обычному, рядовому гуманитарию, который всю жизнь верит в магию скидок "3 по цене 2", понять логику человека, который видит мир через призму цифр, формул, вероятностей и... мелкого шрифта на упаковке.
И, главное, продавцу ведь не объяснишь, что покупатель не сумасшедший. Для кассира он просто странный тип, который создает очередь и заставляет всех нервничать.
Но когда в продуктовый магазин заходит мужчина и начинает скупать один конкретный, никому особо не нужный товар в промышленных масштабах... для менеджера зала это может стоить пары седых волос.
Ну не похожа логика гения на логику обывателя!
Не похожа!
И в этом лишний раз пришлось убедиться сотрудникам сети супермаркетов в Калифорнии. Да не в каком-то кино, а в самой настоящей реальной жизни. В один из дней 1999 года в магазин зашел мужчина и попросил продать ему сущую безделицу... чуть больше 12 000 стаканчиков шоколадного пудинга. Вот таких...
На все ошарашенные взгляды продавцов и вопросы он совершенно спокойно отвечал:
— Вы уверены, что вам нужно именно столько?
— Да, заберу всё, что есть на складе.
— А может, возьмете пару упаковок?
— Нет, мне нужно всё. И еще скажите, где ближайшие магазины вашей сети.
— А что вы хотите с ними делать?
— Хочу полететь в Европу. Бесплатно.
Наверное, продавцы долго колебались, вызывать людей в белых халатах или всё же охрану. Но так как мужчина слюни не пускал, на пол не падал и вел себя пугающе адекватно, выбрали вариант «продать и перекреститься». Не поверили продавцы в его объяснения, решили, что у богатых свои причуды, может, он ванну из пудинга принимать будет.
Мужчина погрузил горы пудинга в минивэн, объехал еще несколько магазинов, забив машину до отказа, и уехал. Нет, я в принципе продавцов понимаю, выглядит это как форменное безумие или подготовка к концу света, где валютой будет шоколадная жижа.
Почему же он решился на такую странную покупку, да ещё и потратил на неё более 3 тысяч долларов?
Дело в том, что в магазин пришел не обычный любитель сладкого, а... гражданский инженер Дэвид Филлипс. И он, действительно, решил обмануть систему и обеспечить себя путешествиями на всю жизнь.
Дэвид решил отойти от привычного нам «пропускания мимо ушей» рекламных акций и заняться математикой. Как настоящий инженер, он внимательно прочитал условия акции на упаковке замороженных продуктов «Healthy Choice». Там говорилось, что за каждые 10 штрих-кодов можно получить 1000 миль авиаперелетов.
Для своего гениального плана он нашел в магазине самый дешевый товар, участвующий в акции — одиночные стаканчики пудинга по 25 центов.
На первый взгляд — мелочь, но Дэвид быстро посчитал: потратив всего 25 долларов, он получает эквивалент билета, который стоит в разы дороже.
На реализацию плана ушло немало сил. Жена Дэвида поначалу думала, что мужа пора сдавать в лечебницу, ведь весь их дом превратился в склад пудинга. Но когда он показал ей расчеты, она поняла — это не безумие, это джекпот.
Однако возникла проблема: физически содрать 12 тысяч наклеек в сжатые сроки было нереально. Пальцы болели, времени не хватало.
И тут Дэвид сделал «ход конём», который превратил его аферу в благотворительный акт. Он договорился с «Армией Спасения»: они помогают ему отрывать эти проклятые этикетки, а он отдает им весь пудинг бесплатно.
Это было круто!
Гениально!
Пушка! Бомба! Петарррда!
В итоге он не только получил свои штрих-коды, но и списал 800 долларов налогов за благотворительность. Пудинг накормил нуждающихся, а Дэвид отправил коробку с купонами в штаб-квартиру авиакомпании.
Менеджеры акции, наверное, протерли глаза, когда увидели почтовое отправление. Но условия есть условия. Дэвид Филлипс получил на свой счет 1 250 000 авиамиль. Пожизненный статус «Золотого клиента», приоритетную посадку и возможность летать куда угодно.
Мужчина с порога заявил о себе как о человеке, который «взломал матрицу», и стал легендой среди путешественников.
С тех пор прошло много лет, а Дэвид всё ещё летает. Он возил семью в Европу, в Австралию, на лучшие курорты мира. И всё это — за те самые стаканчики, над которыми смеялись кассиры.
Сегодня история Дэвида Филлипса, известного как The Pudding Guy, считается одним из самых ярких примеров того, как внимательность побеждает систему. Его не испугал даже тот факт, что на кассе на него смотрели как на умалишенного.
Можно было бы ещё довольно долго переливать воду из пустого в порожнее, восхищаясь его находчивостью, однако про Дэвида всё. Но хотелось бы порассуждать вот о чём: как удалось простому инженеру, который до этого просто ходил на работу, вдруг «выстрелить» и получить то, о чем мечтают миллионы?
Ответ, на самом деле, очень прост: он сделал то, что другие ленились сделать. Он прочитал то, что написано мелким шрифтом. Взял и соединил, казалось бы, несопоставимые вещи: дешевый десерт и дорогие перелеты. По сравнению с его расчетом, все наши попытки сэкономить на распродажах кажутся детским лепетом.
Для того чтобы выиграть у системы, важно сделать что-то такое, чего маркетологи от тебя не ожидают.
А как такое сделать, если кажется, что все акции просчитаны умными людьми в дорогих костюмах?
Только внимательностью и нестандартным подходом!
Именно умение видеть выгоду там, где другие видят мусор, позволяет добиться успеха. И такой трюк очень сложно повторить! Компании, как правило, быстро закрывают такие «дыры», меняют правила, усложняют условия.
Если же попытаться найти свой путь, вчитаться в условия, включить калькулятор и логику, то может получиться что-то новое, невероятно выгодное, и другим такое повторить будет уже невозможно (потому что акцию сразу прикроют). Поэтому сегодня внимательное чтение условий мелким шрифтом — самый доступный, но самый редкий способ стать миллионером... хотя бы миллионером воздушных миль.