Подруга Елена всё таки уговорила Веру поехать с ней в санаторий.
- Тебе надо развеяться, и взглянуть на ситуацию со стороны, иначе в твоей жизни само собой ничего не изменится. Ты же не хочешь до конца своих дней толком не иметь даже своей комнаты? Живешь в проходной, а по сути это не твоя комната, а общая! Надо было сразу разменять квартиру, себе однушку, а они пусть крутятся, как хотят, - убеждала её Елена.
С одной стороны Вера Ивановна была с ней согласна. Она и правда в этой суматохе даже счёт дням потеряла.
Но с другой стороны, пробыв в санатории несколько дней, сходив на массажи и приняв жемчужные ванны, Вера вдруг поняла, что скучает по своим сыновьям, внукам, и ... даже по невесткам.
- Я тебя не понимаю, какая-то ты жертва, Вера, тебе чем хуже, тем лучше, - возмущалась Лена.
Она, в отличие от Веры, привыкла жить для себя.
Муж её ещё работал, а она недавно вышла на пенсию, и наконец-то наслаждалась свободой.
- Видела, как на нас с тобой вон те двое смотрели? - за обедом лукаво спросила Елена.
- Ты что, Лен, ты же замужем, да и те мужчины нас помоложе, - Вера чуть не подавилась от неожиданности, от её слов.
- Ты что, на себе крест поставила? Я же для тебя стараюсь, при чём тут мой муж? От того, что я с кем-то по набережной прогуляюсь или схожу в ресторан, от него не убудет. Наоборот будет рад, что жена приехала помолодевшая. А вот тебе точно надо вспомнить, что ты ещё не такая и старая женщина. И для этого мужчины помоложе - самые подходящие. И потом, я что, зря тебе волосы красила и косметику дарила? Ты женщина очень даже ещё привлекательная, недаром твой пекарь тебя булочками и лепёшками задаривает!
- Да ну тебя, Лен, ну что ты такое говоришь, - окончательно смутилась Вера.
Но Елена обернулась, и с приветливой улыбкой взглянула на тех самых, сидевших за соседним столиком мужчин.
Те весело переглянулись, и один из них сразу же встал, и к ним подошёл,
- Здравствуйте, девушки, мы так поняли, что вы тоже скучаете, как и мы? Может после ужина прогуляемся вдоль моря? Там музыка приятная играет, а закаты просто потрясающие! А то от жемчужных ванн у меня бессонница, говорят надо гулять перед сном.
- Возможно, но мы ещё не решили, что будем делать вечером, - ответила задорно Елена.
- Прекрасно, меня зовут Валерий, а друга - Геннадий, - обрадовался мужчина, - Ждём вас на ужин, и надеемся, что вы примите верное решение...
Как только он отошёл от них, Вера с ужасом тихо прошептала,
- Ты что, Лен, я даже не знаю, о чём с ними разговаривать?
- Вот и научишься, а то ты дикая какая-то у меня стала, - строго сказала Елена,
- Я конечно понимаю, что у вас с Серёжей любовь была всю жизнь. Но его уже нет, к сожалению, а ты ещё живая и мужчинам нравишься. И вообще, твой Серёжа разве допустил бы, что бы ты так жила, как сейчас?
Вера растерянно молчала, а Елена вошла во вкус,
- Нет конечно, я не сомневаюсь, что твой Серёжа что-нибудь бы придумал. Поэтому и считаю своим долгом вытянуть тебя из этой "коммуналки"! Я бы сама точно такое терпеть не стала, ты меня знаешь...
Вид у Елены был очень уверенный, и Вера поддалась её настрою.
Конечно у подруги совсем другая ситуация. У неё единственный сын Филипп как уехал учиться в другой город, так там и остался, ему после окончания учёбы хорошую работу предложили.
Жениться её Филипп не спешил, только недавно семью создал с девушкой намного его младше. Внуков у Лены пока нет, а муж её так занят на работе, что всегда сквозь пальцы смотрел на то, как она почти со всеми мужиками кокетничать любит. Натура у неё такая, Ленке и восемьдесят будет, а она глазки и губки подкрасит, и будет взгляды бросать на окружающих. Ей это жить помогает, но Вера точно знает, что мужу своему подруга никогда не изменяла...
А Вера домашняя, ей, кроме Серёжи, никто не был нужен.
И поэтому даже пойти гулять с мужчиной по набережной для неё было событие на грани какого-то предательства.
Даже сердце стучало тревожно, и аппетит пропал от только одной мысли, что они пойдут с какими-то чужими мужиками гулять...
К ужину Лена заставила Веру подкраситься и уложить волосы. Сама тоже подвела глаза, и нанесла помаду,
- Да ты посмотри, мы с тобой вообще красотки, в нашем санатории мы самые симпатишные дамы. Немудрено, что Валерий и Геннадий на нас глаз положили.
Потом Лена взглянула на Веру, и рассмеялась,
- Ты что такая скованная? Мы просто идём прогуляться, причем не одни, а с мужчинами из нашего санатория. Это не чужие с улицы, нет, Вера, тебе точно надо развеяться, ты раньше другая была...
После ужина Вера и Лена, в сопровождении Валерия и Гены, пошли к морю.
Вечерний воздух был прохладным, ведь бархатный сезон давно позади, хорошо, что они надели куртки. Но закат был превосходен, а по набережной гуляли праздные отдыхающие, и играла чудесная музыка.
В уличном кафе они сначала выпили кофе с пирожными, а потом Валера предложил,
- Может немного красненького, чтобы не замёрзнуть?
Им принесли удивительно красивое, темно красное, терпкое вино. Лена тут же развеселилась ещё сильнее, а Валера стал рассказывать смешные случаи из жизни. Потом решили подойти к воде, но тут Лена на камнях оступилась, и подвернула ногу.
- Вы гуляйте, ещё рано идти домой, а я Леночку провожу, - Валера подхватил Лену под руку, и они пошли в сторону санатория.
Вера же, оставшись наедине с Геннадием, совершенно растерялась...
Они какое-то время шли молча, не глядя друг на друга, потом почти одновременно повернулись, встретились глазами, и ... неожиданно рассмеялись.
- Ну что, расскажем друг другу о себе? - предложил Геннадий,
- Я полгода в разводе, точнее мы пока не развелись, просто сильно поругались, вот я и ушёл.
- А я - давно вдова, у меня внуки уже, и вообще... - Вера не успела дальше сказать, что она никого не ищет, как Геннадий её опередил,
- Валерка меня потащил в санаторий подлечиться, спина побаливала, да и вообще, он всё хочет меня с кем-нибудь познакомить, а я ... я жену свою люблю. Поссорились мы по ерунде, вот вернусь, и пойду мириться...
Вера так его словам обрадовалась, что сразу Гену под руку подхватила,
- Вот и меня Ленка хотела с кем-нибудь познакомить, а мне никто не нужен, у меня большая семья!
Геннадий улыбнулся, и они ещё долго гуляли по набережной, до темноты, пока Вера не стала мёрзнуть.
Рассказывали каждый о себе, а потом Вера стала ему советовать, как надо мириться.
- Слушай, тебя мне свыше кто-то послал, теперь я знаю, как надо с женщинами разговаривать, - восхищался Гена.
А у Веры было тепло и хорошо на душе, она видела, что нравится Геннадию, и он ей тоже стал симпатичен, но просто чисто по-дружески.
И это было именно то, что ей нужно - просто вспомнить саму себя и отдохнуть от суеты...
В номер Вера вернулась с нарастающим чувством беспокойства о Лене. И, ещё не открыв дверь, услышала какие-то стоны за дверью номера, и испугалась - а вдруг она в подруге ошиблась, и Лена не одна?
Но потом Вера всё же дверь приоткрыла, и тут же услышала голос Елены,
- Ну наконец-то, гулёна, что так долго? Я же так сильно ногу подвернула, мне Валера уже лёд прикладывал, но знаешь как болит? А тебя всё нет и нет!
Вера тут же достала свою аптечку, нашла, что нужно, да ещё и бинт эластичный на ногу подруге наложила. И та, почти сразу, уснула.
Вера же долго лежала в темноте с открытыми глазами.
За окном тихо шуршали морские волны, а Вере казалось, что она стала как-то немного моложе от этой поездки.
И ещё ей казалось, что всё же что-то ждёт её ещё впереди, ведь она и правда не такая старая, какой себя последнее время чувствовала.
Спасибо Ленке, что она её вытащила из дома развеяться, это и правда ей было очень нужно. Даже Серёжа бы её поддержал, он тоже не любил, когда его Верочка терялась.
Он любил её сильной и весёлой, и теперь она опять готова стать той самой Верой.
Ведь несмотря ни на какие обстоятельства, на любимых сыновей, внуков и невесток, о себе тоже забывать нельзя...