Взглянув на часы, Наташа взяла со стола мобильный телефон. Она старалась не беспокоить мужа своими звонками, он всегда предупреждал, когда задерживался. Но в этот раз не сообщил, ее ожидание затянулась, ужин почти остыл, и она позвонила все же Олегу.
Какое-то странное волнение охватило ее, если не сказать предчувствие. Олег ответил не сразу.
- Наташенька, не волнуйся. Мы скоро будем. Извини, что не смог позвонить. Я… в общем все при встрече, - сказал он, и Наташа разволновалась еще больше.
«Кто это мы?» - подумала она. Да и в голосе Олега звучали тревожные или неуверенные ноты. Она поняла, что ее ждет какой-то сюрприз. Может, со свекровью приедет? Что-то случилось?
Через четверть часа в дверях повернулся ключ. Наташа вышла в прихожую и увидела мужа… с маленькой девочкой за руку. Было видно, как она волновалась, переступая с ножки на ножку. Олег легонько подтолкнул малышку вперед и сказал:
- Наташа, познакомься, это Лада. Давайте сначала покушаем, а потом поговорим, хорошо?
- Но…
- Никаких «но». Мы проголодались, да Лада? Давай я помогу тебе раздеться. А это тетя Наташа, не бойся ее. Она хорошая и добрая. Надеюсь, вы подружитесь.
Наталья не стала больше задавать вопросы, сама проводила девочку в ванную и помогла вымыть руки. Затем привела ее на кухню и быстро накрыла на стол. Олег с девочкой уселись в ожидании ужина.
- У тебя очень красивое имя, Лада, - вдруг сказала Наташа, чтобы немного разрядить обстановку.
Девчушка, все еще стесняясь, начала кушать. На вид ей было лет шесть, не больше. Худенька, большеглазая. Она ела молча, по-прежнему чувствуя себя неуютно.
Когда тарелка оказалась пустой, Наташа налила девочке персиковый сок с мякотью, и Олег отвел ее в гостиную, усадил на диван и включил мультфильм про Золушку.
Вернувшись на кухню, он подошел к недоумевающей жене, обнял ее за плечи и тихо проговорил:
- Наташенька, Лада моя дочь, и я хочу, чтобы она жила с нами.
Сказать, что женщина обомлела от этих слов – это ничего не сказать. Легкий шок и недоумение не давали ей возможности вымолвить ни слова. Но Олег ждал, и было видно, что ему тоже не по себе.
- Может, все же объяснишь: как так вышло, что у тебя есть дочь, большая уже девочка, а я впервые об этом узнаю?
- Наташ, в двух словах не расскажешь. Я сам еще толком не разобрался во всей этой истории. Дай мне время. Только об одном прошу, не гони Ладу.
- Не делай из меня монстра! – строго ответила Наташа, а на глазах у нее выступили слезы. – Я тебя, по-моему, спросила: почему я только сегодня узнаю, что у тебя есть дочь? Сколько лет Ладе?
- Судя по документам, скоро семь.
- С ума сойти! Даже возраста дочки толком не знаешь. Совсем с ума сошел?
- Не шуми, я прошу тебя, - поморщившись сказал Олег, хотя Наташа говорила очень тихо, чтобы Лада не слышала. – Я сам недавно узнал о ее существовании.
- Не поняла. Ты хочешь сказать, что мама этой девочки обманула тебя: забеременела и бросила, да?
- Просто девчушка целый год лет жила в детдоме. Туда ее забрали после смерти бабушки. А мама Лады тоже, как выяснилось, умерла три года назад.
- Твоя бывшая жена, о которой я ни слухом, ни духом?
- Я сказал, мама девочки, а не моя бывшая жена, если ты ослышалась.
- Замечательно! Значит эта женщина твоей женой не была, но ты уверен, что это твоя дочь. Я уже теряю нить разговора, Олег.
- Давай попозже все обсудим, ладно? Оба отойдем от шока и поговорим спокойно. Я постараюсь все объяснить. Обещаю.
Наташа лишь пожала плечами, а что ей оставалось делать? У нее просто в голове не укладывалось, что все произошло так внезапно, в один вечер! Их размеренная жизнь перевернулась с ног на голову. Но допытываться она не стала, понимая, что не время и не место.
Она вышла из кухни и пришла в гостиную. Лада стояла у серванта и рассматривала ее коллекцию ангелочков, которую она собирала с юности. Они занимали целую полку.
- Тебе они нравятся? – спросила Наташа, положив ладонь на плечо девочки.
- Да, - тихо ответила Лада. – Их у вас так много и все с крылышками. Это маленькие феи?
- Это ангелочки. Ну, статуэточки, конечно. А сами они живут на облаках, оберегают людей и таких маленьких девочек, как ты.
- Правда?! – воодушевился ребенок. – Значит, мама и бабушка на небе их видят?
- Конечно. И просят их оберегать тебя.
Взгляд девочки потеплел, и она слегка прижалась к Наташе. Она погладила ее по мягким пушистым волосам, приобняв. И тут они услышали голос Олега:
- Ну вот! Я же говорил, что вы подружитесь, - с грустной улыбкой сказал он.
Ему еще тоже предстояло привыкнуть к тому, что он теперь отец, у него есть дочь, о которой он до недавнего времени не имел ни малейшего понятия.
Затем они вдвоем отвели Ладу в детскую комнату, которая так и стояла нетронутой с тех самых пор, как случилось несчастье. Кроватку только разобрали, а на ее место установили маленький диван. Пока Наташа стелила постель, Олег помог Ладе умыться. Достал из сумки ее пижамку. Девочка сама переоделась и легла в постель.
- Тебе удобно? – спросила Наташа, Лада кивнула в ответ и тут же закрыла глаза.
Уставшая от впечатлений девочка, уснула очень быстро, и супруги наконец остались одни, вернувшись к начатому разговору.
- Расскажи мне все, Олег, с самого начала, - не строго, но настойчиво заявила Наташа.
- С самого начала? Тогда я должен начинать с шестнадцати лет…
Он достал бутылку вина, Наташа принесла вазу с фруктами, они уютно расположились на диване, и Олег начал рассказа с того момента, когда мальчишкой впервые влюбился.
- Мы были еще детьми, строили воздушные замки. Думали, что наши чувства навсегда. Ошибка молодости. Вернее, не молодости, а той самой встречи через несколько лет, когда мы оба решили, что любовь юности имеет свое продолжение, а на самом деле… Это была ошибка, Наташа. Не было любви. Была подведена черта и поставлена точка. Мы расстались, и я был уверен, что навсегда.
- Романтика и розовые соп.. Извини, я не то хотела сказать. Просто я тебя не знаю таким.
Она вдруг вспомнила, что в ее жизни тоже было что-то подобное: любовь к юному пареньку, его робкие ухаживания. Потом жизнь их развела. А когда встретились вновь, друг друга даже не узнали. И она подумала тогда: «Что я в нем нашла?». Но здесь же другое! У Олега дочь!
А он уже продолжал. И история хоть и выглядела правдоподобной, но все же беспокойство в ее душе нарастало.
В тот день он уже заканчивал свое дежурство в клинике, когда в ординаторскую постучали. Олег распахнул дверь, на пороге стояла женщина лет пятидесяти, ухоженная, представительная. Он подумал, что родственница кого-то из больных, спросил по какому вопросу и тут услышал:
- Олег Николаевич Рубцов?
И на его положительный ответ произнесла облегченно:
- Разрешите войти? У меня к вам серьезный разговор.
Женщина уселась на стул, Олег взглянул на часы, давая понять, что рабочий день окончен. И она спросила:
- Вы знаете Кристину Лежневу и ее маму Ираиду Викторовну? Вы были знакомы с ними?
- Допустим, - настороженно ответил он.
- Так вот, я здесь по поручению Ираиды Лежневой. Дело в том, что она умерла год назад. А до этого, около трех лет назад, она проводила в последний путь свою единственную дочь Кристину.
Олег почувствовал, как по спине пробежали мурашки.
- При этом, Олег Николаевич, полной сиротой осталась маленькая девочка, ваша с Кристиной дочь. Ее забрали в детский дом. Но перед смертью Ираида Викторовна просила разыскать вас и передать вот эти документы. Я специально приехала их Москвы, что вам их отдать. Там письмо для вас.
У Олега было такое чувство, что это происходит не с ним, будто он смотрит фильм, в котором ничего не понимает. Он взял папку из рук женщины, а она продолжила:
- Насчет девочки решайте сами. Я волю покойной выполнила. Адрес детского дома записан, он в вашем городе. Я приложила все усилия, чтобы ее перевели из Москвы сюда, при условии, что тут проживает ее отец. Дальше решать вам.
- А что случилось с Кристиной? – не своим голосом спросил Олег.
- Онкология. Извините, мне тяжело говорить на эту тему. Прощайте. Я выполнила волю своей подруги Ираиды, царство ей небесное. Позаботьтесь о сироте.
Все это Олег пересказал Наталье. Время было уже далеко за полночь.
- И что же ты предпринял? – спросила она.
Оказалось, что он навещал девочку, чтобы она привыкла к нему. Готовил документы для удочерения. И вот теперь ему нужно согласие супруги. Олегу разрешили взять Ладу домой, чтобы познакомить с женой, рассказать ей все и заручиться ее поддержкой.
- Она моя дочь, Наташа. По сроку рождения все совпало точно. В свидетельстве о рождении написано: «Лежнева Владислава Олеговна». И никаких тестов я делать не буду.
- Дело твое, - ответила Наталья и ушла спать, а Олег еще долго не мог заснуть, не зная, что впереди его ждут новые потрясения.
Когда его родители узнали о случившемся, матери пришлось признаться:
- Олег, я получила письмо от Кристины, оно пришло на наш адрес. Но я не открывала его и тебе не показала, чтобы не волновать. Ты как раз оканчивал ординатуру. Потом ты женился, и Наташа была в положении, когда пришло второе письмо. Тут уж я не удержалась: прочла и узнала, что она растит твою дочь. Разве я могла тогда сообщить тебе эту новость?
Мать была в отчаянии. А Олег, обхватив голову руками, не знал, как на все реагировать. И вот теперь дело за Наташей. Как она решит? Согласится ли стать «мамой» для его дочки? Он ждал ее решения, и оно не заставило себя долго ждать.
- Знаешь, Олег, я все обдумала и пришла к выводу: ребенок не виноват, что остался сиротой. Не хочешь делать тест, я уже сказала: дело твое. Но Ладу мы должны забрать. Мне, похоже, счастье материнства уже не светит. А так мы вырастим эту девочку.
Наташа поняла самую главную истину: никакой большой любви у Олега и этой Кристины не было. А ребенок, маленькая несчастная девочка, скорее всего его дочь, нуждается в родителях.
Так у Лады появились мама и папа, а летом, когда она перешла во второй класс, у нее появился и маленький братик! И это чудо было даровано Наташе за то, что она проявила милосердие, приняла как родную совсем чужую девочку и осчастливила и Ладу, и ее отца.
Семья – это великое счастье, дарованное свыше. И этим богатством нужно уметь дорожить!
Не изменить того, что с нами было.
Но выводы мы сделаем когда-то.
Нас не богатство делает счастливым,
А только счастье делает богатым.
- Порой судьба немилосердна к людям, заставляет их страдать или дает испытания и ждет: справятся они или нет. Кристина не справилась, ушла в мир иной. Настала очередь за ее дочкой, совсем маленькой девочкой.
- Но ее не обошла стороной человеческая доброта. И маленький ангелок обрел семью в лице любящих родителей.
- Всем большое спасибо за прочтение этой истории. Буду признательна за комментарии, ваши мнения и оценки.