49-летняя москвичка Гульнара Волкова пропала 1 ноября 2021 года. Накануне она говорила подругам, что в те выходные собирается поехать в подмосковную Лобню - навестить дочь, пообщаться с внуком. А вскоре после этого перестала отвечать на звонки и сообщения.
ВЕРСИЯ ПРО МУЖЧИНУ
Лобня - это совсем недалеко от Москвы, от границ МКАД до этого городка на электричке всего 20 минут пути. Но где-то на этом отрезке Волкова и исчезла. Через неделю к поисковикам из отряда «Лиза Алерт» обратилась подруга женщины. 17 ноября еще одна подруга написала заявление в полицию - его приняли в ОМВД по району Северное Медведково. А когда волонтеры и полицейские обратились к дочери Волковой Веронике (имя изменено, - Авт.), та сделала вид, что удивилась.
- Женщина подтвердила, что мать действительно приезжала к ней в те дни, - рассказывает KP.RU следователь-криминалист ГСУ Следственного комитета России по Москве Ирина Фролова. - Мол, они посидели на кухне, попили чай, поговорили, а потом муж отвез маму к станции.
Электрички ходят каждые 10-15 минут, поэтому женщина наверняка должна была вернуться в Москву. Позже у родственников появилась версия, что Гульнара могла уехать из Москвы к своему новому ухажеру. Дочь припомнила: мать говорила ей о некоем мужчине, который живет в другом городе. Однако подруги в это не верили: Гульнара работала в солидной организации, всегда держала себя женщиной независимой и вряд ли была способна на такие поступки.
Время шло, а Волкова так и не объявлялась.
МИЛЛИОН НА МАШИНУ
Следователям при содействии сотрудников уголовного розыска удалось выяснить, кто этот таинственный мужчина. Он действительно оказался иногородним.
- Мы проверили по телефонным соединениям номеров пропавшей Волковой и ее знакомого мужчины маршрут их передвижения и выяснили, что она действительно встречалась с этим человеком перед поездкой к дочери, - продолжает следователь-криминалист. - Однако затем его телефон начал двигаться в сторону аэропорта, из которого он улетел в другой город и включился уже по прилету за много километров от Москвы. В то время как телефон Гульнары какое-то время функционировал в Лобне и именно там его сигнал пропал.
Решили проверить банковские карты Гульнары. И тут выяснилась интересная деталь: в день, когда женщина исчезла, она перевела на карту своей дочери 1 миллион рублей. Вероника позже объясняла, якобы мать давно обещала помочь им с покупкой новой машины. А дальше с карты Волковой начали снимать разные суммы и дочь, и зять - Дмитрий Злобин.
- Более того, потом зять со своей женой начал еще и брать кредиты на паспортные данные тещи, - говорит Ирина Фролова. - Сами они до этого банкротились, им кредиты не давали из-за плохой кредитной истории.
Эти долги, как объясняют в следствии, Злобины понемногу гасили. Но, конечно же, пара тут же попала под подозрение. По ним начали собирать сведения по характеристике личности, данные по передвижению автомобиля и телефонов в тот самый день, когда пропала Гульнара Волкова. Но «внешне» их не беспокоили, чтобы не спугнуть и не заставить нервничать. Дмитрий Злобин, как стало известно, оказался медицинским лабораторным техником местного бюро судебно-медицинской экспертизы. То есть очевидно, что такой человек точно знает, как грамотно заметать следы…
По словам следователя-криминалиста Фроловой, у Злобина было несколько телефонов.
- Один из них использовался исключительно для автомобиля, который был оборудован охранной системой сигнализации с поддержкой отправки смс-сообщений. Было установлено, что после исчезновения Волковой автомобиль выезжал за город. Одной из версий было, что труп тещи он спрятал далеко от их дома в области. Когда к нему пришли, он под тяжестью доказательств начал давать показания. Заявил, все произошло случайно.
«Я ЕЕ СЖЕГ»
По словам Дмитрия Злобина, жена вышла на улицу гулять с собакой, а теща начала его «пилить»: мол, зарабатываешь мало, не можешь дать моей дочери нормальный уровень жизни… В какой-то момент мужчина не сдержался и нанес сидящей перед ним на стуле женщине удар в область виска. Та упала, ударившись головой об пол, и больше не поднялась. Злобин быстро понял, что теща умерла. Говорит, что испугался и, пока жена не вернулась, вынес тело в машину в спортивной сумке. А потом сказал ей, что якобы отвез тещу к станции.
- То есть, дочь о смерти матери не знала?
- На тот момент - нет. Мужчина решил ей признаться, только когда тещу начали активно искать.
- И она не пошла в полицию?
- Нет. Она поверила, что все было случайно. К тому же, как говорят, с матерью у них тоже были натянутые отношения.
При этом, на допросах Злобин пытался хитрить. Поначалу он заявил, что тело Гульнары Волковой сжег в крематории при бюро судмедэкспертизы. Но еще через несколько часов, благодаря грамотной работе следователей и сотрудников уголовного розыска, все-таки показал место, где зарыл тело.
- Это место находится около того самого бюро, в лесополосе, на территории стихийного кладбища домашних животных, где жители Лобни хоронят своих питомцев. Он рассчитывал, что в таком месте на свежую землю не обратят внимание и никто это тело никогда не найдет.
- Удалось ли выяснить, не соврал ли он про сам момент смерти Гульнары? Не была ли она убита целенаправленно для захвата ее денег?
- На следственном эксперименте мужчина наглядно показал на манекене, что произошло, куда он бил, как упала его теща, что впоследствии подтвердилось в ходе комиссионной судебно-медицинской экспертизы.
Недавно Дмитрию Злобину вынесли приговор. Его судили по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть». Мужчине грозило до 15 лет колонии, но дали 5… А вот Вероника Злобина, которая помогала мужу тратить мамины деньги, прошла по делу лишь как потерпевшая родственница погибшего человека.
ВОПРОС - РЕБРОМ
Почему дочь не признали соучастницей?
Конечно, многих в этой истории удивило то, что дочь погибшей Гульнары Волковой фигурирует в этом деле лишь как потерпевшая. Почему? Ведь она знала, что мать умерла после ссоры с мужем, знала, что он зарыл ее тело. А потом вместе с ним пользовалась мамиными деньгами.
- Дочь не могли признать соучастницей, потому что она заранее с мужем не оговаривала нанесение телесных повреждений, которые привели к смерти, и не участвовала в этом, - объяснил KP.RU адвокат Александр Карабанов. - Относительно снятия денег и получения кредитов, если эти деньги они частично возвращали, получается, что и умысла на их хищение не было. Кроме того, скорее всего, после смерти матери именно дочь являлась ее наследницей. Таким образом, она не могла быть обвинена в хищении денег. А то, что девушку признали потерпевшей, тоже вполне объяснимо. В рамках расследования уголовного дела о смерти человека следователь обязательно должен признать одного из родственников покойного потерпевшим. Скорее всего, других вариантов у следователя не было, потому что дочь является единственным близким родственником погибшей женщины.
- Дочь не могли обвинить даже в укрывательстве? Ведь она узнала о смерти матери и сокрытии ее тела задолго до того, как к мужу пришли следователи, но никому об этом не сказала.
- В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации она не обязана была давать показания против себя и своих близких родственников. Соответственно, если невозможно привлечь ни за укрывательство, ни за отказ от дачи показаний.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru