Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Роман. Окончание главы 26

─ Вот ты ни свет ни заря приперлась, ─ приветствовала Сашу Вера. В мастерской пока что она была одна. ─ Нервишки шалят, ─ бледно улыбнулась Саша и принялась распаковывать картины. ─ Вау, круто! Вера с искренним восхищением разглядывала работы: все три одновременно она видела впервые. ─ Спасибо. ─ Нет, Саш, я правда… Это так… Необычно… Цепляет, реально, цепляет! Вот видишь, ты переживала, что тему никак не можешь найти, а по итогу… ─ А вот что там будет по итогу – это комиссия скажет, ─ засмеялась Саша, которую слегка отпустило внутреннее напряжение. ─ Ты на защиту пойдешь? ─ Конечно, пойду. Там в десять начинается. Первые графики идут. Пойду. А ты? Саша вздохнула: ─ Даже не знаю… Хотелось бы… ─ «Но я боюсь оставлять холсты без присмотра» - мысленно добавила она и вспомнила о бывшей подруге: ─ Кстати, как Элис? Ты не в курсе? Мы что-то с ней совсем не пересекаемся. ─ Ох, ─ теперь вздохнула Вера. ─ Суханин ее так ругал… Она же только на прошлой неделе принесла диплом показать. А там оши

─ Вот ты ни свет ни заря приперлась, ─ приветствовала Сашу Вера.

В мастерской пока что она была одна.

─ Нервишки шалят, ─ бледно улыбнулась Саша и принялась распаковывать картины.

─ Вау, круто!

Вера с искренним восхищением разглядывала работы: все три одновременно она видела впервые.

─ Спасибо.

─ Нет, Саш, я правда… Это так… Необычно… Цепляет, реально, цепляет! Вот видишь, ты переживала, что тему никак не можешь найти, а по итогу…

─ А вот что там будет по итогу – это комиссия скажет, ─ засмеялась Саша, которую слегка отпустило внутреннее напряжение. ─ Ты на защиту пойдешь?

─ Конечно, пойду. Там в десять начинается. Первые графики идут. Пойду. А ты?

Саша вздохнула:

─ Даже не знаю… Хотелось бы… ─ «Но я боюсь оставлять холсты без присмотра» - мысленно добавила она и вспомнила о бывшей подруге: ─ Кстати, как Элис? Ты не в курсе? Мы что-то с ней совсем не пересекаемся.

─ Ох, ─ теперь вздохнула Вера. ─ Суханин ее так ругал… Она же только на прошлой неделе принесла диплом показать. А там ошибок куча, недоделок разных… В общем, Николай Иванович разнес в пух и прах. И Геннадий Петрович добавил – она же сразу готовую работу принесла, времени на исправления почти нет…

Саша покачала головой. Жалко. Все равно жалко. Стоять перед комиссией даже с хорошей работой непросто, а уж если заранее знаешь, что что-то не так… Тем более, что в данной ситуации вина Алисы не такая уж и большая, она же, на самом деле последнее время очень много болеет.

Девушка вспомнила свое злорадство, за которое ей было стыдно до сих пор: только она одна видела, как Макс запихнул холст Алисы с почти готовой постановкой за шкаф. А на следующий день не пришел. Алиса металась по мастерской и чуть не плакала: это, пожалуй, была самая лучшая ее работа за весь год – и пожалуйста. Пропала. Как в воду канула. Саша тогда наблюдала за ней и думала о том, что теперь бывшая подруга на себе испытывает эти незабываемые ощущения от пропавшей работы. Эти огромные глаза, полные слез, бледное лицо, трясущиеся руки – Саша словно видела свое отражение. И, наверное, это вернуло ее в чувство. Ей стало стыдно за свои чувства.

─ За шкафом посмотри, ─ тяжело вздохнув, сказала она Алисе, а та лишь смерила ее презрительным взглядом и прищурилась, словно уличая в том, что это Саша спрятала холст…

─ Фух…

В мастерскую влетел Кирилл, запыхавшийся так, словно он всю дорогу от метро бежал. Он кивнул девушкам, метким броском кинул рюкзак на диван и принялся что-то искать в своей тумбочке.

─ Ты сегодня просто пижон! ─ оценила Вера.

И правда, Кирилл, который обычно одевался так, чтобы не жалко было испачкать – в старой черной футболке и растянутых трениках, сегодня по случаю защиты выглядел очень торжественно и даже нарядно: тщательно отутюженные брюки с безупречными стрелками, белая футболка, темно-синий пиджак и стильные замшевые туфли – тоже синие.

Не обращая внимание на комплимент, Кирилл обеспокоенно разглядывал что-то на футболке и выглядел совершенно расстроенным. Он наконец нашел то, что искал, и подошел к девушкам.

─ Представляете, ─ возмущенно начал он, ─ Иду я от метро уже, настроение отличное. Все постирал, все погладил… В метро ботинки не затоптали. И тут садится на меня какая-то мелкая мошка, блин… Я чисто автоматически махнул рукой, чтобы ее согнать и… вот… ─ с самым удрученным видом он продемонстрировал крошечное, еле заметное черное пятнышко на футболке – не больше миллиметра.

─ Перестань, ─ Саша присмотрелась. ─ Если бы ты не показал, я бы даже не заметила. А с расстояния метра вообще незаметно будет. Чего ты так переживаешь?

─ Да, но я-то буду знать, что это пятно есть! И меня это будет бесить.

─ А ты не бесись.

─ Очень смешно. Спасибо за поддержку.

─ Ну а что тут еще можно сделать? ─ пожала плечами Вера.

Кирилл продемонстрировал белый мелок-соус – это его он искал в тумбочке:

─ Вот. Сейчас разведу в воде и замажу.

Саша покачала головой:

─ Кирилл. Не советую. Лучше не трогай, правда.

─ Не. Замажу. Не могу так. Бесит.

Он ушел обратно к своей тумбочке, а в мастерскую стали подтягиваться студенты, пришла Лада.

─ Преподы сегодня будут? ─ спросила Ксюша.

─ Нет, ─ ответила Вита. ─ Они же в комиссии оба сидят.

─ Жалко… Ну ладно. Я все равно после первого часа хотела пойти защиту посмотреть.

─ Да блин!

Девушки обернулись на громкий расстроенный возглас Кирилла, который снова смотрел на свою футболку. Пятно из черного стало темно-серым, зато вдвое увеличилось в размерах.

─ Просто застегни пиджак – и все, ─ посоветовала Вера.

Кирилл упрямо покачал головой:

─ Ваще не вариант. Слушай. У тебя белый акрил есть?

Вера выразительно посмотрела на него, но все же протянула ему тюбик с краской и замерла, глядя на дверь, потому что в эту минуту в мастерскую зашла Алиса.

Да, кажется, все беды и невзгоды были позади, а все болезни наконец-то отступили, потому что девушка сегодня была чудо как хороша: длинные светлые локоны лежали мягкими волнами, макияж, довольно яркий, вместе с тем, не вызывающий, делал ее похожей на какую-нибудь топ-модель из рекламы духов или украшений. На ней было черное короткое облегающее платье, которое подчеркивало все достоинства ее безукоризненной фигуры. Черные туфли на высоких каблуках делали ее ноги просто бесконечными. Черный маникюр с искрами серебристых блесток и нитка жемчуга на шее дополняли великолепный образ.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

─ Привет, Элис! ─ поздоровалась с ней Ксюша. ─ Потрясно выглядишь! Слушай, ты рисовать сейчас будешь? А то что-то желающих маловато…

─ Ксюш, я точно буду рисовать! ─ отозвалась Саша.

Алиса, резко развернувшись, смерила ее презрительным взглядом и усмехнулась. Саша сейчас выглядела бедной родственницей-замарашкой: затрапезные джинсы, видавшие лучшие времена, серая футболка оверсайз, синяя рубашка, заляпанная краской. Красотка!

─ Нет, ─ Алиса развернулась обратно к Ксюше. ─ Я, в отличие от некоторых, уже по-человечески одета. Я защиту смотреть пойду.

─ Блин!!!

Алиса чуть не подпрыгнула от громкого крика Кирилла, в котором смешались боль, ярость и отчаяние. Пятно на его футболке не сдалось акрилу и теперь было шириной с ладонь. Саша посмотрела на него и улыбнулась:

─ Мне кажется, сейчас самое время пойти в магазин и купить новую футболку. Если поторопишься, как раз к началу защиты вернешься.

Ничего не ответив, парень безнадежно махнул рукой, взял свой рюкзак и вышел.

─ Простите, меня сегодня кто-нибудь будет рисовать? ─ поинтересовалась Лада. ─Просто… рисунок уже пятнадцать минут идет…

─ Нет!

─ Да.

Алиса и Саша ответили одновременно и с вызовом уставились друг на друга. Момент истины. Во взгляде Алисы было столько злобы, столько неприкрытой ненависти, что последние сомнения, если они еще оставались, испарились в ту же секунду. Она никогда не была подругой Саши. Все это было маской, притворством, актерской игрой. Только зачем? Какую она преследовала цель? Чего добивалась? А, в принципе, разве это так уж важно? Главное – вся, так называемая дружба с самого начала была фальшивкой. «Она использовала меня! Просто использовала! – с горечью подумала Саша, вспоминая, как делала рисунки за Алису. – А я еще переживала, что не помогла ей с дипломом… Видимо, она очень сильно на это рассчитывала…»

Ну губах Алисы появилась ядовитая улыбка, словно она прочитала мысли Саши, стоящей напротив с совершенно растерянным видом. Саша опустила глаза, и Алиса довольно хмыкнула, чувствуя себя победительницей в этом молчаливом поединке. Принцесса и нищенка – вот как они сейчас смотрелись. Победительница и проигравшая. Алиса красиво, очень эффектно развернулась, держа королевскую осанку и высоко подняв голову, прошагала к дивану и элегантно опустилась на него. Более не удостаивая Сашу ни единым взглядом, она уткнулась в телефон.

Саша вздохнула, пожала плечами, установила на мольберт планшет с рисунком и кивнула Ладе:

─ Давайте начнем!..