Герой спецоперации из Кемеровской области держался в тылу врага без ноги целую неделю. Выжил, вернулся домой и собирается обратно в Донбасс, теперь уже - возрождать русскую деревню.
РАЗГИЛЬДЯЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ
Пашка, как его всегда называли родители, соседи и друзья – одноклассники, никогда не унывал, не расстраивался по пустякам, всегда был улыбчив, добр, помогал ближнему и верил, что на земле никогда не будет боевых действий. Может быть, поэтому в детстве и в войнушку с пацанами не играл. Много читал, на велосипеде по двору гонял, грибы в лесах собирал и очень любил рыбачить. Одна беда – в школе учился не ахти, хотя мог, говорили учителя, не хотел просто. Предметы по душе осваивал – черчение, химию физику, физкультуру, труды, по остальным с двойки на тройку перелазил. И разгильдяем был еще тем, неуд по поведению, как сам смеялся, его коронная оценка.
- Но ничего, после восьми классов с удовольствием выучился в кемеровском училище на водителя-механика, потом армия – служил водителем в стройбате в Донецкой области. До сих пор УАЗик и командирский голос товарища майора: «Гони, чертяка, быстрее» снятся. Там прошел настоящую мужскую школу, освоил категории «Д» и «Е». Но самое главное – приобрел надежность и ценность плеча. А Горловка с Донецком, Артемовском и Енакиевом, по которым колесил два года, стали навек родными, - говорит Павел Голышев.
ДОНБАСС В УМЕ
После армии приглашения на работу сыпались как из рога изобилия. Парень терялся в выборе, но устроился на хорошую местную автобазу. Каблучок новый дали, подъемные, премии ежеквартальные. Женился, вскоре родилась дочь. Квартиру вручили в поселке Ясногорский Кемеровского района.
- Но у меня же ветер странствий и приключений в голове всегда свистел, и, через время я работу поменял на пассажирскую автоколонну, а потом еще и еще несколько автопредприятий. Пробовал и коммерсантом быть. Купили ПАЗик на двоих с товарищем. А друг со временем сдулся, нагрузок не выдержал. Понятное дело, здесь-то работать на себя вдвойне нужно, - рассказывает кемеровчанин.
Вскоре Павел просто не смог отказаться от предложения стать дальнобойщиком, поскольку курсировать предстояло между Донбассом и сибирскими регионами. Возил в Томск, Новосибирск, Кемерово ткани разные, промтовары, масло подсолнечное, а из Сибири горно-шахтное оборудование, потом кедровые орехи.
- Товар разный был. Вспоминал армию, и все больше влюблялся в бескрайние поля с кукурузой и подсолнухом, не мог наестся яблок и груш. Еще тогда был уверен, что непременно вернусь в Донбасс, - вспоминает сибиряк.
ДОБИЛСЯ СВОЕГО
В 2022 году с началом СВО Павел Михайлович потребовал в местном военкомате срочно отправить его добровольцем на передовую. Там в силу его пенсионного возраста мужчине отказали.
- Слушайте, говорю я военкому, но я ведь человек подготовленный, стреляю хорошо, нагрузки армейские переношу, все водительские категории имею. Нет, сказали, и все тут. Но когда началась мобилизация, я снова помчался в военкомат. Брали всех желающих, и меня все же зачислили в ряды добровольцев, - рассказал ветеран спецоперации.
В юргинской учебной роте Голышев прослыл самым мобильным и подготовленным учеником. Из десяти мишеней выбивал пять девяток, одну восьмерку, остальные в яблочко. Бежал марш-бросок в первой пятерке, а в тактической медицине за секунды обезболивал, выводил из шокового состояния.
- В феврале 2024 года нас отправили на Донецкое направление под Авдеевку, город был освобожден, но наши подразделения его разминировали, помогали вывозить оттуда людей. Там жителей, оставшихся время от времени кошмарили вражеские дроны. Я сначала рулил на БМП, потом на «буханке». Гуманитарные грузы подвозили, боеприпасы дальше по линии фронта нашим пацанам. Все шло по накатанной до 19 августа, - говорит боец.
НЕДЕЛЯ В АДУ
В этот день Павел вместе со своим напарником забирали раненых солдат за селом Очеретино. Двоих очень тяжелых, одного - легко раненного.
- Подъехали, дошли до дома, а там будь здоров топать, положили их на носилки с другими мужиками и потащили. А тут дроны начали над нами кружить. Три БПЛА самолетного типа. Первый сброс снаряда нас миновал, второй совсем рядышком кассетами атаковал. Я отвлекся и на «колокольчик» наступил. Чувствую холодок по ноге, смотрю, а ее до колена уже нет. Лахнес, товарищ мой, зажгутовал быстро и пытался к машине дотащить. Но дроны снова начали сбрасывать снаряды, мы залегли, но наших раненых уже сразили насмерть. Кое-как добрались до дома, переночевали там. Боли дикие, обезболы мне уже не помогали. Утром следующего дня снова пытались выбраться, но дроны просто не давали выйти. И так шесть дней. Я читал молитву «Отче наш» все это время, мне на минуты становилось легче, даже вздремнуть успел несколько раз, - вспоминает ветеран СВО.
И погиб бы от кровопотери Павел Голышев, если бы не мощное подкрепление на БТРах, ребята эвакуировали его на завод в Авдеевке, где размещался военно–полевой госпиталь. Бойца отмыли от грязи-пыли, и сразу на операционный стол.
- Хирург смотрит на меня и говорит, что ногу придется отнимать выше колена, слишком запущенная ситуация. А я ему улыбаюсь, мол, вы, наверное, еще в Афгане оперировали. Он удивился, откуда я это знаю. А по глазам все видно и возрасту. Как скажите, говорю, товарищ генерал, вам виднее, - вспоминает Павел Михайлович.
БЛАГОЕ ДЕЛО
Потом эвакуация, сначала в Донецк, потом в Ростов-на-Дону, а оттуда в Питер на окончательную реабилитацию. Через полгода Павел Голышев вернулся домой и с первых дней задумал заняться сельским хозяйством. Только не на родине решил возрождать деревню, а в Донбассе, точнее в Горловке, где живет сейчас его боевой друг.
- Его комиссовали чуть раньше. У Сашки руки, ноги целы, от контузий отошел, пластику чуть на лице подделали. У него свой дом в районе Гольмовского под Горловкой, там тоже «птички» летают, но нам теперь море по колено, навидались, - улыбается ветеран СВО.
Мужики вскладчину уже купили два мотоблока для обратки целого гектара земли, купили 20 поросят, за ними пока ухаживает Александр. Паше сейчас в Казани делают инновационный протез на ногу. Врачи сказали, не ходить, а летать будет. И Паша настроен позитивно.
- Да мы горы свернем. Упор основной сделаем на животноводство. И он и я отличное сало солим и коптим его, тушенку делаем, колбасу домашнюю. Дальше к поросятам курочек прибавим, уточек. Нам уже для стаек доски обещали бизнесмены купить безвозмездно, - строит планы на будущее Павел Голышев.
Своим делом благим они оба намерены дать в перспективе людям рабочие места. И, прежде всего, братьям своим – ветеранам, их женам и детям, тем, кто остался без мужа, отца, брата, сына.
- Думаю, нас и власти ДНР поддержат, может и ссуду дадут на развитие нашего фермерского хозяйства. Так вот мы и другие сподвижники возродим вместе нашу русскую деревню в Донбассе, и вернется туда молодежь и придет на землю нашу многострадальную мир, и заживем тогда на радость себе и детям нашим, - уверен ветеран.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru