Найти в Дзене
Журнал VictoryCon

В театре имени В.Ф. Комиссаржевской расскажут «Трехгрошовую историю»

«На нашей злой планете хлеб слишком дорог, а сердца черствы…» Премьерные предновогодние показы музыкального спектакля «Трёхгрошовая история» имеют все шансы стать одним из самых значимых событий нынешнего театрального сезона культурной столицы. И тому есть несколько причин: более чем благодарная литературная первооснова — знаменитая «Опера нищих» Джона Гея, написанная в XVIII веке в жанре балладной оперы и основанная на похождениях реальных лондонских мошенников Джека Шеппарда и Джонатана Уайльда. Она доказала через четыре столетия свою актуальность и живучесть, послужив темой одного из самых известных произведений немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, в свое время названного российским театроведом Борисом Зингерманом «Чайкой» эпического театра». За воплощение спектакля на сцене театра имени В. Ф. Комиссаржевской взялся Алексей Франдетти, один из самых заметных постановщиков российского музыкального мира, лауреат трёх премий «Золотая маска», а также наград «Звезды Театрала» и

«На нашей злой планете хлеб слишком дорог, а сердца черствы…»

Премьерные предновогодние показы музыкального спектакля «Трёхгрошовая история» имеют все шансы стать одним из самых значимых событий нынешнего театрального сезона культурной столицы.

И тому есть несколько причин: более чем благодарная литературная первооснова — знаменитая «Опера нищих» Джона Гея, написанная в XVIII веке в жанре балладной оперы и основанная на похождениях реальных лондонских мошенников Джека Шеппарда и Джонатана Уайльда. Она доказала через четыре столетия свою актуальность и живучесть, послужив темой одного из самых известных произведений немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, в свое время названного российским театроведом Борисом Зингерманом «Чайкой» эпического театра».

-2

За воплощение спектакля на сцене театра имени В. Ф. Комиссаржевской взялся Алексей Франдетти, один из самых заметных постановщиков российского музыкального мира, лауреат трёх премий «Золотая маска», а также наград «Звезды Театрала» и «Музыкальное сердце театра», имеющий заслуженную репутацию «локомотива российского музыкального театра». В его творческом багаже — более сорока спектаклей: и можно быть уверенным в том, что в любом случае они вызовут интерес — необычной трактовкой, своеобразной подачей, глубоким смыслом. Любое произведение, сколь угодно раз появлявшееся на театральных подмостках, Алексей Борисович «прочтет» по-своему, открывая его для зрителей с неожиданной, оригинальной стороны. Особенно, если ему дана свобода вдохновляться и творить. В этом случае все сложилось: «Мне хотелось создать настоящий аттракцион — рискованный, экспериментальный. Меня, прежде всего, вдохновляет музыкальная природа спектакля: мелодии Курта Вайля и возможность построить форму, о которой я давно думал. Я пришёл работать с Виктором Минковым, понимая, что у меня как у режиссёра развязаны руки — мне дан carte blanche: можно пробовать и экспериментировать. Эта уверенность и запал художественного руководителя автоматически передаются артистам — они чувствуют вложенную в постановку энергию и понимают, что можно не сдерживаться», — отметил режиссер. «Рискованный эксперимент» позволил соединить сатирическую прозу Джона Гея с музыкой Курта Вайля, а сама постановка балансирует между высокой театральной манерой и уличной непосредственностью, объединяя оперные арии и простые баллады, академизм и джазовые интонации.

-3

Собственно, громкая премьера нынешнего декабря стала естественным продолжением репертуарной политики нынешнего руководства театра: Виктор Минков,  возглавивший коллектив в прошлом году, всё активнее обращается к музыкальным и мультижанровым форматам, да и Алексей Франдетти ему не чужой. Минков успешно сотрудничал с ним ещё в период работы в «Приюте комедианта», где режиссёр выпустил мюзиклы «Дорогой мистер Смит», и «Айсвилль», ставший лауреатом «Золотой Маски».

«Для меня, как художественного руководителя, ключевая цель этой постановки — показать мультижанровость артиста. Мюзикл — один из самых требовательных жанров: здесь нужно не только виртуозно танцевать, но и убедительно играть. Премьера на нашей сцене — заметное событие в культурной жизни театра и города; она наглядно покажет масштаб и потенциал нашей труппы. Команда спектакля, собранная, прежде всего, режиссёром Алексеем Франдетти, — настоящая dream team», — отметил Минков.

-4

Команду постановки, безусловно, можно назвать командой мечты. Музыкальный супервайзер Елена Буланова адаптировала партитуру Вайля для камерного пространства театра: вместо традиционной схемы с двумя роялями используется одно фортепиано, за которым работают сразу несколько артистов, а также аккордеон, позволяющий музыке свободно «двигаться» по сцене вместе с действием.

Визуал постановки отсылает к мрачной эстетике викторианской Англии, сохраняя при этом авторский почерк и современную подачу. Художник-постановщик Анастасия Пугашкина выстроила лаконичное пространство нового спектакля, девизом которого стал принцип «из ничего — нечто». Простота и метафоричность сценографии работают на создание образа «нищенской оперы», в которой криминальный мир становится зеркалом общества.

-5

Ну, а искушенных театралов, несомненно, привлекут имена исполнителей: проект объединил звёзд музыкального театра и драматическую труппу, подчёркивая синтетический характер постановки. В премьерных показах принимают участие лауреат премии Правительства РФ в области культуры, лауреат национальных театральных премий «Золотая маска», «Музыкальное сердце театра» и «Золотой Софит» Иван Ожогин, лауреат «Золотого Софита» Кирилл Гордеев, заслуженный артист России Александр Большаков, лауреат «Золотого Софита» Иван Васильев, Кристина Кузьмина и другие.