Найти в Дзене
Квадратура круга

Предыстория вопроса....

Почему Европа так настойчиво, точнее сказать, упорото не хочет завершить конф ликт? Почему они готовы идти на очень серьезные экономические издержки ради продолжения? И насколько справедливы заявления России, что она не планирует нападать на Европу? Что это «бред» (ц). Если вспомнить конец 2021 года (как раз 4 года назад), то наши заявления были ничем иным как «предъявой» и вполне конкретной угрозой (сразу оговорюсь, что я полностью поддерживаю и предъяву, и угрозы). 15 декабря 2021 года Президент России Владимир Путин передал помощнице госсекретаря США Карен Донфрид «конкретные предложения» о гарантиях безопасности, которые Россия намерена получить от Запада (прежде всего, от США как страны, определяющей курс коллективного запада). Спустя два дня, 17 декабря МИД РФ на своем сайте опубликовал эти документы. Это проекты двух договоров. 1) «Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности», и 2) «Соглашение о мерах обеспечения безопасности Ро

Почему Европа так настойчиво, точнее сказать, упорото не хочет завершить конф ликт? Почему они готовы идти на очень серьезные экономические издержки ради продолжения? И насколько справедливы заявления России, что она не планирует нападать на Европу? Что это «бред» (ц).

Если вспомнить конец 2021 года (как раз 4 года назад), то наши заявления были ничем иным как «предъявой» и вполне конкретной угрозой (сразу оговорюсь, что я полностью поддерживаю и предъяву, и угрозы).

15 декабря 2021 года Президент России Владимир Путин передал помощнице госсекретаря США Карен Донфрид «конкретные предложения» о гарантиях безопасности, которые Россия намерена получить от Запада (прежде всего, от США как страны, определяющей курс коллективного запада).

Спустя два дня, 17 декабря МИД РФ на своем сайте опубликовал эти документы. Это проекты двух договоров.

1) «Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности», и

2) «Соглашение о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов Организации Североатлантического Договора».

Что предусматривали эти проекты? Ого, много всего полезного для нас и неприятного для КЗ.

Проект первого договора, в частности, предусматривал:

  • Отказ США от создания воен. баз в государствах бывшего СССР и прекращение любого воен. сотрудничества с ними;
  • Обязательство США исключить дальнейшее расширение OTAN на восток и отказ от приема в блок государств бывшего СССР;
  • Отказ России и США от размещения РСМД в местах, из которых они могут поражать цели на территории другой стороны (заметим, что до США РСМД не достанут, за исключением Аляски, так что это требование абсолютно неприемлемо для американцев);
  • Обязательства сторон не развертывать Я. О. за пределами своих границ;
  • Ликвидация зарубежной инфраструктуры для размещения Я. О;
  • и многое другое, в том числе невмешательство во внутренние дела друг друга, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти.

Это была полноценная предъява, своего рода ультиматум.

-2

Проект второго договора (с OTAN) предусматривал:

  • Вывод (!!) с территории стран, ставших членами блока после 1997 года, всех воор. сил и в/инфраструктуры иностранных государств, появившихся там за последующие годы;
  • Исключение дальнейшего расширения блока, в том числе присоединения У*ны и других государств;
  • Отказ OTAN от любой воен/ деятельности на У*не, в Восточной Европе, Закавказье и Центральной Азии;
  • Создание горячих линий для экстренных контактов между Россией и OTAN.
  • И опять же, много другое...

Как написала тогда газета «Коммерсантъ», её источники в госструктурах США выразили недоумение тем, что Россия решила так быстро обнародовать документы, переданные американской стороне лишь два дня назад. Американский собеседник российских журналистов отмечал: «Так дела в дипломатии обычно не делаются».

Публикация проектов договоров по столь чувствительным вопросам сразу после их передачи потенциальным партнерам — очень нестандартный ход для российской дипломатии. Мы это видим и сегодня. Столь быстрая публикация как бы не предполагала долгого и детального торга, а, опять же, скорее походила на ультиматум: вот наши требования, если они не будут приняты – нам придется действовать.

Вспомним так же, что летом 2021 года состоялась встреча В. Путина и Байдена в Женеве, где, скорее всего, обсуждались именно эти вопросы. Встреча закончилась ничем, поскольку тогдашний Байден уже не был способен принимать какие-либо решения, а может даже не был способен и понять, о чём идет речь. Впрочем, там были и Блинкен и другие, так что понять они в любом случае поняли. И ответили отказом.

-3

Что было дальше мы знаем. Россия начала действовать, запад принял вызов, постепенно отмобилизовался (выиграв время воспользовавшись Стамбульскими договоренностями), наладил снабжение подопечной страны всем необходимым и нащупав наши слабые места.

Да, они очень испугались активных действий России, но всё-таки смогли организовать вполне достойное сопротивление и дать ответ.

-4

Все эти действия (учитывая то, что написано в начале заметки), они восприняли именно как нападение на себя, и до сих пор так это и воспринимают. Отсюда и их упоротость и нежелание прекращать. Для них это вопрос жизни и смерти (впрочем, как и для нас). Никто тогда не думал, что конф ликт настолько растянется во времени. На что рассчитывал запад, на днях Президент сказал в своем выступлении на коллегии МО. Но мы не развалились. Они пока тоже.

Что будет дальше? Два варианта: или продолжение до момента «кто раньше развалится». Или пауза на несколько лет с целью подготовиться к продолжению с прежними целями, озвученными нами в 2021 году. Ни о каких уступках ни одна из сторон не говорит. Поэтому сегодня очень странно слушать разговоры о каких-то "мирных инициативах". Разве они кому-то нужны? Зачем? Разве мы уже передумали?

Так что «до талого», как говорят ребята в окопах...

==============================