Найти в Дзене
Звёзды Без Фильтра

«Алла, ты могла просто позвонить»: Пугачева держала обиду много лет! Композитор раскрыл всю правду нелепой ссоры с Примадонной

В мире отечественного шоу-бизнеса есть союзы, которые казались нерушимыми монументами. Они переживали смену политических эпох, экономические кризисы, моду на новые жанры и даже личные драмы участников. Тандем Аллы Пугачевой и Игоря Николаева был именно таким - фундаментальным, проверенным десятилетиями и тысячами километров гастрольных дорог. Их творческая и человеческая связь длилась сорок лет, и казалось, что никакие внешние обстоятельства не способны вбить клин между «Мадам Брошкиной» и ее вечным «Моцартом». Но, как показывает жизнь, иногда для крушения даже самого крепкого корабля достаточно одного маленького, незаметного айсберга. В нашем случае этим айсбергом стал один-единственный телевизионный эфир и последовавшее за ним гробовое молчание. Сегодня мы наблюдаем, как на наших глазах рушится легенда: Примадонна, взирающая на происходящее из своего добровольного изгнания, публично отрекается от близкого друга, обвиняя его в малодушии. А всегда сдержанный и интеллигентный Николаев,
Оглавление

В мире отечественного шоу-бизнеса есть союзы, которые казались нерушимыми монументами. Они переживали смену политических эпох, экономические кризисы, моду на новые жанры и даже личные драмы участников. Тандем Аллы Пугачевой и Игоря Николаева был именно таким - фундаментальным, проверенным десятилетиями и тысячами километров гастрольных дорог.

Их творческая и человеческая связь длилась сорок лет, и казалось, что никакие внешние обстоятельства не способны вбить клин между «Мадам Брошкиной» и ее вечным «Моцартом».

Но, как показывает жизнь, иногда для крушения даже самого крепкого корабля достаточно одного маленького, незаметного айсберга. В нашем случае этим айсбергом стал один-единственный телевизионный эфир и последовавшее за ним гробовое молчание.

-2

Сегодня мы наблюдаем, как на наших глазах рушится легенда: Примадонна, взирающая на происходящее из своего добровольного изгнания, публично отрекается от близкого друга, обвиняя его в малодушии. А всегда сдержанный и интеллигентный Николаев, устав от роли безмолвной мишени, наконец-то решается раскрыть карты.

Давайте попробуем отбросить эмоции и разобраться, что же на самом деле произошло между двумя легендами, и почему банальное недопонимание привело к трагедии шекспировского масштаба.

Хроника объявленной ссоры: с чего все началось

Точкой невозврата стал, как ни странно, праздничный эфир. Федеральный канал организовал масштабный бенефис в честь композитора в рамках шоу «Сегодня вечером». Казалось бы, повод исключительно радостный: подвести промежуточные итоги, собрать за одним столом соратников и под бурные аплодисменты вспомнить, как создавались главные шлягеры страны.

-3

И вот эфир выходит. Зрители видят улыбающегося маэстро, слышат его хиты, видят гостей в студии. Но чего-то, а точнее, кого-то катастрофически не хватает. В программе, посвященной человеку, написавшему «Айсберг», «Паромщика» и «Две звезды», практически не звучит имя Аллы Пугачевой. Той самой женщины, которая, по сути, взяла за руку талантливого парня с Сахалина и вывела его в свет софитов высшей лиги эстрады.

Масла в огонь подлило и отсутствие Наташи Королевой. Ведь именно с этой «Русалкой» связаны самые громкие хиты и романтические страницы биографии маэстро. Если обычный зритель просто пожал плечами, не увидев любимую певицу, то для Пугачевой, болезненно переживающей свое нынешнее положение, это стало еще одним сигналом тревоги. В ее глазах это читалось однозначно: всех неугодных просто вычеркивают, и это прямое предательство.

Версия Примадонны: «Ему приказали, и он подчинился»

Реакция Пугачевой не заставила себя ждать. В своем большом и нашумевшем интервью она не смогла сдержать горечи. Обычно Алла Борисовна старается держать лицо и не опускаться до публичного выяснения отношений с коллегами, но здесь ее прорвало.

-4

В ее картине мира все сложилось в четкий пазл политического заговора. Она была абсолютно уверена: Игоря, человека мягкого и неконфликтного, просто сломали суровые телевизионные боссы. Пугачева нарисовала в своем воображении сцену, где редактора ставят композитору жесткий ультиматум: либо ты забываешь фамилии Пугачевой и Королевой, либо никакого эфира не будет.

Но настоящим ударом для нее стал даже не сам факт запрета - к ограничениям ей не привыкать. Болевой точкой оказалось то, что ее близкий друг, которого она по-матерински опекала годами, по ее мнению, безропотно прогнулся под систему. В ее голове сложилась картина: ему сказали «нельзя», и он покорно опустил голову, приняв эти правила без борьбы.

-5

Для Аллы, чей характер закалялся в бесконечных битвах против течения, такая уступчивость - грех страшнее любого порока. Реакция была мгновенной и беспощадной: она публично похоронила его для себя как личность. Щелчок пальцев и человека больше нет. Вердикт «общаться желания нет» прозвучал как захлопнувшаяся крышка рояля: резко, громко и навсегда.

Синдром осажденной крепости: почему она так решила?

Чисто по-человечески эту резкость можно объяснить. Положение Примадонны сейчас далеко от того царственного комфорта, к которому она привыкла. Вдали от родины, потеряв привычные рычаги влияния и обожание стадионов, она чувствует себя уязвимой. В таком состоянии любой поступок бывших соратников, оставшихся «там», кажется предательством, а мир сужается до черно-белой схемы «свой - чужой».

-6

Ей кажется, что ее намеренно стирают из истории, «вымарывают» из культурного кода страны, которой она отдала полвека. И когда на федеральном канале выходит передача о ее ближайшем соратнике, где ее имя фигурирует лишь в фигурах умолчания, это лишь подтверждает ее теорию: кругом враги и предатели.

Ей легче поверить в то, что Николаева запугали, чем допустить мысль, что дело могло быть в чем-то другом. Это защитная реакция психики: проще думать, что мир несправедлив к тебе, чем искать бытовые причины.

Ответный ход Николаева: правда оказалась прозаичнее

Игорь Николаев долго хранил молчание. Это в его характере - не лезть в драку, не множить негатив, отсиживаться в тени своих усов и рояля. Но когда тебя на всю страну, да еще устами бывшей лучшей подруги, клеймят трусом и приспособленцем - тут лопнет терпение даже у святого.

-7

В недавнем откровенном разговоре с Лаурой Джугелией композитор впервые решил расставить точки над «и». И его версия событий камня на камне не оставляет от той конспирологической теории, которую выстроила у себя в голове Алла Борисовна.

«Никто мне ничего не запрещал, это абсурд», - с ноткой усталой обиды заявил Николаев.

Реальность оказалась куда более бытовой и, честно говоря, печальной. Композитор объяснил, что он хотел собрать в студии всех близких. Но жизнь внесла свои коррективы.

Наташа Королева не пришла не потому, что ее «запретили», а потому что отказалась сама. И причина тут чисто женская, деликатная. В студии присутствовала нынешняя жена маэстро - Юлия Проскурякова. Наташа, проявив таккт (или нежелание попадать в неловкую ситуацию), решила, что присутствие «бывшей» на семейном бенефисе будет неуместным. Наташа проявила женскую мудрость: она не захотела создавать двусмысленную ситуацию и смущать нынешнюю семью композитора своим появлением.

-8

С Пугачевой история еще прозаичнее - их разделили границы и огромные расстояния, преодолеть которые ради одного вечера было невозможно. А третья муза маэстро, Ирина Аллегрова, уже давно ведет закрытый образ жизни, категорически отвергая любые предложения посветить лицом в телеэфире:

«Сложился пасьянс, в котором главные женщины моих песен отсутствовали», - разводит руками маэстро.

В этой ситуации он поступил так, как велел профессиональный долг и банальная вежливость: уделил внимание тем, кто нашел время прийти в студию. Игнорировать живых гостей ради воспоминаний об отсутствующих было бы просто неуважением.

Звонок, который мог спасти всё

Однако настоящая драма разыгралась не под камерами, а в тишине. Самое болезненное в этой истории - то, как хрупок оказался фундамент многолетней близости. О том, что он теперь «предатель» и «вычеркнут из жизни», Николаев узнал не лично, а из интернета, посмотрев то самое интервью.

-9

Просто представьте: четыре десятка лет бок о бок, общие тайны, взлеты, гастроли. И финал - глухая стена. Примадонна не сделала элементарного шага - она не позвонила. Не написала короткое «Игорь, как же так?»:

«Мой номер у неё есть, он не менялся», - в этой фразе композитора сквозит не попытка оправдаться, а искреннее недоумение, смешанное с горечью.

Один короткий разговор расставил бы всё по местам. Игорь объяснил бы отсутствие Королевой, специфику монтажа, и конфликт испарился бы, не успев родиться.

Но телефон молчал. Похоже, Алле Борисовне оказалось проще поверить в страшную сказку о предательстве, чем услышать правду:

«Раз звонка не было, значит, версия, которую она сама себе сочинила, её полностью устроила», - с грустной мудростью резюмирует музыкант.

Ледяной айсберг между нами

Эта история - печальная иллюстрация того, что происходит с людьми, когда между ними встают политика и километры расстояния. Старые связи, которые казались стальными канатами, на поверку оказываются тонкими ниточками, рвущимися от первого же дуновения холодного ветра.

-10

Возможно, Алле Борисовне в ее нынешнем положении необходим этот образ жертвы, которую все предали. Это помогает ей оправдывать свой отъезд и свою жесткую риторику. А Игорь Николаев, который остался в России, продолжает работать, писать музыку и жить своей жизнью, просто невольно стал удобной мишенью. На его примере было очень эффектно показать «низость» оставшихся.

Но в сухом остатке мы имеем двух бесконечно одиноких в своей правоте людей. Одна сидит на берегу моря, убедив себя в том, что кругом предатели. Другой сидит за роялем в Москве, не понимая, за что получил такой удар от самого близкого человека. И песня «Айсберг» вдруг обрела новый, пугающе пророческий смысл. Только теперь в ледяную глыбу превратилась не любовь, а многолетняя дружба.

Грустно осознавать, что диалог, который мог спасти отношения, так и не состоялся. Гордость, обида или страх показаться слабым - что именно помешало Алле нажать кнопку вызова? Мы уже вряд ли узнаем. Но урок этот очевиден: иногда один не сделанный вовремя звонок может стоить гораздо дороже, чем все бриллианты мира.

А вы на чьей стороне в этой драме? Верите ли вы Игорю Николаеву, что это было просто неудачное стечение обстоятельств с гостями, или считаете, что дыма без огня не бывает и он действительно решил перестраховаться? Обязательно напишите свое мнение в комментариях, эта тема достойна обсуждения.

Не забудьте поставить лайк, если статья заставила вас задуматься, и подписывайтесь на канал - здесь мы говорим о звездах честно и без прикрас.