21 декабря автомобильный мир Поднебесной вздрогнул, и эхо этого события докатилось до нас. Toyota официально запустила продажи обновленной Corolla, представив не просто очередной рестайлинг, а, по сути, переосмысление своей самой популярной модели. Японцы пошли ва-банк: они увеличили кузов, добавили премиальные опции и, что самое удивительное, предложили «прямые цены от производителя», которые в пересчете на рубли выглядят как настоящая фантастика.
Легенда возвращается, но теперь она играет по новым правилам. В условиях жесткой конкуренции с китайскими электрокарами и гибридами, Toyota решила не мелочиться. Новая Corolla (кодовое обозначение для китайского рынка, которое, вероятно, станет основой для глобальных обновлений) получила удлиненную базу, внешность в стиле «техно» и пятое поколение гибридной установки. Давайте разберем по винтикам, что именно предлагают и сколько это стоит.
Экстерьер: «Технологическое лицо» и прощание со скукой
Первое, что бросается в глаза при взгляде на новинку – это смена имиджа. Если раньше Corolla была синонимом консерватизма, то промежуточный рестайлинг 2026 модельного года (формально запущенный в конце 2025-го) примерил на себя так называемое «технологическое лицо».
Дизайнеры Toyota явно вдохновлялись линейкой электромобилей bZ. Передняя часть автомобиля теперь украшена светодиодной полосой «звездное кольцо» (Star Ring), которая визуально соединяет оптику. Сами фары получили агрессивный С-образный рисунок, что делает взгляд автомобиля более хищным и сфокусированным.
Но наиболее примечательны детали. Обратите внимание на продольные дефлекторы по краям бампера. Это не бутафория, а работа над аэродинамикой, которая к тому же добавляет машине спортивной подтянутости.
Профиль и габариты: главная сенсация
Здесь происходит самое интересное. Длина новых версий составляет внушительные 4710 мм (прирост на 75 мм), а колесная база растянулась до 2750 мм (+50 мм). Для тех, кто следит за рынком КНР, эти цифры знакомы – они точь-в-точь повторяют параметры модели Toyota Allion (Asian Lion). По сути, Toyota интегрировала свою более дорогую модель в линейку Corolla, чтобы дать покупателям больше места для ног задних пассажиров – параметр, который в Азии (да и в России) ценится на вес золота.
Сбоку автомобиль выглядит стремительно благодаря двойной выштамповке: одна линия тянется от переднего крыла до заднего фонаря, создавая эффект натянутой тетивы. Японцы, к счастью, не стали гнаться за модой на утопленные ручки, вернув надежные классические рукоятки под естественный хват. Завершают образ новые 17-дюймовые диски, обутые в высокопроизводительную резину.
Корма без излишеств
Сзади обошлось без модных ныне «монобровей» во всю ширину. Вместо этого – элегантная центральная полоса, соединяющая L-образные фонари. Выхлопная система скрыта, что намекает на экологичность (особенно в гибридных версиях), а крышка багажника получила легкий интегрированный спойлер «утиный хвост».
Интерьер: цифровизация по-японски
Садясь в салон новой Corolla, понимаешь: эра аналоговых шкал ушла окончательно. Toyota, которую часто ругали за архаичные мультимедиа, сделала гигантский скачок вперед.
- Приборная панель: теперь это полностью цифровой 8,8-дюймовый дисплей с отличной графикой и возможностью кастомизации.
- Мультимедиа: в центре парит огромный (для этого класса) 12,9-дюймовый тачскрин.
- Экосистема: система поддерживает не только Apple CarPlay, но и Huawei HiCar, что критически важно для китайского рынка и полезно для нас (учитывая популярность китайских смартфонов). Поддерживаются обновления «по воздуху» (OTA) как для развлекательной системы (SOTA), так и для прошивок автомобиля (FOTA).
Дизайн торпедо лаконичен: контрастная отделка, хромированные акценты и скрытые воздуховоды высотой всего 19 мм создают ощущение простора. Инженеры не забыли и про комфорт: есть беспроводная зарядка мощностью 50 Вт (зарядит смартфон очень быстро) и атмосферная подсветка на 64 цвета.
Объем багажника составляет честные 470 литров, что для седана такого класса является отличным показателем для семейных путешествий.
Под капотом: прощай, даунсайзинг?
Toyota пересмотрела моторную гамму, и это, пожалуй, лучшая новость для консервативных водителей.
Гибрид 5-го поколения (Intelligent Electric Hybrid)
Основная ставка сделана на связку 1.8-литрового атмосферника и электромотора.
- Суммарная мощность бензинового ДВС: 98 л.с. (72 кВт).
- Электромотор добавляет свои 95 л.с. (70 кВт) и 185 Н*м момента.
- Трансмиссия: фирменный электромеханический вариатор E-CVT.
- Батарея: новая литий-никель-кобальт-марганцевая. Она легче и мощнее прежней.
- Расход: фантастические 4,13 литра на 100 км. Запас хода на одном баке – до 1000 км. Это ответ Toyota на засилье заряжаемых гибридов (PHEV).
Честный атмосферник 2.0L
В топовых комплектациях Toyota отказывается от малолитражных турбомоторов в пользу 2.0-литрового двигателя Dynamic Force.
- Мощность: 171 л.с. (126 кВт).
- Трансмиссия: Direct Shift CVT (вариатор с механической первой передачей).
- Это агрегат для тех, кто любит надежность и уверенную тягу на трассе без «турбоямы».
Судьба 1.2T и 1.5L
Согласно данным производителя, двигатель 1.5L (3 цилиндра), который не снискал любви публики, уходит в прошлое. Старый турбомотор 1.2T (116 л.с.) остается в строю, выполняя роль входного билета в мир Corolla.
Безопасность: Toyota Pilot в базе
Японцы решили не экономить на безопасности. Комплекс фирменных систем Toyota Pilot устанавливается стандартно на все версии. Это не просто ABS и подушки. Сюда входят:
- PDA (Predictive Driving Assist): ассистент проактивного вождения, который может мягко притормаживать перед поворотами или препятствиями.
- EDSS (Emergency Driving Stop System): если водитель перестал реагировать на дорогу (уснул или стало плохо), машина сама плавно остановится в полосе, включит «аварийку» и разблокирует двери.
- LDA: контроль полосы с активным подруливанием.
- Адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей.
Цены и комплектации: аттракцион невиданной щедрости
А теперь самое сладкое – цены. Toyota в Китае ведет агрессивную ценовую войну, введя понятие «Прямая цена продаж завода». Это фактически демпинг по отношению к рекомендованной розничной цене (MSRP), скидка достигает 30%.
Мы пересчитали цены по актуальному курсу 1 юань = 11,45 рубля.
1. Гибридные версии (1.8L Dual Engine) – Новый кузов
Это «золотая середина» и, вероятно, самые востребованные модели.
- Pioneer Edition (Базовая):
- Рекомендованная цена: 126 800 юаней (1 451 860 руб.)
- Прямая цена: 99 000 юаней (1 133 550 руб.)
- Вердикт: За 1,1 млн рублей получить гибридную Toyota класса C+? Это очень сильное предложение.
- Elite Edition (Средняя):
- Рекомендованная цена: 136 800 юаней (1 566 360 руб.)
- Прямая цена: 105 000 юаней (1 202 250 руб.)
- Flagship Edition (Топ):
- Рекомендованная цена: 146 800 юаней (1 680 860 руб.)
- Прямая цена: 115 000 юаней (1 316 750 руб.)
2. Бензиновая версия 2.0L
Для любителей «классической» мощности.
- Prestige Edition:
- Рекомендованная цена: 149 800 юаней (1 715 210 руб.)
- Прямая цена: 118 000 юаней (1 351 100 руб.)
3. Бензиновые версии 1.2T
Бюджетный входной билет (прямые цены не объявлены, ориентируемся на MSRP, но дилеры наверняка дадут значительные скидки).
- Pioneer Edition: 122 800 юаней (~1 406 000 руб. без учета скидок).
- Elite Edition: 128 800 юаней (~1 474 700 руб. без учета скидок).
Примечание: странность ценообразования (старая модель по прайсу дороже новой гибридной по акции) объясняется именно маркетинговой поддержкой новых моделей. По факту 1.2T будут отдавать еще дешевле.
Что это значит для российского рынка?
Несмотря на то, что продажи стартовали в Китае, для России это событие имеет прямое значение. Каналы параллельного импорта из Поднебесной налажены идеально.
Если взять за основу «Прямую цену завода» в 99 000 юаней (1,13 млн руб.), то даже с учетом таможенной очистки, утильсбора (который высок, но для физлиц все еще есть варианты) и доставки, новая удлиненная Corolla может стать хитом.
Конкурентов за эти деньги (при условии финальной цены в РФ в районе 2,3–2,6 млн рублей за новую машину) не так много. Китайские седаны официально стоят столько же или дороже, но здесь мы получаем ликвидность бренда Toyota, проверенный гибрид и полноценный набор систем безопасности.
Резюме: Toyota наносит ответный удар
После 59 лет истории и 50 миллионов проданных экземпляров, Corolla не собирается на пенсию. Текущее обновление – это блестящий ход.
Плюсы:
- Увеличенный кузов: теперь это почти D-класс по простору сзади.
- Цена: агрессивный демпинг делает машину доступнее многих китайских конкурентов.
- Технологии: современная мультимедиа и полный пакет Toyota Pilot в базе.
- Экономичность: 4 литра на сотню в городском цикле – мечта таксиста и расчетливого семьянина.
Минусы:
- Скромный выбор силовых агрегатов: дизелей нет, механики нет, полный привод отсутствует.
- Существенное увеличение стоимости на российском рынке по причине повышенного утильсбора. Единственный действительно привлекательный вариант – базовый турбодвигатель (1.2, 116 л.с.)
Toyota Corolla 2025 года – это уже не тот «скучный седан для клерка». Это современный гаджет на колесах, который вспомнил, что пассажирам сзади тоже нужны ноги. Если вы ищете надежный компактный (а теперь уже среднеразмерный) автомобиль и готовы рассмотреть вариант привоза из Китая – этот вариант однозначно стоит занести в шорт-лист.
А что вы думаете о новой ценовой политике Toyota? Готовы ли вы пересесть на гибридную Corolla за эти деньги? Делитесь мнением в комментариях!