Найти в Дзене

📉 Российский автопром уходит в глубокий минус — падение ускоряется

Цифры за 2025 год выглядят всё жёстче. По данным ЦСР, за январь–октябрь производство автомобилей в России сократилось на 22,2%, а в одном только октябре обвал превысил 38% — худший результат среди всех отраслей промышленности. 👉 Причины лежат на поверхности: — высокая ключевая ставка — давление со стороны импортных брендов — общее охлаждение спроса Продажи легковых автомобилей за 11 месяцев снизились на 17,8%, при этом даже лидер рынка LADA потерял около 25% объёма. В грузовом сегменте ситуация ещё жёстче. Производство грузовиков за январь–октябрь снизилось на 32%, а продажи крупнотоннажных автомобилей рухнули сразу на 56%. КамАЗ уже перевёл сотрудников на четырёхдневную рабочую неделю, а его убытки выросли в 7,7 раза, что наглядно отражает глубину кризиса. Отдельно стоит спецтехника — здесь падение носит системный характер: — строительно-дорожная техника: –41,3% — сельскохозяйственная техника: –26,5% — производство ключевых видов машин: –20–50% ❗️ Фактически автопром сейчас — один из

Цифры за 2025 год выглядят всё жёстче. По данным ЦСР, за январь–октябрь производство автомобилей в России сократилось на 22,2%, а в одном только октябре обвал превысил 38% — худший результат среди всех отраслей промышленности.

👉 Причины лежат на поверхности:

— высокая ключевая ставка

— давление со стороны импортных брендов

— общее охлаждение спроса

Продажи легковых автомобилей за 11 месяцев снизились на 17,8%, при этом даже лидер рынка LADA потерял около 25% объёма.

В грузовом сегменте ситуация ещё жёстче. Производство грузовиков за январь–октябрь снизилось на 32%, а продажи крупнотоннажных автомобилей рухнули сразу на 56%. КамАЗ уже перевёл сотрудников на четырёхдневную рабочую неделю, а его убытки выросли в 7,7 раза, что наглядно отражает глубину кризиса.

Отдельно стоит спецтехника — здесь падение носит системный характер:

— строительно-дорожная техника: –41,3%

— сельскохозяйственная техника: –26,5%

— производство ключевых видов машин: –20–50%

❗️ Фактически автопром сейчас — один из главных аутсайдеров промышленности.

И пока макроусловия не меняются, признаков разворота вверх рынок не демонстрирует.