Найти в Дзене

Дневник автоволонтера. Декабрь

Декабрь для волонтера – всегда самый сумасшедший месяц. Потому что у фонда, к которому он приписан, тоже завал. Именно в декабре я всегда вспоминаю свои волонтерские годы единой ретроспекцией. Вспоминаю первое задание. Оно было совершенно примитивным по идейному содержанию и логистике: нужно было из точки А в точку Б перевезти какую-то бандуру, то ли это были ростовые фигуры Летающих зверей, то ли 100-метровая открытка, скрученная в рулон… Помню, выполнив это простенькое задание, я невероятно собой гордилась. Как будто покорила Эверест, одновременно сдавая кровь в качестве донора. Потом уже были задания позабористее, посложнее, поответственнее. То за 100 км в областной хоспис с передачей; то 80 икеевских седушек для отделения сестринского ухода надо так в автомобиль упаковать, чтобы и двери все закрылись, и обзор остался; то подопечных в аэропорт или с вокзала на съемную квартиру; то в раковый корпус к детям… Всевозможные новые знания добавляли скорбей, новые задания уже не вызывали не

Декабрь для волонтера – всегда самый сумасшедший месяц. Потому что у фонда, к которому он приписан, тоже завал. Именно в декабре я всегда вспоминаю свои волонтерские годы единой ретроспекцией.

Вспоминаю первое задание. Оно было совершенно примитивным по идейному содержанию и логистике: нужно было из точки А в точку Б перевезти какую-то бандуру, то ли это были ростовые фигуры Летающих зверей, то ли 100-метровая открытка, скрученная в рулон… Помню, выполнив это простенькое задание, я невероятно собой гордилась. Как будто покорила Эверест, одновременно сдавая кровь в качестве донора.

Потом уже были задания позабористее, посложнее, поответственнее. То за 100 км в областной хоспис с передачей; то 80 икеевских седушек для отделения сестринского ухода надо так в автомобиль упаковать, чтобы и двери все закрылись, и обзор остался; то подопечных в аэропорт или с вокзала на съемную квартиру; то в раковый корпус к детям…

Всевозможные новые знания добавляли скорбей, новые задания уже не вызывали неуместной гордости, потому что делались не ради какой-то идеи, а стали просто неотъемлемой частью жизни. Хозяйка же не лопается каждый раз от гордости, сварив борщ и нажарив котлет. Так и волонтер в определенный момент начинает относиться к себе и своей роли в вселенской благотворительности довольно спокойно.

До определенного момента. Определенный момент может наступить в любой момент. Когда волонтер понимает, что каждое следующее задание уже не дается ему спокойно и гармонично, а делается через силу. Тут надо – очередной каламбур – найти в себе силы и притормозить. Потому что, пламенея в этом прекрасном деле, очень быстро можно выгореть и сгореть дотла. Так, что потом уже не собрать себя и не найти аргументов, чтобы вернуться. Делание добрых дел вдохновляет и подсаживает. Главное, не пропасть под их завалами. Потому что, однажды начав, вы открываете для себя, во-первых, огромный мир людей, нуждающихся в вашей помощи, во-вторых, почти неограниченное возможности и варианты этой самой помощи.

***
Если вы хотите стать волонтером, это здорово и прекрасно, если заинтересовались всерьез, пишите и звоните. Если вы уже волонтер и чувствуете усталость – это нормально и естественно. В этом нет ничего обидного или предосудительного. Дайте себе отдых. Столько, сколько нужно именно вам по ощущениям. И возвращайтесь – полные сил!