Найти в Дзене
Venefica

Как недорого вписаться в историю страны

Мои подписчики знают, какое искреннее восхищение я испытываю по отношению к ныне действующему (и всенародно избранному) действующему американскому президенту - несколько меньшее, конечно, чем перед собственным, российским, но это не мешает мне следить за американской историей успеха с несколько неприличным для культурного человека чувством злорадного удовлетворения. Что называется - бачили очи - а теперь повылазьте на полный серебряный доллар. И они у американцев вылезают. Реально. Вот как-то так даже. Причина? Простая, как... сам старина Донни с его желанием "переписать на себя Америку": переименование одного из ключевых культурных институтов США - Центра исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди в Центр Трампа-Кеннеди. Американские культурные и околокультурные граждане, профессионалы, ценители и просто изредка любители пребывают в полном ауте от того, что на фасаде одного из самых значимых для США учреждения культуры ни с того, ни с сего появилось имя Трампа. Который не име

Мои подписчики знают, какое искреннее восхищение я испытываю по отношению к ныне действующему (и всенародно избранному) действующему американскому президенту - несколько меньшее, конечно, чем перед собственным, российским, но это не мешает мне следить за американской историей успеха с несколько неприличным для культурного человека чувством злорадного удовлетворения.

Что называется - бачили очи - а теперь повылазьте на полный серебряный доллар.

И они у американцев вылезают. Реально.

Вот как-то так даже.

Причина?

Простая, как... сам старина Донни с его желанием "переписать на себя Америку": переименование одного из ключевых культурных институтов США - Центра исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди в Центр Трампа-Кеннеди. Американские культурные и околокультурные граждане, профессионалы, ценители и просто изредка любители пребывают в полном ауте от того, что на фасаде одного из самых значимых для США учреждения культуры ни с того, ни с сего появилось имя Трампа.

Который не имеет к нему - его созданию и его финансированию не имеет ровно никакого отношения. То есть вообще - даже мимо не ходил!

Немного американской истории:

переименование одного из ключевых культурных институтов США — Центра исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди в Центр Трампа-Кеннеди. Люди просто в шоке и растерянности от того, что на фасаде здания такого значащего для США учреждения культуры ни с того, ни с сего появилось имя Трампа.

То самое здание
То самое здание

Извольте видеть - даже архитектура, этакая отсылка к древним греческим храмам, к Акрополю, подчеркивает создание площадки как мемориала личности совершенно конкретного президента.

Для тех, кто не знает: Центр имени Джона Ф. Кеннеди создан в 1964 году Конгрессом как национальный мемориал президенту Кеннеди и является крупнейшей культурной площадкой страны: здесь проходят концерты, театральные постановки, фестивали и образовательные программы. Центр Кеннеди — дом для Национального симфонического оркестра, он играет важнейшую роль в культурной и общественной жизни США.

Сама идея создания национального культурного центра США возникла в непростое, кризисное для Штатов время - в 1933 году, когда жена тогдашнего борца с Великой Депрессией, Ф. Д. Рузвельта выступила с идеей создать центр для деятелей искусств, оказавшихся в те годы в весьма сложном материальном и творческом положении. Резолюция Конгресса 1938 года предусматривала строительство «общественного здания, которое будет называться Национальный культурный центр, но этому проекту не суждено было сбыться.

Потом об идее вспомнили в 1950 году, и, после долгих споров и обсуждений, особенно активно проходивших в Конгрессе США с 1955 по 1958 год, летом 1958 года законопроект был наконец принят, и 4 сентября президент Дуайт Эйзенхауэр подписал его.

Это не был полностью государственный проект, а потому на его реализацию понадобились частные деньги. Но первые усилия по сбору средств не увенчались успехом: за первые три года удалось собрать всего 13 425 долларов.

Это совсем смешная сумма.

Следующий президент США - Джон Ф. Кеннеди, который так же, как и его предшественник, был очень заинтересован в том, чтобы высокая культура пришла в столицу страны, и оказывал всяческую проекту поддержку. В 1961 году президент Кеннеди попросил продюсера Роджера Л. Стивенса помочь в создании Национального культурного центра и стать председателем попечительского совета.

В свою очередь Стивенс пригласил первую и весьма популярную в США леди Жаклин Кеннеди в качестве почётного председателя центра, а бывшую первую леди Мейми Эйзенхауэр, которая тоже всячески поддерживала создание Центра - в качестве сопредседателя.

И, да, тогда дело по-настоящему пошло! Значительную часть финансирования этого строительства составили частные пожертвования, в том числе поступило 5 миллионов долларов от Фонда Форда и около 500 000 долларов от семьи Кеннеди. Среди других крупных спонсоров были Дж. Уиллард Марриотт (та самая сеть отелей), Марджори Мерриуэзер Пост, от Джона Д. Рокфеллера III и Роберта У. Вудраффа, а также от многих корпораций США - т. н. "корпоративные пожертвования".

Иностранные государства тоже не остались в стороне и сделали свои взносы в пользу будущего Центра Кеннеди, в том числе Америке подарили 3700 тонн каррарского мрамора из Италии (стоимостью 1,5 миллиона долларов) как презент от правительства Италии, который был использован при строительстве здания Центра.

Национальный культурный центр был переименован в Центр исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди в 1964 году после выстрелов в Далласе.

Заметьте, что и тут без решающей и руководящей роди Трампа обошлись.

Закладка фундамента началась 2 декабря 1964 года с первой лопаты, которой орудовал Линдон Б. Джонсон.

Потом центр был открыт, работал и расширялся, для чего, опять же, использовались крупные частные и корпоративные пожертвования - это стало особенно актуальным после того, как в 1994 году Конгресс США полностью передал Центру Кеннеди полномочия по проведению капитальных ремонтных работ и управлению объектами. Так, например, Центр был расширен за счет строительства нескольких объектов после того, как Дэвид М. Рубинштейн пожертвовал центру 50 миллионов долларов.

Расширение под названием REACH открылось 7 сентября 2019 года фестивалем искусств. По мере реализации проекта цель по сбору средств на расширение REACH выросла до 250 миллионов долларов - и деньги неравнодушная к культуре американская общественность собрала!.

И снова, снова обошлось без Трампа!

А феврале 2025 г. Трамп заявил, что хочет сделать Центр "снова великим", разогнал прежнее руководство, заполнил "своими человечками" совет директоров и сделал себя его председателем. В прошедший четверг этот "ручной совет" проголосовал за его переименование, в пятницу имя Трампа уже появилось на фасаде. Причем, первым в названии Центра.

Начался скандал. Эпических размеров скандалище на всю просвещенную и не очень Америку!

Племянница JFK Кэрри Кеннеди написала в твиттере, что после окончания срока Трампа лично возьмет кирку и сама, только сама, собьет имя Трампа со здания Центра.

Другие пишут и говорят о том, что это переименование абсолютно незаконно, так как Центр создан и поименован Конгрессом и только он может изменить то, как называется это учреждение.

В соцсетях США стоит такая ругань в адрес рыжего чудодейника, что можно не легонький томагавк, а наш народный топор войны вешать: "святотатство" м "оскорбление" - самые мягкие выражения, используемые не скрывающими своих восторгов гражданами.

Но пока - пока никто ничего сделать с этим не может (до новых выборов в Конгресс) и американцам только остается наблюдать как поселившийся в Белом доме абсолютный нарцисс насаждает культ своей личности в стране, которая когда-то считалась символом свободы, демократии и законности.

И как всё быстро идет... по одному некультурному направлению.

-3

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях