Найти в Дзене

О методиках преподавания в ВУЗе. Огонь.

Очень мне понравился текст одного комментария на совершенно непрофильном ресурсе. Сразу видно профессионала высшего уровня. Текст не мой, минимально изменен, чтобы пройти "антиплагиат" Мой опыт преподавания в вузе, примерно в 2005-м, был иным. Со студентами-славянами на первом курсе необходимо было добиться хотя бы минимального внимания к словам преподавателя, дать понять, что ты — не пустое место. Со среднеазиатами же стояла задача просто предотвратить буйство и драки, а в лучшем случае — заставить их механически переписать указанные параграфы из методички. Со славянами действовали так. Один мой знакомый, например, первые две пары в сентябре посвящал тому, чтобы объяснить студентам, что они бестолковы. Просто два часа твердил, что «вы — неспособные к осмыслению идиоты, но я всё равно буду вам это говорить». Затем раздавал им номера и вёл занятия, вызывая по этим номерам. Метод срабатывал — после такого введения ребята из аудитории буквально выползали, испытывая явный страх. Я же шёл п

Очень мне понравился текст одного комментария на совершенно непрофильном ресурсе. Сразу видно профессионала высшего уровня. Текст не мой, минимально изменен, чтобы пройти "антиплагиат"

Мой опыт преподавания в вузе, примерно в 2005-м, был иным. Со студентами-славянами на первом курсе необходимо было добиться хотя бы минимального внимания к словам преподавателя, дать понять, что ты — не пустое место. Со среднеазиатами же стояла задача просто предотвратить буйство и драки, а в лучшем случае — заставить их механически переписать указанные параграфы из методички.

Со славянами действовали так. Один мой знакомый, например, первые две пары в сентябре посвящал тому, чтобы объяснить студентам, что они бестолковы. Просто два часа твердил, что «вы — неспособные к осмыслению идиоты, но я всё равно буду вам это говорить». Затем раздавал им номера и вёл занятия, вызывая по этим номерам. Метод срабатывал — после такого введения ребята из аудитории буквально выползали, испытывая явный страх.

Я же шёл по классической схеме: выбирал самого безответного студента и публично его унижал, что-то вроде «Ну-ка, лось, покажи, что ты лось». После этого ко мне начинали относиться с опаской и избегали словесных препирательств. Чтобы предотвратить уход студентов в середине занятия, я в самом конце пары, почти шёпотом, проводил перекличку и ставил «неявку» процентам шестидесяти. После двух-трёх таких разов самовольно покидать пару переставали. Обучать их было можно, но только после того, как ты заставил себя слушать.

С развитыми среднеазиатами (узбеками) был свой подход. Сначала нужно было провести переговоры с их местным лидером, договориться о тишине, порядке и гарантированных оценках для всех. Потом к этой группе из 4-5 человек прикреплялся русский студент, который показывал им, что именно надо переписать, и объяснял материал так, как сам его понял. Они всё добросовестно списывали. Обучать их чему-то сверх этого не имело смысла.

С неразвитыми среднеазиатами (туркменами) было сложнее. Это проблемная категория, люди, словно спустившиеся с гор. Главной задачей было не допустить поножовщины, нападений на преподавательский состав и драк между собой. Для этого несколько преподавателей общались с главным в их группе наедине, уговаривая самых отпетых не появляться в вузе, а оценки все получат через их же старшего. Иногда это помогало. Единственным плюсом было то, что они массово возникали только за месяц-полтора до сессии. Учить их приходилось с азов: счёту на пальцах, буквам алфавита и тому подобному.

Арабов (парней 20-25 лет!) необходимо было рассаживать с учётом их веры (сунниты и шииты отдельно). Их можно было заинтересовать, если подавать материал определённым образом: «Сейчас расскажу, как делается атомная бомба» или «А эту штуку можно запихнуть вашему врагу в нос и там провертеть». В принципе, ребята были сообразительные, вот только возраст для учёбы уже был не тот.

Правда, завораживает? )))

Прямая цитата:

Была как-то битва на паре огромного черно-синего эфиопа с огромным крестом на груди и араба. Выясняли кто круче Мухаммед или Иисус.
Эфиоп, тыкая пальцем в грудь араба - Иисус страдал...
Араб - Мухаммед главный...
Эфиоп, сильно тыкая пальцем в араба - Иисус страдал за меня...
Араб - Но Мухаммед тоже страдал...
Эфиоп, пробивая фанеру арабу - Иисус страдал даже за тебя...
Араб без воздуха в груди - Хе....
Я - Ну что же давайте вернемся к магнитному полю....
Вспоминаю, думаю что же это за преподавание было, зачем это все было...