Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Разговор перед свадьбой

Завтра сын женится, мальчишник решил не устраивать: хотелось ночевать дома, в своей комнате. Завтра покинет отцовский кров, поедет с молодой женой на съемную квартиру. Сыну грустно, потому что прощался с детством и юностью. А когда с кем-то или с чем-то прощаешься, то всегда грустно, несмотря на предстоящее счастье. Встать надо рано, сын зашел в комнату, но не ложился. Заглянул отец, присел на диван. Молчали оба, так как каждое слово казалось пошлостью, притворством. Иногда молчание дороже слов. Сын задал неожиданный вопрос: «Папа, мама – вторая твоя жена. Никогда не спрашивал. Но мне надо узнать, понимаешь? Почему развелся»? Отец вздохнул. Не отвертеться, сын женится, и, видимо, есть вещи, которые волнуют. «Ты же женился по любви»? – вопрос как поддержка, чтобы помочь начать исповедь. Отец решительно начал: «Да, по любви, причем по большой любви. Я даже голову тогда потерял от чувства. У меня была машина, а жилья не было. У них, то есть у родителей той женщины, за городом свой дом.

Завтра сын женится, мальчишник решил не устраивать: хотелось ночевать дома, в своей комнате. Завтра покинет отцовский кров, поедет с молодой женой на съемную квартиру.

Сыну грустно, потому что прощался с детством и юностью. А когда с кем-то или с чем-то прощаешься, то всегда грустно, несмотря на предстоящее счастье.

Встать надо рано, сын зашел в комнату, но не ложился. Заглянул отец, присел на диван. Молчали оба, так как каждое слово казалось пошлостью, притворством. Иногда молчание дороже слов.

Сын задал неожиданный вопрос: «Папа, мама – вторая твоя жена. Никогда не спрашивал. Но мне надо узнать, понимаешь? Почему развелся»?

Отец вздохнул. Не отвертеться, сын женится, и, видимо, есть вещи, которые волнуют.

«Ты же женился по любви»? – вопрос как поддержка, чтобы помочь начать исповедь.

Отец решительно начал: «Да, по любви, причем по большой любви. Я даже голову тогда потерял от чувства. У меня была машина, а жилья не было. У них, то есть у родителей той женщины, за городом свой дом. Разрешили там жить.

Она искала работу и пока была домохозяйкой. Я утром уезжал, вечером возвращался.

Через какое-то время меня остановила наша пожилая соседка и сказала, что жена мне изменяет. Якобы, к ней ходит парень, с которым были отношения до нашей свадьбы».

Очень неприятно вспоминать. Есть в прошлом события, которые трудно забыть, иногда невозможно.

Сын сидел, не двигаясь.

Если начал, то надо продолжить: «Не поверил, думал, что сплетни. Как можно доверять посторонней чужой женщине?

Как-то на работе авария, остались без электричества. Раньше домой приехал. Смотрю, в гостиной она с тем парнем сидит. Она не испугалась – совершенно спокойная. Ни одна черточка не дернулась. А он медленно встал, улыбнулся, подошел и похлопал меня по плечу. Знаешь, снисходительно похлопал. И я все прочитал в его глазах. Наглые глаза, с насмешкой глаза. Это может понять, увидеть только обманутый мужчина».

Замолчал отец. Сын разволновался, глаза широко открыты: «Дальше что? Что ты сделал»?

Отец паузу выдержал: «Что сделал? Ушел, разумеется. Она не удерживала – косвенное подтверждение. Пришлось вытравлять любовь, выжигать раскаленным железом».

Встал, в дверях оглянулся: «Спи, завтра день напряженный».

Добавил: «Мы с твоей мамой очень счастливы. И тебе такого же счастья желаю».

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».