Найти в Дзене
Авто Mail

Настоящие легенды: 10 лучших японских двигателей

Живое доказательство того, что выдающийся двигатель может здравствовать десятилетиями! Он появился в 1980 году на Mitsubishi Lancer EX 2000 Turbo и устанавливался на разные спортивные модели. Но самым главным и прославленным его носителем был ралли-кар Lancer Evolution I-IX поколений. 4G63T имеет рабочий объём 2,0 литра, чугунный блок цилиндров и турбокомпрессор, а также систему изменений фаз газораспределения MIVEC у некоторых версий. Мощность для внутрияпонских модификаций — 280 л.с. Агрегат известен высокой надёжностью и отлично поддается тюнингу. Компания Subaru знаменита оппозитными двигателями — как массовыми, надежными и неприхотливыми, так и уникальными эксклюзивными. К последним относится EJ22G, который ставился на лимитированное спорткупе Impreza STi 22B GC8 (выпущено 400 штук) по мотивам раллийных автомобилей — с расширенными колесными арками и огромным антикрылом. Четырехцилиндровый мотор отличается объемом 2,2 литра, четырьмя распредвалами, коваными поршнями и шатунами, ту
Оглавление

Mitsubishi 4G63T

Живое доказательство того, что выдающийся двигатель может здравствовать десятилетиями! Он появился в 1980 году на Mitsubishi Lancer EX 2000 Turbo и устанавливался на разные спортивные модели. Но самым главным и прославленным его носителем был ралли-кар Lancer Evolution I-IX поколений. 4G63T имеет рабочий объём 2,0 литра, чугунный блок цилиндров и турбокомпрессор, а также систему изменений фаз газораспределения MIVEC у некоторых версий. Мощность для внутрияпонских модификаций — 280 л.с. Агрегат известен высокой надёжностью и отлично поддается тюнингу.

Subaru EJ22G

-2

Компания Subaru знаменита оппозитными двигателями — как массовыми, надежными и неприхотливыми, так и уникальными эксклюзивными. К последним относится EJ22G, который ставился на лимитированное спорткупе Impreza STi 22B GC8 (выпущено 400 штук) по мотивам раллийных автомобилей — с расширенными колесными арками и огромным антикрылом. Четырехцилиндровый мотор отличается объемом 2,2 литра, четырьмя распредвалами, коваными поршнями и шатунами, турбокомпрессором IHI RHF 5HB. Заявленная отдача — 280 л.с., хотя, по некоторым данным фактическая мощность превышает 300 «лошадей».

Mazda 13B-REW

-3

Бренд Mazda прославился преданностью концепции роторно-поршневых моторов — очень компактных, высокооборотных и не имеющих ничего общего с традиционными двигателями внутреннего сгорания. В настоящее время они не производятся, но занимают почетное место в зале славы. Прежде всего, двухсекционный 1,3-литровый 13B-REW с двумя турбокомпрессорами, которым комплектовался спорткар RX-7 девяностых годов.

Toyota 2JZ-GTE

-4

Этот рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра с двумя турбонагнетателями и чугунным блоком цилиндров считается одним из самых великих японских агрегатов, хотя его базовые характеристики вряд ли можно считать сверхвыдающимися — максимум 324 л.с. для спорткупе Toyota Supra в американской и европейской спецификации. Его конек — прочность, надежность и невероятный потенциал для доработок. С одним большим турбокомпрессором и прочими апгрейдами «джейзеты» выдают тысячу и более лошадиных сил.

Toyota 2UR-GSE

-5

Большие атмосферные V8 — вымирающий вид, который пока еще не канул в Лету благодаря энтузиазму немногочисленных автопроизводителей. Их продолжают строить американские марки и компания Toyota. В ее гамме по-прежнему присутствует пятилитровая «восьмерка» для спортседана Lexus IS 500 F Sport Performance и гран-турера LC 500. Из интересных особенностей — разработанные компанией Yamaha головки блока цилиндров с титановыми впускными клапанами и фазовращателями, а также система комбинированного впрыска топлива (распределенный плюс непосредственный). Мощность — 479 л.с. Спорткар не обгонит заряженных турбомоторами немецких соперников со своими 4,4 секундами до 97 км/ч (60 миль/ч), но достоин уважения — он такой один!

Toyota 1LR-GUE

-6

«Джейзет» великолепен, но если говорить о стандартном агрегате без тюнинга, он не сравнится с фантастическим V10 объемом 4,8 литра. Спроектированный тойотовцами совместно с Yamaha специально для суперкара Lexus LFA монстр может считаться одним из самых высокотехнологичных и эмоциональных среди японских. Инженеры предпочли наддуву форсировку и «крутильность». Пиковые 560 л.с. доступны при 8700 об/мин, а 480 Нм при 6800 об/мин, отсечка срабатывает при 9500 об/мин. А какой у 1LR-GUE звук — прямо Формула 1!

Nissan VR38DETT

-7

Суперкар Nissan GT-R (R35) можно идентифицировать с закрытыми глазами — по характерному саундтреку выдающейся V-образной 3,8-литровой «шестерки» с двумя турбокомпрессорами. Она в строю с 2007 года и любима тюнерами за огромные возможности. Впрочем, двигатель дает жару и в стоке — его мощность в самому экстремальном заводском варианте достигает 710 л.с.!

Nissan RB26DETT

-8

По легендарности VR38DETT ничуть не уступает рядный шестицилиндровый мотор RB26DETT от культового суперкупе Skyline GT-R. Он знаменит двумя параллельно работающими турбонагнетателями, индивидуальными дроссельными заслоноками и любит высокие обороты. Кроме «гэтера» двигатель ставился на редчайший седан Nissan Skyline GT-R Autech Version 40th Anniversary BCNR33 и универсал Nissan Stagea 260RS. Заявленная мощность — 280 л.с., но реальная, как считается, около 320 л.с. Это не предел, двигатель великолепно тюнингуется.

Honda K20A

-9

Пока японский фирмы строили наддувные двигатели, конструкторы Honda совершенствовали атмосферные «четверки» фактически с гоночными характеристиками. Одна из самых впечатляющих — K20A, при рабочем объеме 2,0 литра выдает до 221 л.с. на «горячем» хэтчбеке Civic Type R и способна раскручиваться до 8600 об/мин. Секрет темперамента — система изменения фаз газораспределения VTEC, которая наделяет мотор «гоночным» характером.

Honda F20C

-10

Одним из самых потрясающих хондовских моторов по праву считается двухлитровый F20C от легендарного родстера S2000. На момент появления в 1999 году он поражал уровнем форсировки: из объема «пакетика сока» выжали до 250 л.с. при 8600 об/мин.