Найти в Дзене
IT Vibe

​​Рынок электромобилей ускорился, и назад дороги уже нет

Мировой рынок электромобилей в 2025 году продолжает расти, несмотря на локальные провалы и отмену стимулов в отдельных странах. По данным Benchmark Mineral Intelligence, только за ноябрь в мире было продано около 2 миллионов электромобилей, а суммарно с начала года — 18,5 миллиона. Это на 21% больше, чем за тот же период прошлого года. Рынок уверенно движется вперёд, но делает это неравномерно. Главным драйвером роста стала Европа. В ноябре продажи электромобилей там выросли сразу на 36% год к году. Причём рост обеспечили как полностью электрические машины (+35%), так и гибриды с возможностью подзарядки (+39%). С начала года европейский рынок достиг 3,8 миллиона проданных электромобилей, что на треть больше, чем в 2024 году. Европа всё активнее перестраивает автопарк, и этот процесс уже сложно остановить. США и Северная Америка выглядят куда менее оптимистично. После завершения федеральных налоговых льгот 30 сентября продажи электромобилей пошли вниз. В итоге с начала года рынок в ре

​​Рынок электромобилей ускорился, и назад дороги уже нет

Мировой рынок электромобилей в 2025 году продолжает расти, несмотря на локальные провалы и отмену стимулов в отдельных странах. По данным Benchmark Mineral Intelligence, только за ноябрь в мире было продано около 2 миллионов электромобилей, а суммарно с начала года — 18,5 миллиона. Это на 21% больше, чем за тот же период прошлого года. Рынок уверенно движется вперёд, но делает это неравномерно.

Главным драйвером роста стала Европа. В ноябре продажи электромобилей там выросли сразу на 36% год к году. Причём рост обеспечили как полностью электрические машины (+35%), так и гибриды с возможностью подзарядки (+39%). С начала года европейский рынок достиг 3,8 миллиона проданных электромобилей, что на треть больше, чем в 2024 году. Европа всё активнее перестраивает автопарк, и этот процесс уже сложно остановить.

США и Северная Америка выглядят куда менее оптимистично. После завершения федеральных налоговых льгот 30 сентября продажи электромобилей пошли вниз. В итоге с начала года рынок в регионе показал падение на 1%. Это наглядный пример того, насколько сильно спрос на электромобили всё ещё зависит от господдержки.

Китай по-прежнему играет в своей лиге. С начала года там было продано 11,6 миллиона электромобилей — рост составил 19%. Особенно заметен экспорт: BYD в ноябре отправил за границу рекордные 131 935 машин. Продажи компании в Европе уже достигли 200 тысяч автомобилей, в Юго-Восточной Азии — удвоились, а в Южной Америке выросли более чем на 50%.

Отдельно стоит отметить остальной мир. За пределами Китая, Европы и Северной Америки продажи электромобилей выросли на 48% и достигли 1,5 миллиона единиц. Это говорит о том, что электрификация транспорта перестаёт быть привилегией развитых рынков и постепенно становится глобальным трендом.

Рынок электромобилей больше не эксперимент. Он растёт даже там, где его перестают стимулировать напрямую. Европа и Китай тянут индустрию вперёд, США временно буксуют, а развивающиеся рынки начинают догонять. Электромобили окончательно входят в «базовый сценарий» будущего автопрома.

#электромобили #бизнес #технологии

🔳 IT Vibe News