#фильм #драма
Режиссёр: Седрик Клапиш
26-летняя Элиза (Марион Барбо), прима-балерина Парижской оперы, живет ради сцены и аплодисментов. Но однажды идеальный мир рушится в одночасье: прямо перед выходом на сцену она становится свидетельницей измены любимого человека, теряет концентрацию и получает тяжелую травму.
Вердикт врачей звучит как приговор: о пуантах придется забыть минимум на два года, а возможно, и навсегда. Потеряв цель жизни, Элиза вынуждена искать новый путь, который приводит её в труппу современного танца, где движения рождаются не из строгих правил, а из биения сердца.
В этой картине Седрик Клапиш отходит от привычной ему урбанистической суеты, сосредотачиваясь на анатомии движения. Режиссёр виртуозно противопоставляет два мира: жесткую структурированность балета и животный драйв современного танца. Клапиш синхронизирует дыхание фильма с их пластикой, создавая кино, которое воспринимаешь не столько головой, сколько на физическом уровне.
Главной находкой фильма стала Мэрион Барбо — действующая балерина Парижской оперы. Это не тот случай, когда актрису учат танцевать ради роли; здесь танцовщица учится быть актрисой, и делает это очень достойно. Участие в актерском ансамбле знаменитого хореографа Хофеша Шехтера и реальных танцоров придает происходящему документальную убедительность. А заземляют эту воздушную историю Дени Подалидес в роли трогательного, но неловкого отца, и дуэт Пио Мармая с Франсуа Сивилем, отвечающий за живой юмор и необходимую дозу хаоса.
Визуально фильм работает как идеально поставленный спектакль. Оператор Алексис Кавиршин создает красивую и безупречную по качеству картинку: камера скользит, замирает и взмывает вверх вместе с артистами, ловя каждую каплю пота и каждое напряжение мышц. Всё это пульсирует под саундтрек, созданный самим Шехтером и Тома Бангальтером из дуэта Daft Punk. Музыка здесь — каркас, на котором держится вся конструкция повествования.
👉 Полный текст рецензии и моя оценка — в основном канале на платформе Телеграм.