Тут доморощенные архистратеги и «такпобедимцы» внезапно обеспокоились тем, что в Европе «наши уважаемые партнёры», которые нам теперь совсем не партнёры, практически в открытую залезли к нам в карман и присвоили себе российские активы, ценные бумаги, которые были «мудро» и «дальновидно» выведены за рубеж и положены на счета в евр(оп)ейских банках.
Евросоюз совершает беспрецедентный акт. Речь не о скрытой конфискации или завуалированном давлении. Речь об открытом, демонстративном присвоении суверенных активов России на сумму около 310 миллиардов евро. Как точно отметил Владимир Путин, когда крадут — делают это тайно. Когда грабят — делают открыто, на глазах у всех, цинично попирая нормы права. Именно это сейчас и происходит.
Иск Центробанка России к бельгийскому депозитарию Euroclear на астрономическую сумму — 18,2 триллиона рублей — лишь верхушка айсберга. Это номинал. С учетом процентов и инвестиционного дохода, который Euroclear получил, управляя замороженными активами с 2022 года, реальная сумма, подлежащая возврату, переваливает за 209 миллиардов евро.
Что с этим делать, как с этим быть, наше мудрое руководство и вся монолитная звездобратия, ограбившая до нитки страну в «святые девяностые», пока не придумала и вряд ли вообще что-то сможет противопоставить.
Потому как, дальше цитирую:
«Это капиталы российского происхождения, которые в свое время были выведены в офшоры — на Кипр, в Нидерланды, Люксембург — а затем, пройдя процедуру «легитимизации», вернулись обратно под видом зарубежных вложений. Эта схема, отработанная еще в 1990-е и 2000-е годы, позволяла бизнесу получать налоговые льготы и защиту от внутренних рисков. Теперь же она создает фатальный парадокс: любая попытка конфисковать «европейскую собственность» в России ударит в первую очередь по российским же предпринимателям и структурам».
Но даже это не самое страшное. Оказывается, вчерашние партнёры деньги эти не просто украдут, или как мудро заметил наймудрейший, «ограбят». Часть их потратят на то, чтобы продолжить бомбить наши города и оснастить армию наёмников со всего света, дабы провернуть «курскую операцию» в масштабе сопоставимом с размером награбленных российских активов, да ещё и с хвостиком от «уважаемых партнёров».
«90 миллиардов для Киева: цена цинизма», всплеснув своими загребущими ручонками, плачутся они.
Название даже придумали всему этом европейскому пиру во время чумы и пляскам на наших костях – Зеркало с трещиной. https://dzen.ru/a/aUaesZgFnkx3F9Ly
Это оказывается, структурная ловушка такая,
Значительные средства на так называемых «Счетах С», предназначенных для учета иностранных инвестиций в российские ценные бумаги, принадлежат россиянам, использующим зарубежных брокеров. Конфискация этих активов будет означать изъятие сбережений у граждан своей же страны.
Таким образом, зеркальный ответ превращается в акт самоуничтожения. С одной стороны, нельзя позволить грабежу остаться безнаказанным. С другой — ответная мера бьет по своей же экономике, своей инвестиционной базе и своим же гражданам. Это не слабость, а мучительное осознание того, что десятилетия финансовой политики, поощрявшей вывод капитала, создали уязвимость, которой теперь пользуется противник.
Возможен ли выход из тупика, в который сами себя загнали те, кто в девяностые на сходняках в ресторанах после каждого очередного грабежа пили за то, чтобы «у нас всё было и нам за это ничего не было»», а сегодня, в который раз повторю это слово, «мудро» рулит российской экономикой, лежащей в морге на столе патологоанатома, задаются вопросом спасители России.
Можно говорят, так твердо и не менее скрепоносно заявляют:
«Можно выстроить дифференцированную систему ответных мер. Воздействие должно быть точечным, направленным исключительно на те компании и юрисдикции, которые непосредственно участвуют в санкционной войне. Это позволит сохранить лицо, наказать инициаторов грабежа, но не уничтожить остатки доверия к российскому рынку.
Одновременно нужно ускорить то, что давно назрело: окончательный переход на национальные расчетные системы, создание независимой от Euroclear и SWIFT инфраструктуры. Чтобы в будущем ни один актив страны не зависел от доброй воли враждебных депозитариев.
Наконец, ключевым и самым болезненным шагом должна стать внутренняя «деофшоризация». Не как карательная мера, а как национальная программа по возвращению капиталов и их легализации внутри российской юрисдикции. Это не только вопрос экономической безопасности, но и тест на зрелость отечественного бизнеса и элит, их готовность разделить с страной не только прибыли, но и риски».
Оказывается, «Открытый грабеж, который учиняет ЕС, — это больше, чем экономический вызов. Это проверка на государственную состоятельность. Молчание или пассивность будут означать капитуляцию. Но и ответить грубой силой, не распутав клубок внутренних противоречий, — значит нанести удар самому себе. Время для полумер и иллюзий прошло. Разрубить этот гордиев узел можно, только проявив политическую волю к честному диалогу с собственной экономикой и к построению по-настоящему суверенной финансовой системы».
Надеюсь, что такое мёртвому припарки, все понимают, даже самые мудрые силуановы, матвиенки и ротенберги. -Умер, умер, говорят они, а перед смертью вспотел, спрашивают. – Вспотел, им отвечают. – Это хорошо, говорят они.
И в упор не хотят замечать того, что все их припарки так и останутся припарками, пока они у власти и принимают свои судьбоносные решения.
Это он загнали страну в состояние клинической смерти. Это их неистребимое желание, жажда все иметь и чтобы им за это ничего не было привело к экономическому и политическому коллапсу.
Это их стараниями были уничтожены не только промышленность, сельское хозяйство, медицина, наука, культура, всё к чему они прикасались своими потными ручонками, но и десятки тысяч городов и посёлков, деревень по всей территории «одной шестой» вместе с их жителями. И счёт здесь тоже идёт на миллионы, десятки миллионов человеческих жизней уже загубленных и тех, кого они готовы принести в жертву и сейчас и в будущем в угоду своим утробным интересам.
И пока они у власти, будет только хуже.
А выход всё же есть, и они (кремлёвская банда), прекрасно это знают, но выход это означает смертный приговор для них, для всей их выстроенной десятилетиями системы открытого и завуалированного различными хитрыми еврейскими схемами грабежа нас с вами, потому как кроме как грабить и убивать, они больше ничего не умеют и не хотят и не будут.
21.12.2025