Если честно, я на прошлой неделе словно искупался в грязи. Мне трудно об этом сейчас писать, но написать надо, потому что это принципиально.
Так сложилось, что мы с вами приняли на себя очень тяжелую, но очень важную задачу: помощь больным детям, от которых отказываются благотворительные фонды, и которым невозможно помочь за счет государства. Увы, далеко не все необходимое для лечения и реабилитации ребенка можно получить от государства или по программе ОМС. Многое, очень многое, но не все.
За почти два года мы с вами помогли десяткам детей - оплачивали реабилитацию детям с ДЦП и после сложных операций, оплачивали сами операции, работу нянь дома и в больницах.
И для этого ребенка мы с вами сделали многое. Я не буду говорить, о ком конкретно идет речь, чтобы не навредить ему и его маме, потому что те дети, которым мы с вами помогаем, нуждаются в помощи постоянно, их болезни не заканчиваются с оказанием нами помощи, и сейчас для этого ребенка идет сбор средств на реабилитацию одним из фондов.
И именно на этот сбор мне на прошлой неделе стали присылать ссылки несколько читатели канала. Каждый писал примерно одно и тоже: "Антон Геннадьевич - я точно знаю, что вот для этого ребенка мы собрали большую сумму на лечение, которое было проведено. И вы нам всем показывали, что ребенку стало гораздо лучше. Но вот вам страничка, на которой этот ребенок самым настоящим образом умирает, и на фотографиях он умирает, и в тексте сбора он умирает, и если сейчас ему не помочь, то он очень скоро умрет. Вы скажите, кто мошенник - вы, его мама, или фонд, который собирает деньги?"
Прохожу по ссылке - обалдеть, какая прелесть. Ребенок, который в действительности сейчас прогрессирует, радуется жизни, на фотографиях на странице фонда - весь перебинтованный, под аппаратом ИВЛ. И деньги ему собирают на операцию, которую на самом деле давным-давно провели. И текст - помогите, спасите жизнь, счет идет на минуты, мой ребенок может умереть!
Но я-то прекрасно знаю, что никакая операция ребенку не нужна. Я этого ребенка практически постоянно веду. Ему нужна реабилитация - длительная, дорогостоящая. Но вопрос жизни и смерти не стоит, причем не стоит уже давно.
Изучаю страницу - очень хитро и потому еще гаже сделано. Вся эмоциональная составляющая - ребенок умирает, погибает, спасите-помогите, болезнь прогрессирует. На фотографиях гибнущий ребенок. Но рядом размещен счет именно на реабилитацию. То есть, внимательный человек скачает этот самый счет и увидит, что вопрос жизни и смерти по ребенку не стоит. Невнимательный, эмоциональный - увидит гибнущего ребенка и снимет с себя последние трусы.
Связываюсь с мамой ребенка - понимаю, что ей, в общем-то, все равно, как для ее ребенка собирают деньги. Да она, как говорит, и на страницу не заходила. Их приняли в работу, делают им сбор, другой цели у нее нет. Я, говорит мамочка, не знала, что они там разместили. Но при этом она прекрасно понимает методы этого фонда и... не возражает. Да, говорит мамочка, все фонды берут самые жалобные фотографии, а на реабилитацию собирают плохо, поэтому они указывают вот такую причину.
А причина, на минуточку, указана в виде смертельного заболевания. Которого у ребенка уже давно нет. Он в ремиссии. Есть последствия, которые сейчас устраняются, в том числе с нашей помощью. И ребенок сейчас радуется жизни, получает очень много позитива. Да, он очень много работает в рамках реабилитации, ему трудно, но он отнюдь не находится между жизнью и смертью.
Но это - в реальности
А на странице фонда ребенок на фотографиях - в реанимации, чуть живой, весь перебинтованный, под аппаратом ИВЛ, и тексты: "Малыш борется за жизнь, но времени нет!" "Болезнь только прогрессирует!" "Господи помогите спасти жизнь!"
О, боги...
Связываюсь с координатором сбора от фонда, начинаю просто орать. Потому что в этой ситуации что получается? Либо они мошенники, либо я вас всех обманул. Деньги собрал, ребенку ничего не оплатил, всех вас обманываю, а ребенок помирает. Так, что ли?
Слушайте, она еще мне в ответ дерзила. Типа, а чего вы нам угрожаете, а мы многим помогли. Пришлось очень подробно объяснять, через какой промежуток времени с ними начнет разбираться полиция, если текст не будет изменен.
Изменили минут через 15 после начала разговора. Фотографии "умирающего" ребенка оставили.
Ну, хоть в тексте, который мало, кто читает, больше не врут. В той его части, где написано, на что именно собирают.
Нет, я повторюсь: эти деньги ребенку действительно нужны, потому что ему нужно продолжать восстанавливаться. Останавливаться нельзя.
Но их можно собирать честно.
А можно, как выяснилось, вот так.
Такие вещи подрывают веру в то, чем я занимаюсь, и отбивают желание продолжать. Потому что я не хочу участвовать в обмане, не хочу с ним соприкасаться. Потому что я вижу те переводы, которые поступают ко мне на счет в помощь детям. Самый большой перевод был на 100 тысяч.
Но есть и переводы по 10-20-100 рублей. И когда я вижу такие переводы, я понимаю, что вот эти небольшие деньги мне люди переводили со своих маленьких пенсий, что кто-то, какая-нибудь пожилая женщина, решила не покупать себе булку хлеба, но помочь малышу. Я вижу, как люди делятся последним, потому что хотят помочь тому, кому хуже, чем им.
И когда я вижу вот такую гадость на странице фонда, который, судя по отчетам, из собранных денег на свое безбедное существование потратил за прошлый год чуть ли не 60 процентов собранных средств - меня тошнит. Мне хочется помыться и больше никогда не соприкасаться ни с чем подобным.
Я не стану опубличивать имя и фамилию нашего подопечного и прошу читателей канала воздержаться от расследований и публикаций на эту тему. Повторюсь: я не хочу навредить этому ребенку и его матери. Однако, я скажу одну вещь, которую попрошу запомнить всех, кого это касается.
Запомните все: каждый ребенок, которому мы помогли и помогаем, постоянно отслеживается не только мной, но и моими помощниками. У канала тысячи читателей, участвующих в сборах, которые видят все, что происходит в сети. И если будет обнаруживаться вот такое вранье - впредь такие дети будут сниматься с помощи раз и навсегда.
Конечно, детям мы помогать продолжим. Эта история просто в очередной раз показала цену тех самых фондов, которые живут за счет своих подопечных. Я, когда начал отчеты того фонда смотреть, у меня глаза на лоб полезли. 60 процентов собранных средств за 2024 год потрачены фондом не на лечение и реабилитацию детей, а на собственные нужды и PR фонда.
60 процентов. Даже не 20, которые разрешены по закону.
Чудовищно. Это просто чудовищно. Вот так беззастенчиво, за счет жалобных фоточек и лживых рассказиков зарабатывать себе на машины, квартиры, обманывать людей, отдающих последнее.
И никакие слезы и оправдания меня не убедят в том, что цель оправдывает средства. То, что я увидел в этот раз, откровенно гнусно. Другого слова для этой истории у меня нет.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.
Новый канал автора в мессенджере Max - "Юрист-юморист в Max": проходите и подписывайтесь!
Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.
Кстати, если вы хотели бы просто поблагодарить автора за его постоянный труд и сделать пожертвование Норе Антоновне на косточку - автор совершенно не будет против. Нам с Норой Антоновной будет очень приятно, если Вы оцените наши старания.
Сделать это легко и просто - нажмите сюда, и Ваше пожертвование поступит прямо автору на счет.
Поблагодарить автора можно и через систему донатов Дзена, но в этом случае дорогой и любимый Дзен заберет себе 10 процентов.