Найти в Дзене
ProAvto

Почему Лады такие дорогие? А Веста стоит дороже Haval M6, Jolion, Tenet T4 и других иномарок в ряде комплектаций

Автомобилисты России критикуют АвтоВАЗ за завышенные цены и нестабильное качество сборки, которое стало в последние годы ещё и хуже. Но АвтоВАЗ особо на критику не реагирует, не спешит делать свои автомобили более доступными и улучшать качество. Многие из автомобилистов в последние годы вместо новенькой Гранты рассматривают что-то на вторичном рынке, а вместо Весты и Ларгуса в дорогих комплектациях покупают Haval M6, Jolion, Tenet T4 и другие иномарки бюджетного сегмента. В результате этого продажи у Лады в 2025 году просели на 25,3%, причём больше всего у Весты, продажи у Весты упали на 39,4%. Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала Если заглянуть в статистику продаж новых автомобилей за последние месяцы, то можно увидеть, что по продажам Весту обогнал Jolion, догоняет Tenet T4 и Haval M6. Ну а чему тут удивляться, Веста в ряде версий стоит далеко за 2 млн.руб., и какой смысл пок

Автомобилисты России критикуют АвтоВАЗ за завышенные цены и нестабильное качество сборки, которое стало в последние годы ещё и хуже. Но АвтоВАЗ особо на критику не реагирует, не спешит делать свои автомобили более доступными и улучшать качество. Многие из автомобилистов в последние годы вместо новенькой Гранты рассматривают что-то на вторичном рынке, а вместо Весты и Ларгуса в дорогих комплектациях покупают Haval M6, Jolion, Tenet T4 и другие иномарки бюджетного сегмента. В результате этого продажи у Лады в 2025 году просели на 25,3%, причём больше всего у Весты, продажи у Весты упали на 39,4%.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала

Если заглянуть в статистику продаж новых автомобилей за последние месяцы, то можно увидеть, что по продажам Весту обогнал Jolion, догоняет Tenet T4 и Haval M6. Ну а чему тут удивляться, Веста в ряде версий стоит далеко за 2 млн.руб., и какой смысл покупать Весту, если можно купить китайца?

Если зайти на официальный сайт Лада, то можно увидеть, что Веста стоит от 1 239 900 руб. Но есть ли такая Веста в реальности у дилера? За 1 239 900 руб. на официальном сайте Лада значится седан в комплектации Comfort24, ключевая особенность данной комплектации — отсутствие подушек безопасности, даже фронтальных. ВАЗ выпускал такие машины с ноября 2023 по февраль 2024 года, у дилеров таких машин давно нет.

-2

Следующая по списку комплектация Comfort25, стоит она 1 525 000 руб. Но и её уже не выпускают, актуальная базовая комплектация у Весты теперь Comfort. Цена 1 579 000 руб. У дилеров, правда, как правило, в наличии её нет, но под заказ её привезти вполне реально. Мотор 106 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая. Но оснащение Весты в комплектации Comfort небогатое, а вместо мультимедийной системы полка.

А если хочется нормального оснащения, чтобы были датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, подогрев всех сидений, подогрев форсунок омывателей, мультимедийная система, то это комплектация Enjoy стоит на механике с мотором 106 л.с. от 1 783 000 руб., а в версии 1.8 л., 122 л.с. на 6-ступенчатой механике — 1 853 000, версия на вариаторе на 5 тыс. руб. дороже. Седан в максимальной комплектации Techno обойдётся от 2 013 000 руб. до 2 038 000 руб. Причём это лишь РРЦ, у дилеров Лада на машины из наличия цены выше из-за жадности и допов, а вот в автосалонах китайских марок допы за 4 цены при покупке не навязывают и допы можно получить в подарок.

-3

Как альтернативу китайским кроссоверам, АвтоВАЗ позиционирует Весту Cross SW, её рекомендованная цена от 1 879 000 руб. до 2 269 000 руб. И это ещё не самая дорогая версия Весты, есть ещё Веста Спортлайн, самая дорогая Веста Спортлайн стоит уже 2 493 000 руб. Но и это не предел, удлинённая Веста Лада Аура стоит от 2 599 000 руб. до 2 819 000 руб. Но ВАЗ решил не останавливаться на достигнутом, в 2026 году выйдет Веста Спорт, цена которой будет около 2,8 млн.руб., у Ауры должна появиться версия с капитанскими креслами, цена 3 млн.руб. плюс. Климат-контроль у Весты в 2025 году так и не появился, даже в самой дорогой версии.

Haval M6 и Tenet T4 теперь также входят в госпрограмму, и на них действует скидка для определённых категорий автомобилистов 10-25%. Цены на Haval M6, Jolion и Tenet T4 без учёта возможных скидок начинаются с отметки 1,99 млн.руб., и базовые комплектации у этих кроссоверов далеко не базовая Веста, в них уже есть минимальный набор опций для комфорта и безопасности. Зачем тогда покупать Весту?

Летом Haval M6 и Chery Tiggo 4 Pro можно было купить от 1,7 млн.руб., новый Tiggo 4 и Jolion — от 1,9 млн.руб. ВАЗовцы этим временем даже не думали снижать цены, а лишь жаловались, что дела плохи и продажи упали.

-4

Стало известно, почему Лады такие дорогие? А Лада Веста стоит дороже Haval M6, Jolion, Tenet T4 и других иномарок в ряде комплектаций, и почему цена на Весту теперь существенно завышена.

Бывший инженер АвтоВАЗа, который работал на предприятии 15 лет, рассказал, почему Лада Веста такая дорогая. Несмотря на то, что глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказывает о высоком уровне локализации автомобилей Лада, на самом деле никакого высокого уровня локализации нет. Лады как зависели от импорта, так и зависят. Если раньше АвтоВАЗ зависел от европейских и корейских поставщиков, то теперь зависит от китайских. Кузова для автомобилей Лада выпускают в России, но окрашивают их импортными красками. На Ладах множество китайской электроники. Стоит китайских вариатор, китайская 6-ступенчатая МКПП. Китайские комплектующие есть в отечественной 5-ступенчатой МКПП и в ДВС, китайские детали можно встретить и в тормозной системе, подвеске и других узлах автомобилей. Поэтому в стоимость автомобилей Лада входят логистические издержки, и стоимость автомобилей напрямую зависит от курса валют.

-5

Бывший инженер АвтоВАЗа отметил, что, покупая Ладу, покупатель оплачивает огромные издержки на производстве: отопление цехов, модернизацию устаревшего оборудования, содержание инфраструктуры предприятий. В стоимость Лады Весты и других автомобилей заложены зарплаты сотрудников, в том числе и руководства, у которых зарплата весьма не низкая.

У китайских автопроизводителей автомобилей отлаженные каналы поставки комплектующих и постоянные поставщики. Китайские автопроизводители у себя на родине выпускают автомобили большими объёмами, а соответственно и ниже издержки.

У Гранты, Нивы, Нивы Тревел, Ларгуса и Весты в начальных комплектациях нет конкурентов среди новых машин. Лада Гранта в России является самым продаваемым автомобилем на протяжении многих лет, и ранее глава АвтоВАЗа назвал её курицей, несущей золотые яички. АвтоВАЗ своими инициативами по закручиванию гаек у китайских автопроизводителей старается никого не допустить в сегмент до 1,5 млн.руб. Были бы у Гранты альтернативы среди новых машин, не была бы она хитом продаж. А ВАЗ не поднимал бы на неё цены. Отмечу, самая дорогая Гранта стоит уже 1,65 млн.руб.

-6

Покупая Ладу, покупатель оплачивает неэффективность масштабного производства, зависимость от импорта и новые рыночные реалии, где конкуренция ослабла. Некоторые автомобилисты считают, что, покупая Ладу, они поддерживают лишь отечественного автопроизводителя, а покупая китайца, поддерживают экономику Китая. Но на самом деле это далеко не так, покупая Ладу, автомобилисты также поддерживают экономику Китая и китайских поставщиков комплектующих, без которых АвтоВАЗ обойтись не может.

В заключение, Лады — это максимально простые и бюджетные автомобили, которые и должны стоить по-бюджетному, а не под 2–2,5 млн.руб. и уж тем более не дороже. ВАЗ задрал цены, а потом удивляется, почему продажи падают, в том, что продажи у ВАЗа упали, виновато руководство АвтоВАЗа и завышенные цены.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно