Найти в Дзене

Сюрприз старого дома. Приключенческая повесть. Глава 44.

Начало тут. Предыдущая глава здесь. Проверила варево. Похоже, с ужином придется подождать. Каждый нашел себе дело. Кто быстро управился со сборами, того мы с капитаном работой загружали. Он распорядился вернуть на место стол и скамейки. На возражение ответил: Чтоб утром время не терять. Поедим на клеёночке. – После ужина унесем. Не проблема. - Кажись, готово. – Сообщил от костра Федор Федорович. – Уже мягкие. Засыпала в бульон остатки лапши, добавила бульонные кубики. Над поляной разнесся дивный аромат. - Что, салата не будет? – Спросили ребята. - Рвите черемшу. Думала она им смертно надоела, нет, хотят салатика. Вместе накрывали на стол. Пока я готовила салат, Николай разлил суп. Виталий, хитро улыбаясь, вытащил жестом фокусника банку с ветчиной. Капитан выложил две пачки галет. Виктор торжественно поставил баночку горбуши в масле. Я выложила фляжку с остатками коньяка и баночку меда. Больше всех удивили дед и Игорь, они сделали всем царский подарок - выложили сухари, настоящие, из че
Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало тут.

Предыдущая глава здесь.

Проверила варево. Похоже, с ужином придется подождать. Каждый нашел себе дело. Кто быстро управился со сборами, того мы с капитаном работой загружали. Он распорядился вернуть на место стол и скамейки. На возражение ответил:

Чтоб утром время не терять. Поедим на клеёночке.

– После ужина унесем. Не проблема.

- Кажись, готово. – Сообщил от костра Федор Федорович. – Уже мягкие.

Засыпала в бульон остатки лапши, добавила бульонные кубики. Над поляной разнесся дивный аромат.

- Что, салата не будет? – Спросили ребята.

- Рвите черемшу.

Думала она им смертно надоела, нет, хотят салатика. Вместе накрывали на стол. Пока я готовила салат, Николай разлил суп. Виталий, хитро улыбаясь, вытащил жестом фокусника банку с ветчиной. Капитан выложил две пачки галет. Виктор торжественно поставил баночку горбуши в масле. Я выложила фляжку с остатками коньяка и баночку меда. Больше всех удивили дед и Игорь, они сделали всем царский подарок - выложили сухари, настоящие, из черного хлеба. Каждый отдал то, что оставил на «черный день» У всех было приподнятое настроение.

Ужин удался на славу. Пьянил не только коньяк, его было всего-то губы помочить. Мысль о скором возвращении и сытная еда тоже пьянили не хуже коньяка.

Игорь взял чеплашку в руки:

- Ну, кто тост говорить будет?

Все посмотрели на капитана.

- Я потом скажу, пусть Федор Федорович первый.

Дед растерялся.

- Я, то исть, даже не знаю. Моя какая заслуга?

- Как - какая? Вы у нас герой. Не всякий в ваши годы решиться на такое. Говори, дед.

- За вас, ребятки, и за Кирочку.

Губы помочили и поставили. Второй тост Козлов предложил:

- Хочу, чтоб у каждого память осталась о нашем приключении, по этому вот вам всем памятки. Держи, дед. – Протянул ему золотые сережки с александритами. – Бабуле подаришь.

Ребятам протянул по монетке.

- Дырочки сделаете, можете, как памятки на шее носить. А это тебе. – Протянул мне крестик на тоненькой цепочке.

Кирилл взял у него из рук, одел мне на шею.

- Красота неописуемая! – Восхитился Игорь, - притянул меня к себе, чмокнул в нос.

- Я или крестик?

- Крестик конечно, о тебе и речи не было.

- Тогда не трогай мою сестру руками. - Подыграл ему Кирилл. – Мне её еще замуж отдавать, кому захватанная нужна будет.

- Найдем какого-нибудь бедолагу, сбагрим.

- Я согласен. – Вступил в игру Виталий.

- Тогда в очередь записывайся, за мной будешь. – Толкнул его в бок Серега.

- Успокойтесь, мальчики, я принца ждать буду.

- Опять не повезло, - скорчил физиономию Серега. – Саныч, отсыпь чуток золотишка побольше, может за принца сойду.

- Перетопчешься. – Остудил его пыл Козлов. – Этак все принцами захотят стать.

Настроение у всех было превосходное. Кажется, не будь этих пары глотков коньяка, все равно бы кружились головы от удачи, от скорого возвращения домой.

- Жаль, гитары нет, - посокрушался Виктор, - попели бы под гитару.

Песни все равно пели, те которые я знала и которые слышала впервые. Про горы и солдатское братство, про голубые береты и девичью верность. Слухом отличались Серега и Виктор, у остальных пела душа, и скажу, не плохо пела. Капитан посмотрел на часы, но промолчал. Не хотел портить ребятам настроение. Я подбросила хвороста в костер, подогрела чай, принялась разливать. Кирилл стал мне помогать. Взял кружки, отнес к «столу». Прихватив пару последних кружек последовала за ним. Ребята вдыхали аромат чая из трав. Зачерпывали ложкой мед, передавали друг другу баночку. Собака проползла между мной и братом, глухо заворчала. Обняла ее рукой, пытаясь успокоить. Козлов приподнялся, потянулся к Виктору за банкой, над его головой что-то просвистело и тюкнулось в ствол сосны с такой силой, что заложило уши. Мы с дедом, наученные «охотниками», пригнули головы, закрыли руками. Меня опрокинули, сверху навалилось тело, закрывая полностью. Замолотила руками и ногами, пытаясь вырваться.

- Лежи тихо! – Прошипел Игорь.

Схватил за руку и потащил за дерево к зарослям тальника. Собака на брюхе ползла за нами. Дед Федор кряхтел где-то в темноте, потом затаился.

Парни, как в фильме про войну, перекатывались кубарем и легкими тенями исчезали, словно растворялись в темноте. Вскоре мы с Данькой остались вдвоем. Я боялась дышать, чтоб не издать ни звука, но воздуха не хватало. Пришлось уткнуться в колени, чтобы перевести дух.

Из леса послышался звук перестрелки, но где-то довольно далеко или мне так казалось. Выстрелы слышались все глуше, вскоре стихли совсем. Первыми к лагерю вышли Кирилл и Александр, за ними появились Виктор и Николай, последними пришли Виталий и Игорь.

- Кира, вы где? – Позвал брат, озираясь в темноте.

Я на трясущихся ногах направилась в его сторону. Данька осталась сидеть под кустом, потом насмелилась, поплелась за мной.

- Кажется, кого-то зацепили, - поморщился Игорь, - на траве кровь. Из наших никого не ранило? Где дед?

Продолжение тут.