Я вообще-то пить не собиралась. Я замуж хотела и детей. Обычной семьи.Алкоголь на дух не выносила,от запаха перегара меня тошнило.Пить в планах не было точно.Ни вкус, ни запах спиртного меня не манили, даже наоборот. Ну и вышла за пацана, молодого и веселого. Специально такого выбрала, чтобы жить было легко и не скучно. Как в воду смотрела.
Мужик мой оказался крайне дружелюбный,как дворовый щенок. В буквальном смысле — друг всему человечеству. Он не пропускал ни одной вечеринки: корпоративы, праздники и даже дни рождения, которые именинник, в принципе, не хотел и не планировал отмечать. Он так уважал людей, что шел туда прямо с работы. Любой повод — тусовка. День рождения троюродного брата коллеги? Он там. Чаепитие с горячительным по средам? Обязательно. Он же людей уважает и не может на праздник без себя их оставить. А я где была? Ну, ясно где. Дом—работа—дети—кухня. Изначальный план, да… всё как мечталось.
Всё бы ничего, подумаешь, человек-праздник. Но вечеринки становились всё чаще и дольше. И возвращаться с них ему всё труднее и позже. И вот в семье появились шуточки: «А как я вчера пришел? Я не помню, друг меня нес или я его». «Дорогая, я приду рано, ты будешь уже на работе». Всё чаще я не могла на него положиться. Иногда мне просто не с кем было оставить детей. Он всё время пропадал, врал, потом каялся. Потом опять врал и пропадал, и так по кругу. Я ругалась и скандалила. Он бегал от меня по друзьям. Я маниакально его искала и возвращала за шкирку домой. Он орал: «Изыди, ты позоришь меня перед порядочными людьми!» Эти люди с трудом держались на ногах и не могли сфокусировать на мне взгляд.
Я поистине прокачалась в поиске и разведке. Могла вычислить по звуку, в каком он сейчас микрорайоне. Полночи мы перезванивались с такими же отчаявшимися женами, обменивались сводками, кто где был замечен. В поисках своих мужиков. Разведка докладывала: «Он в клубе, бегает за стриптизершей, швыряя в нее деньгами». Я кричала в трубку: «Скажите ей, пусть бежит ко входу, я подгоню машину. Будем ловить его на живца». В четыре утра он падал в прихожей.Галстук на затылке, пиджак усеян блестками. Я искренне верила: вот сейчас он увидит мое измученное лицо, вспомнит, что мне через два часа на работу, раскается и хотя бы извинится. А он смотрел на меня стеклянными глазами и бубнил: «Ну че, ты опять завелась, ты вечно злая как собака». А мы договаривались, что он будет весь день возить детей. Вместо этого, после очередных загулов, он с порога шутил мне в лицо: «Хай, Гитлер!» — и падал спать прямо в одежде на белоснежные простыни.
Мне казалось,я сошла с ума. И всё это какой-то непроходимый кошмар. Я была в ужасе и отчаянии. Я так устала,так не понимала, что мне со всем этим делать. Дети его любили. Он очень добрый и простой. Мать мне велела заткнуться и терпеть, ведь он меня не бьет и работает. «И все так живут, не только ты». Я пробовала все виды манипуляций: уговоры и ругань, ссоры и месяцы молчания, угрозы и приступы бешеной любви. «Только не пей, будь дома, останься, выбери меня». Ничего не помогало.
Не помню как. Не помню когда. Я сама принесла в дом спиртное. Сама сказала ему: «Хватит, мне всё надоело. Я так больше не могу. Пей. Пей дома со мной. Тебе не надо уходить искать компании и друзей. Я буду твоей компанией». Настало затишье. И, даже можно сказать, жизнь наладилась. В доме всегда стол и веселье, гости толпами. Все довольны. Люди завидуют: «О, как у вас весело!» Любой чих — повод для застолья. Баня? Праздник. Выходные? Два дня праздника.
И я стала замечать за собой, что мне не нужны эти люди, и гости, и праздник. Я и сама могу пить одна, одной мне даже лучше. Не надо ни с кем разговаривать, готовить на стол, веселить кого-то, и даже краситься, наряжаться не надо. Можно просто тупо сидеть и пить, одной, в трусах, с немытой головой. И муж мне стал не нужен.
К тому моменту младший ребенок уехал учиться.Мы остались вдвоем. Ситуация окончательно вышла из-под контроля. Теперь прямо с работы за бутылкой ехала я.
Заходя домой, сразу открывала бутылку и пила из горла, а потом снимала пуховик и раздевалась. Если у нас были гости, я допивала всё, что оставалось после них. Повод выпить? Да любой. У меня нет настроения или, наоборот, у меня есть настроение, сериал, устала, начальник — дурак, пятница, солнце село, смеркается... Просто потому что...
Муж заговорил про развод. Мы объявили детям — всё-таки 25 лет вместе, не шутка. Напоследок решили сходить к семейному психологу, и вот у него в первый раз в жизни я узнала про Программу 12 шагов. Услышала, что мы не одни такие, и я не совсем пропащий человек. Что есть место и люди, которые поймут, помогут и не осудят. Я не то что в нее пошла — я в нее ворвалась, побежала, а потом полетела.
И вот теперь, полгода спустя, я стою на твердой земле. Я не пью с самого первого собрания — и каждый день этой новой жизни похож на чудо. Тот хаос, что сотрясал наш дом годами, ушел. На его место пришло не просто затишье, а настоящий мир — глубокий и прочный.
Мы с мужем больше не враги по разные стороны баррикады, мы снова семья: мы вместе, и мы учимся любить друг друга заново, без стакана между нами. Эта программа не просто дала мне инструменты — она дала мне сообщество, понимание себя и саму жизнь обратно. Я — самый счастливый человек, и моя благодарность Анонимным алкоголикам безмерна. Каждому, кто протянул руку, каждому, кто был рядом в темноте. Вы стали теми маяками, что вывели наш корабль из шторма. Спасибо.
Лариса.
ХМАО ЮГРА, трезвая с 15 июня 2025 года.
Опыт и истории Анонимных Алкоголиков.
https://dzen.ru/suite/07cab92e-14b6-498f-a361-e3cdfd3583e4?share_to=link