Найти в Дзене

Рецензия на книгу Ольги Орловой «Как рождаются книги и сбываются мечты» от критика Валентины Юрченко

Любое рождение — это таинство. Книги — в особенности. И не каждому суждено подсмотреть за подобным процессом. Но если твой папа — редактор… «…наше издательство совместно со студией «Привет!» работает над новым проектом». Так брат и сестра Витя и Вика, надев «шлемы виртуальной реальности с полным эффектом присутствия», отправляются в историческое путешествие. Кстати, если вам кажется, что нечто подобное вы уже читали, то вы точно знакомы с произведением Ольги Орловой «Где живут книги. Библиотечные сказки». Но если по его страницам вас «экскурсоводила» бабушка двойняшек, то теперь пришёл черёд папы. Однако, в отличие от бабушкиного искусства телепортации («я, конечно, не бабушка, но всё-таки её сын»), для погружения в былое отец предлагает детям суперкресла 5D, а заодно в режиме настоящего времени раскрывает секреты современного книгоиздательства. «Это Вера — наш литературный редактор. Она вносит литературные правки: подсказывает, как можно фразу переделать так, чтобы она лучше звучала»

Любое рождение — это таинство. Книги — в особенности. И не каждому суждено подсмотреть за подобным процессом. Но если твой папа — редактор…

«…наше издательство совместно со студией «Привет!» работает над новым проектом».

Так брат и сестра Витя и Вика, надев «шлемы виртуальной реальности с полным эффектом присутствия», отправляются в историческое путешествие.

Кстати, если вам кажется, что нечто подобное вы уже читали, то вы точно знакомы с произведением Ольги Орловой «Где живут книги. Библиотечные сказки». Но если по его страницам вас «экскурсоводила» бабушка двойняшек, то теперь пришёл черёд папы.

Однако, в отличие от бабушкиного искусства телепортации («я, конечно, не бабушка, но всё-таки её сын»), для погружения в былое отец предлагает детям суперкресла 5D, а заодно в режиме настоящего времени раскрывает секреты современного книгоиздательства.

«Это Вера — наш литературный редактор. Она вносит литературные правки: подсказывает, как можно фразу переделать так, чтобы она лучше звучала».

Общаясь с теми, кто создаёт книги сегодня, постигая тайны их профессий, Витя и Вика узнают столько всего, что даже их мама не выдерживает и вместо очередной подработки соглашается прийти в издательство и там не отказывает себе в удовольствии покачаться на зебре, которая — только тссс! — умеет исполнять мечты. А ещё тем взрослым, которые захотели встретиться со своим внутренним ребёнком, разрешено зебру раскрашивать.

Продуманный сюжетно, глубоко детализированный и содержательный текст, помимо научно-популярных «функций», несёт в себе и идею сближения поколений — ведь общие интересы объединяют, помогая всем участникам быть на равных.

Между прочим, в контексте авторской истории дети пишут личную оригинальную книгу — и это отличный стимул для тех, кто хочет найти необычные инструменты и мотивацию для творчества.

И всё-таки главная цель, которую преследует Ольга Орлова, — привить читателю привычку открывать что-то новое, быть любознательным и, повышая собственную эрудированность, развивать живость ума.

А вы знаете, кто такой офеня, как корректор уничтожает блошек, что такое гравюра, экслибрис, интерлиньяж и штихели? Кто наладил производство бумаги в России и как работало машинописное бюро? Как устроены станок Гутенберга и проявочный процессор?...

Не отвечайте. Просто перепроверьте себя и подарите ещё одну «галактику» своим чадам.

Рецензия подготовлена в рамках проекта «Завтрашние классики: лидеры общественного мнения», организованном Союзом детских и юношеских писателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Рецензия подготовлена в рамках проекта «Завтрашние классики: лидеры общественного мнения», организованном Союзом детских и юношеских писателей при поддержке Президентского фонда культурных инициатив