Работающая, замужняя женщина шестидесяти двух лет после того, как история Долиной получила широкую огласку в СМИ, стала подозрительной бабкой- пенсионеркой решив продать собственную квартиру. В марте 2025 года квартиру выставили на продажу, просмотры были, но реальных желающих перебрести недвижимость не находилось. В октябре народ активизировался, в одно и тоже время образовалось три потенциальных покупателя. А тут история Долиной набирает обороты, выясняется, что доверчивых пенсионеров мошенники вынуждают продавать единственное жилье, пострадавших сотни по стране, а не одна Народная артистка. Ссылаясь на судебный прецедент Долиной, наиболее расторопные старики стали массово оспаривать сделки требуя вернуть недвижимость мотивируя тем, что в момент подписания находились в измененном состоянии и не отдавали отчет своим действиям. На первый взгляд, все законно и решение выносимое судьей не нарушает права участников. Каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке. В случае с недвижимостью продавцу возвращается квартира, покупателю - денежные средства, только их уже нет, отдали мошенникам. Пенсионеры готовы перечислять часть собственной пенсии, если потребуется до конца жизни. Закон позволяет оспаривать сделки совершенные в течении трех лет. Создается впечатление, что суду достаточно одного заявления от потерпевшего, чтобы признать сделку недействительной. Ну не может же судья при вынесении решения руководствоваться одними домыслами, не имея доказательной базы того, что имело место мошенничество в отношении продавца и он совершил сделку под давлением.
Квартиры не улетают как горячие пирожки. Процесс может затянуться на неопределенное время. Даже самый простой договор купли - продажи предусматривает пункт в котором говорится, что решение добровольное и на продавца не оказывается давление со стороны третьих лиц. Получается, «бабки» кажутся вменяемыми и подозрения у покупателя не вызывают.
У знакомой «бабки» после череды переговоров и согласований остался один покупатель, остальные сказали прямо, что хотя и квартира понравилась и цена устраивает, но не станут рисковать из-за ее возраста. Пришлось снижать цену, продавать ниже рыночной стоимости. Она опытный продавец, за свою жизнь провела не один десяток сделок с недвижимостью, причем удачно. Вполне могла обойтись без привлечения риэлтора, но решила не рисковать, ведь в подобной ситуации оказалась впервые. Покупатель брал квартиру в ипотеку, банк представил договор для подписания. Кроме обязательного заверенного нотариусом согласия мужа, что он не возражает против продажи, от нее потребовали справку от психиатора о дееспособности. К моменту подписания договора купли- продажи все зарегистрированные должны были выписаться из квартиры, передача ключей сразу после подписания договора. Тут она возмутилась, посчитав что и так пошла на уступки выполнив все требования. До полного погашения кредита квартира остается в залоге у банка и право собственности перейдет к покупателю после выплаты всей суммы долга. Договор жесткий, вроде бы юристы банка предусмотрели все, но окажись она «бабкой» смогли бы эти меры предосторожности защитить покупателя, чтобы тот не остался с обременением и без квартиры.