— Мам, всё пропало. В институт не поступил. Остаётся ждать повестку в армию.
— Да есть вариант, сынок. Тебя же любит твоя одноклассница Аллочка. Женись на ней, а её отец, глава нашей администрации, всё решит. Подумай, пока ещё дома.
— На Аллочке? С чего ты решила, что она меня любит? У неё этих любимых пруд пруди.
— Сынок, мне без тебя плохо будет. Дождусь ли тебя? Скорее умру. Моё изношенное сердце уже пошаливает. Утром опять прихватило. Вызывай скорую помощь, — и мать Дениса, сидевшая на диване, повалилась на бок.
Когда бригада скорой помощи появилась в квартире, мать попросила Дениса принести ей воды. Он вышел, а она шепнула фельдшеру так тихо, чтобы сын не услышал... Денис вернулся, а доктор предупредил пациентку:
— Мы забираем Вас в больницу. Состояние критическое.
— Простите, но я не могу. Мне сына в армию собирать нужно. Он такой рассеянный, и много чего дома забудет.
Фельдшер заполнил бланк и подал матери Дениса.
— Подпишите отказ от госпитализации. Мало ли что случится, а мне отвечать.
Когда они вышли, Денис встал на колени перед мамой.
— Я встречусь с Аллой. Если она согласится выйти за меня замуж, то я останусь дома.
Никогда Денис не был поклонником гулящей Аллы, но ради матери согласился с ней встретиться.
— Да в курсе я, Дениска. Ты единственный был твёрдым орешком для меня, и вот раскололся. Как здоровье твоей мамы? Она мне звонила. — Алла усмехнулась.
— Уже лучше. Так выйдешь за меня замуж, Алла?
— Сейчас пойдём к моему отцу на работу, и он одним махом всё решит.
***
На свадьбе Алла сообщила Денису, то чего он не знал.
— Когда умерла моя мама, то отец из мэрии попросился в управляющие этого района и поменял сюда нашу квартиру. Его мать, а моя бабушка, к нам переехала, чтобы меня воспитывать. Её квартира пустовала, а теперь в ней будем жить мы с тобой.
После свадьбы отец Аллы устроил зятя на альтернативную службу. Дениса назначили курьером в военкомат.
Проживал Денис с Аллой в квартире. На целый день отправлялся на службу.
Тщеславная Алла всем знакомым и особенно бывшим одноклассникам сообщала, что она жена самого красивого парня у них на районе, и показывала обручальное кольцо.
Мать Дениса приходила к ним в гости и постоянно благодарила невестку за сына.
Так незаметно пролетел год. Денису вручили военный билет, и тесть устроил его в управу охранником. Денис был равнодушен к жене, но тесть у него, как заметил, мужчина порядочный, да и в районе его хвалили как доброго и справедливого руководителя. На самом деле каждый человек — это тёмная лошадка.
Женился Денис ради спокойствия матери. Теперь мог и развестись, но стыдно перед тестем. Он же помог с армией. Смирился со своей участью и на загулы жены не обращал внимания.
В этот день Денис на службе почувствовал себя нехорошо. Горело лицо, и начал донимать кашель. Обратился к начальнику охраны, а тот всё понял.
— Так у тебя жар, сынок. Немедленно отправляйся в поликлинику.
Денис вышел на улицу и по пути домой зашёл в аптеку. Там купил необходимые препараты и решил лечиться дома.
Его чуть не хватил удар, когда увидел на кухне в трусах мужчину кавказской национальности. Он варил кофе.
— Ты кто такой?
— Так тебя подменяю, пока на службе, пацан. Чего рано припёрся? Денис услышал голос жены.
— Альбертик, но ты скоро? Я замёрзла. Иди и погрей меня.
Вместо этого Альбертика в спальню вошёл Денис.
— Замёрзла, значит. Ну что ж, пусть тебя греют другие мужчины, — достал телефон и включил видеосвязь.
Вошёл мужчина, который даже не оделся, и, делая вид, что ничего не произошло, подал Алле кофе. Всё это и заснял Денис. Затем все свои вещи побросал в рюкзак и на прощание сообщил жене.
— Сама скажешь своему отцу, что меня разлюбила, и подашь на развод. Не сделаешь это — видео отправлю твоему отцу.
Денис уволился из управы и устроился водителем в строительный магазин в своём районе. Матери сообщил причину развода, и она больше не вмешивалась в жизнь сына.
Прошло некоторое время, и Дениса с Аллой развели. Он как-то предложил матери.
— Мам, столько хороших стройматериалов в нашем магазине. Давай сделаем на кухне ремонт.
— А я не против, сынок. Ты моя надежда и опора. Дерзай, а я к Соне на дачу перееду. Помогу ей собрать урожай и наварим с ней варенья на зиму.
Денис начал с разборки старой кухонной мебели и постепенно хлам выносил в мусорный контейнер во дворе. С Катериной он встретился случайно. У соседнего подъезда девушка уронила разорванный пакет с продуктами, и они рассыпались. Денис подбежал, снял футболку и в неё всё собрал.
— Куда нести, красавица?
Квартира, в которую завела Катерина, Денису была знакома. Ещё мальчишкой помнил эту семью. Владимир и Евгения отравились палёной водкой. Их, закрытых полностью простынями, выносили в две скорые помощи, а маленькую Катю увезли в легковом автомобиле две женщины. Об этом он и напомнил Катерине.
— К сожалению, Денис, так и было. Тебя я тоже узнала. Невозможно забыть твою шевелюру твоих чёрных волос. Ею ты отличался от всех дворовых мальчишек. Тебя тогда называли Дениска — две головы.
— Катя, а куда тебя тогда увезли?
— В детский дом. Родственников не оказалось. Пытались удочерить несколько пар, но я при знакомстве их кусала и звала маму. Меня и перестали показывать. Даже хотели в психушку отправить, но за меня поручилась воспитательница.
— Теперь ты повзрослела и вернулась домой.
— Как видишь. Работаю в нашем ЖЭКе диспетчером.
Денис рассказал о себе и предложил:
— Запущенная у тебя квартира, а я с ремонтом помогу.
— Готова принять твою помощь, но у меня нет столько денег.
— А мы поступим так, Катюша. Закончу ремонт своей кухни и приступлю у тебя. Стройматериалы привезу, а о их стоимости не беспокойся. Ремонт сделаю сам.
— Ты это к чему, Денис?
— Понравилась ты мне и очень. Надеюсь, что ты и есть та моя половинка.
— Должна тебя огорчить, Дениска.
— У тебя есть парень?
— Нет никого. Совсем другая история. Мне тогда 12 лет было. Нас возили на природу на экскурсию на рейсовом автобусе. Внезапно настиг сильный ливень, а мы все в тонких курточках. Побежали на трассу, чтобы остановить уже любой автобус. Остановка всего один лишь столб с трафаретом. Укрытия не было, и мы сильно промокли. Ночью у меня, да и у других поднялась температура. Нас лечили препаратами и горячими напитками. Потом, как оказалось, у меня одной температура падала, а потом опять поднималась. И так прошёл месяц. Я сильно похудела, и, наконец, меня отвезли в поликлинику. Время упущено, и меня направили в больницу. Там сделали операцию и удалили важный орган. У меня никогда не будет детей. Зачем я тебе такая? Ни с кем не встречалась и не хочу.
— Так это поправимо, Катенька. Поженимся и осчастливим сироток. Возьмём на воспитание мальчика и девочку из твоего детского дома. Ты же сможешь договориться с директором?
Есть двойняшки Саша и Наташа. Их родители погибли, а родственников нет. Им сейчас по пять лет. Забрать в семью двоих сразу пары не соглашались, а их разлучать не хотели.
ПРОШЛО ВРЕМЯ.
Денис и Катерина в браке воспитывают сына и дочку. В квартире замечательный ремонт, да и мебель постепенно поменяли. Мать Дениса была недовольна сыном и частенько наедине ему высказывала:
— Мог иметь своих, если бы на Катьке не женился. Сама детдомовка и этих пригрела. Не мои это внуки.
Аллу мать Дениса встретила случайно и пожаловалась ей на сына.
— Меня променял на эту бесплодную? Он ушёл, а я даже не успела ему сообщить, что беременная. Пришлось сделать аборт, — Алла соврала, чтобы в глазах бывшей свекрови выглядеть невинной овечкой.
С этого дня и началось. Квартира Катерины находилась на первом этаже. В тот день Катя с детьми находилась на детской площадке, а Денис на работе. Двое в масках бросили в окно бутылку с зажигательной смесью. Служба МЧС приехала быстро, и пожар потушили. Выгорела только эта комната, мебель, детские вещи и игрушки.
Детей поместили в своей спальне на большой кровати, а сами с Катериной расположились в комнате, соединяющейся с кухней аркой.
Ночью их залили соседи сверху. Катерина позвонила в ЖЭК. Оказалось, что хозяева квартиры, которая над ними, в отпуске и уехали отдыхать по горящей бесплатной путёвке. Им её привёз курьер, только не поняли от кого. Когда им по телефону сообщили о потопе, ответили, что есть ключ от квартиры у соседки напротив. Дверь вскрыли, воду перекрыли, но с потом нужно бороться, и Денис утром позвонил на работу и на этот день отпросился. Была суббота, и детям в детский сад не нужно. Сына и дочку усадили на кровать в спальне, а сами занялись уборкой. Внезапно в дверь позвонили.
Наверное, пиццу привезли, — и Денис открыл.
Две женщины и двое мужчин в форме полицейских показали Денису свои удостоверения.
— Мы к вам с внеплановой проверкой. Боже мой, да что у вас творится? — возмущалась одна, а вторая открыла холодильник и выбросила из него всё содержимое на пол. Затем из пакета достала другие продукты, бутылки вина, водки и пиво. Сложила в холодильник. Далее из другого пакета достала пустую тару из-под водки и вина и расставила на столе. Из кастрюлек и сковородки на плите вывалила готовую еду в мойку и поставила грязную посуду обратно.
— Дима, включай аппарат. Теперь можем производить съёмку этого безобразия для суда. Не забудь заглянуть с аппаратом и в сгоревшую комнату, и в спальню, в которой ютятся сиротки.
Всё это время Денис вырывался из цепких рук полицейского, но ему в наручниках не удавалось. Катерину держала за волосы вторая женщина.
— Так, граждане, детей мы у вас забираем. На заседании суда вас лишат родительских прав, — в завершении беспредела сообщила одна из женщин.
Дети плакали, а приёмные родители ничего не могли сделать.
Когда Катерина и Денис остались одни в квартире, то он решил действовать по горячим следам.
— Катя, твоя начальница по субботам на работе. Беги к ней и возьми характеристику. Я посещу соседей, и они подпишут бумагу, какие мы родители. С этим пойду в управу. Прихвачу заключение о пожаре и потопе.
Денис не верил, что бывший тесть может помочь, но всё же попробовал и вошёл к нему в кабинет. Там он рассказал о своей беде.
— Не могу поверить, Дениска. Да знаю я тебя. Давай спустимся в отдел опеки и во всём разберёмся.
Там глава районной управы потребовал, чтобы начальница пригласила в кабинет ту сотрудницу, которая производила изъятие детей у Дениса.
Вошла женщина, и Денис её сразу узнал.
— Это она инсценировала бардак на кухне. — Сообщил бывшему тестю.
— Ну рассказывай, Ольга Юрьевна, кто надоумил тебя совершать такие подлоги. Пожар и потоп — твоих рук дело? Кто заказчик? — задавал вопросы глава администрации.
— Так позвонили и попросили спасти детей.
— Это называется спасти? А то, что с собой принесли, это как? Заранее к съёмке готовились. У людей беда, а вы? Как таких земля держит. Так кто позвонил? Телефон живо!
Ольга Юрьевна продиктовала.
— Устраивать театр для съёмки тебя тоже попросили? Приносить спиртное и пустую тару в непьющую семью — твоя инициатива? Еду для детей так бесцеремонно выбросить — это не иметь сердце женщинам, работающим в отделе по защите детей. — Глава покраснел от гнева.
— Простите, но меня заставили. Если бы это не сделала, то мой сын тоже бы оказался в детском доме.
— А что, есть основания? А впрочем, сами разбирайтесь. Ольгу Юрьевну уволить по статье, а меру наказания определит суд.
Далее всё выяснилось.
Местонахождение аппарата, из которого Ольга Юрьевна получила инструкции, определили в квартире Аллы. К ней нагрянули и при обыске обнаружили ещё несколько телефонов...
За поджог, потоп и сценарий «изъятие детей» у Дениса и Катерины на судебном заседании вынесли разные решения лишения свободы. Больше всех получила Алла, как организатор всего этого. Отец не стал ей помогать.
Глава администрации распорядился, и в квартире Катерины сделали ремонт и заменили пострадавшую мебель. Ещё привезли детям много одежды, игрушек и книг.