Современные производители уверяют: современные моторы не нуждаются в долгом прогреве, даже зимой. Достаточно 20–30 секунд после запуска — и можно спокойно ехать. На бумаге это звучит логично: точные зазоры, новые материалы, электронное управление. Но практикующие мотористы смотрят на ситуацию иначе и напоминают: прогреваем мы в первую очередь не «железо», а жидкости, без которых двигатель живёт недолго. После ночной стоянки на морозе масло частично теряет свои рабочие свойства: становится гуще, стекает в картер и хуже добирается до самых нагруженных узлов. В первые секунды после запуска детали фактически работают «на сухую» — особенно при резком начале движения. Прогрев даёт маслу время разойтись по каналам, заполнить зазоры и образовать защитную плёнку на трущихся поверхностях. Одновременно запускается полноценная циркуляция охлаждающей жидкости, двигатель выходит на стабильный тепловой режим. Если же систематически отказываться от прогрева и сразу давать нагрузку, растёт износ ЦПГ, в
Моторист объяснил, чем грозит отказ от прогрева двигателя на морозе
СегодняСегодня
55
1 мин