Найти в Дзене

Моторист рассказал, как правильно прогревать современные двигатели зимой

Споры о необходимости прогрева двигателя зимой не утихают. Производители современных авто утверждают, что начинать движение можно уже через полминуты после запуска, даже в мороз. Однако многие водители не спешат следовать этим рекомендациям, подозревая скрытые риски. Своим экспертным мнением поделился опытный моторист. Специалист поясняет: ключевая цель прогрева — не столько нагреть мотор, сколько восстановить циркуляцию технических жидкостей. При минусовых температурах моторное масло густеет и стекает в поддон, теряя эффективность. Несколько минут работы на холостом ходу позволяют маслу снова распределиться по системе и защитить детали при нагрузке. Таким образом, двигателю прогрев необходим всегда, меняется лишь его длительность. Летом достаточно 2-3 минут, зимой – 4-7 минут, в зависимости от мороза. Где кроется опасность? Крайности вредны в равной степени. Слишком долгий прогрев ведет к нагару и «масляному голоданию», а резкий старт на холодную грозит повышеным износом ключевых узло
   Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум Анастасия Болигузова
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум Анастасия Болигузова

Споры о необходимости прогрева двигателя зимой не утихают. Производители современных авто утверждают, что начинать движение можно уже через полминуты после запуска, даже в мороз. Однако многие водители не спешат следовать этим рекомендациям, подозревая скрытые риски. Своим экспертным мнением поделился опытный моторист.

Специалист поясняет: ключевая цель прогрева — не столько нагреть мотор, сколько восстановить циркуляцию технических жидкостей. При минусовых температурах моторное масло густеет и стекает в поддон, теряя эффективность. Несколько минут работы на холостом ходу позволяют маслу снова распределиться по системе и защитить детали при нагрузке.

Таким образом, двигателю прогрев необходим всегда, меняется лишь его длительность. Летом достаточно 2-3 минут, зимой – 4-7 минут, в зависимости от мороза.

Где кроется опасность? Крайности вредны в равной степени. Слишком долгий прогрев ведет к нагару и «масляному голоданию», а резкий старт на холодную грозит повышеным износом ключевых узлов. Специалист советует найти «золотую середину».

Несмотря на заверения производителей о всесезонных маслах, любая смазка на морозе густеет. Игнорирование прогрева, по словам моториста, может сократить ресурс современного двигателя до 100-150 тыс. км, не позволив ему выйти на заявленный пробег до капитального ремонта.

Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале ОСН в MAX.

Анастасия Болигузова
Редактор