Найти в Дзене
Моторвед

Обзор Peugeot 5008: французский семиместник для тех, кто не хочет быть «как все»

Признайтесь, при взгляде на парковку у школы или торгового центра глаза слипаются от скуки. Десятки, если не сотни, практически одинаковых кроссоверов серебристо-бело-черных расцветок. Они надежны, предсказуемы и так тоскливы, будто овсянка без соли. Если вы из тех, кто в этой каше хочет хотя бы ложку варенья, присмотритесь к Peugeot 5008 2026 года. Это автомобиль, который подмигивает вам тремя светодиодными «когтями» вместо фар и шепчет: «Эй, давай сделаем это с шиком». Это не просто транспорт для семьи. Это заявление. Заявление о том, что наличие двух детей и собаки не обязывает вас водить скучную машину. Французы, как всегда, пошли своим путем, создав семиместный кроссовер, который больше похож на арт-объект, чем на утилитарную «бронекапсулу». Давайте разберемся, где здесь гениальность, а где — традиционная французская блажь. Первое, что бросается в глаза, — новая «львиная» морда. Массивная, почти безрамочная решетка радиатора с хромированными элементами — это его оскал. А фирменные
Оглавление

Признайтесь, при взгляде на парковку у школы или торгового центра глаза слипаются от скуки. Десятки, если не сотни, практически одинаковых кроссоверов серебристо-бело-черных расцветок. Они надежны, предсказуемы и так тоскливы, будто овсянка без соли. Если вы из тех, кто в этой каше хочет хотя бы ложку варенья, присмотритесь к Peugeot 5008 2026 года. Это автомобиль, который подмигивает вам тремя светодиодными «когтями» вместо фар и шепчет: «Эй, давай сделаем это с шиком».

Это не просто транспорт для семьи. Это заявление. Заявление о том, что наличие двух детей и собаки не обязывает вас водить скучную машину. Французы, как всегда, пошли своим путем, создав семиместный кроссовер, который больше похож на арт-объект, чем на утилитарную «бронекапсулу». Давайте разберемся, где здесь гениальность, а где — традиционная французская блажь.

Внешность: Уверенность, граничащая с нахальством

Первое, что бросается в глаза, — новая «львиная» морда. Массивная, почти безрамочная решетка радиатора с хромированными элементами — это его оскал. А фирменные дневные ходовые огни в виде трех вертикальных полос — те самые когти, которые будто царапают воздух. Взгляд у этого «льва» сосредоточенный и немного высокомерный, будто он знает, что вы уже пятый раз обходите вокруг да около, делая вид, что просто рассматриваете шины.

Боковой силуэт выдает его главную миссию — быть вместительным. В отличие от своего брата 3008 с покатой крышей, Peugeot 5008 2026 — это эталон практичности: высокий, почти вертикальный задок. Это не попытка казаться спорткаром, а честное признание: «Да, мне нужно затолкать внутрь семь кресел, две коляски и пару велосипедов, и мне не стыдно». Хромированные полосы, протянутые от фар до задних фонарей, и 19-дюймовые диски (а в топе — и вовсе 20-дюймовые) добавляют нужную каплю гламура, чтобы образ не скатился в образ «работяги».

Задние фонари, стилизованные под следы от львиных когтей, и темная глянцевая вставка на багажнике завершают картину. Со стороны кажется, что этот кроссовер не едет, а неспешно проходит по дороге, снисходительно поглядывая на остальных. Опциональный пакет Black Pack (черная крыша, зеркала, элементы решетки) превращает его из просто стильного в стритвей-агрессора, готового на тусовку у модного кофейного места.

Салон: Кабина пилота на диване из IKEA

Открыв дверь, вы поймете, что французы перевернули представление о семейном салоне с ног на голову. Вместо унылого моря черного пластика здесь царит атмосфера уютного хай-тек лофта. Панорамный изогнутый экран длиной в 21 дюйм — это не просто два дисплея, слившиеся в один. Это целая цифровая вселенная, парящая над торпедо. Картинка четкая, анимации плавные. Управляется все это сенсорно, а под основным экраном притаилась панель i-Toggles — программируемые сенсорные клавиши, как любимые ярлыки на смартфоне. Хочется мгновенно включить подогрев руля или перейти к картам? Одно нажатие.

А теперь — к знаменитому, разделяющему автожурналистов и владельцев на два лагеря, рулю. Он крошечный, сплюснутый сверху и снизу, будто снят со спортивного хэтчбека. Одни в восторге от остроты управления, другие ворчат, что он упирается в колени, а за приборной панелью приходится смотреть как поверх него. Это как эксцентричный галстук — либо ваш стиль, либо нет. Проведите за ним хотя бы полчаса на тест-драйве.

Качество материалов — отдельная песня. Дверные карты и передняя панель часто отделаны приятным на ощупь текстилем, что создает тепло и уют. Кнопки щелкают с бархатным, но уверенным усилием, будто вы переключаете дорогую аудиосистему. В топовых комплектациях кожа Nappa, массажные кресла с функцией вентиляции доводят ощущения до уровня бизнес-класса. Французы мыслят не квадратными сантиметрами пластика, а ощущениями.

-2

Практичность — королевская:

  • Третий ряд: Сиденья, растущие из пола. Для детей — идеально, для взрослых на короткие поездки — терпимо, для взрослых в долгую дорогу — акт героизма.
  • Второй ряд: Три раздельных кресла. Каждое можно сдвигать и наклонять, освобождая путь вглубь салона или создавая пространство для ног.
  • Багажник: Семиместный режим оставляет 348 литров (пара чемоданов). Сложив третий ряд, получаем 916 литров — уже очень серьезно. А опустив все, кроме водительского кресла, — целых 2232 литра, превращая кроссовер в небольшой грузовичок.

Характер и нрав: Спокойствие, только спокойствие

Под капотом базового гибрида скрывается небольшой, но бодрый 1.2-литровый трехцилиндровый турбомотор с 48-вольтовой «гибридной подмогой». Системная отдача — 136 л.с.. Цифры не пугают, но не спешите с выводами.

В городе он — мастер маскировки. На малых скородах и при плавном разгоне подключается электромотор, позволяя катиться почти бесшумно. Шестиступенчатый «робот» переключается почти незаметно. Подвеска — отдельный комплимент. Она не дерет, не трясет, а убаюкивающе гасит неровности, как опытный дипломат гасит конфликты. Ямы российских дорог она принимает со стоицизмом буддийского монаха.

Но стоит потребовать от него резкого ускорения, чтобы встроиться в плотный поток, как раскрывается его ахиллесова пята. Двигателю нужно время, чтобы раскрутиться, коробке — чтобы сориентироваться. Этот момент легкого задумчивого замешательства может слегка нервировать. Это не снайпер, а меткий стрелок: целиться и нажимать на курок нужно с небольшим упреждением.

На трассе 5008 преображается. Он устойчив, собран, а хорошо изолированный салон надежно защищает от шума ветра и покрышек. Мощности хватает для уверенного крейсерства и обгонов, если спланировать маневр заранее. Это не «убийца километров», а интеллигентный попутчик для долгой дороги. Ассистенты вроде адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе работают ненавязчиво, не дергая руль через каждые пять секунд.

Плюсы и минусы: Честный разговор

Что восхищает (Плюсы):

  • Дизайн-терапия: Вы не останетесь незамеченным. Внешность и интерьер — это ежедневный заряд эстетического удовольствия.
  • Кабина мечты: Качество сборки, материалы и технологическая феерия на панели приборов ставят планку для класса.
  • Мастер комфорта: Ходовая часть — эталон умения справляться с плохими дорогами без стресса для пассажиров.
  • Гибридная экономия: В смешанном цикле реальный расход держится в районе 8-9 л/100км, что для большого семиместника — отличный результат.
  • Умная практичность: Гибкие сиденья и огромный трансформируемый багажник.

Что заставляет задуматься (Минусы):

  • Двигатель не для спешки: Не хватает моментальной отзывчивости. Динамика — «с чувством, с толком, с расстановкой».
  • Руль как лакмусовая бумажка: Либо вы поймете и полюбите эту идею с первого касания, либо она будет раздражать вас все годы владения.
  • Третий ряд «на крайний случай»: Пространство сзади строго для детей или очень недолгих поездок взрослых.
  • Цена входа: За уникальность, характер и французский шик просят заметно больше, чем за многих «рациональных» одноклассников.
-3

Вердикт: Для избранных

Peugeot 5008 2026 — автомобиль для тех, кто в приоритет ставит эмоции, а не только сухие цифры спецификаций. Это выбор человека, который устал от безликости, ценит дизайн и готов мириться с небольшими чудачествами ради ежедневного удовольствия от владения.

Он не пытается быть лучшим во всем. Он просто пытается быть другим. И у него это блестяще получается. Это не инструмент, это — характер. Если ваш внутренний голос кричит «Хочу!» при виде его света-когтей, а тест-драйв не разочаровал, значит, вы нашли своего железного друга. Остальным же, возможно, стоит продолжить выбирать среди той самой серебристо-бело-черной каши (фото: Peugeot).

Источник: https://motorved.ru/obzor-peugeot-5008-francuzskij-semimestnik-dlya-teh-kto-ne-hochet-byt-kak-vse/

ТГ-канал: https://t.me/good_bad_car