В мире, где автомобили меняют поколения каждые пять лет, Mitsubishi Delica D:5 стоит особняком, подобно древней японской крепости. Она не стареет – она «набирает опыт». 18 декабря дилеры Mitsubishi Motors (MMC) в Японии открыли прием заказов на самую свежую итерацию этого легендарного вэна. Машина, показанная осенью на Japan Mobility Show 2025, наконец-то добралась до покупателей, и нам есть о чем поговорить. Ведь это не просто фейслифтинг, а, возможно, лучшая версия Delica за последние 19 лет.
Казалось бы, платформа, уходящая корнями в 2007 год, должна была давно отправиться на покой. Но президент MMC Такао Като непреклонен: «Delica D:5 остается флагманом продуктовой линейки Mitsubishi Motors». И цифры продаж это подтверждают – спрос стабильно высок. Почему? Потому что у этого автомобиля просто нет прямых конкурентов.
Давайте разберем по винтикам, что именно предложили японцы в модели 2026 года, пересчитаем цены в рубли и выясним, почему этот «квадратный» внедорожник всё еще круче многих современных кроссоверов.
Экстерьер: брутальность в деталях
Внешность Delica D:5 последних лет вызывает полярные эмоции: от восторга до непонимания. Знаменитый дизайн Dynamic Shield («Динамический щит») в новой версии получил хоть и точечные, но весьма заметные изменения.
Дизайнеры не стали перекраивать кузов (это слишком дорого для возрастной модели), а сосредоточились на акцентах, формирующих восприятие.
Новый взгляд
Вэн получил полностью светодиодную оптику. Это касается не только основных фар, но и «подфарников» (габаритных огней и противотуманок). Свет стал холоднее, ярче и современнее.
Решетка радиатора
Сменила текстуру на сложную объемную сетку. Это придает передней части больше визуальной глубины и агрессии. Машина больше не выглядит как «улыбчивый автобус», теперь это серьезный инструмент для путешествий.
Корма
На двери багажника, аккурат между фонарями, теперь красуется укрупненная надпись DELICA. Это дань моде на ретро-стиль и лишнее напоминание о том, кто здесь король бездорожья.
Обувь и защита
Изменился дизайн 18-дюймовых легкосплавных дисков – они стали строже. Также переработаны накладки на колесные арки и нижняя «листва» (защитный пластик по кругу).
Кстати, важное наблюдение: защитный обвес теперь включен в стандартные комплектации и больше не зависит от уровня отделки. Mitsubishi, видимо, поняли: Delica покупают не для того, чтобы сдувать с неё пылинки, а чтобы ездить там, где асфальт заканчивается.
Интерьер: цифровые дополнения и отделка
Салон Delica всегда был образцом утилитарности. В версии 2026 года инженеры попытались добавить лоска и современных технологий, не убив при этом практичность.
Главное новшество перед глазами водителя – цифровой щиток приборов диагональю 8 дюймов. Наконец-то аналоговые шкалы уступили место экрану, который может выводить массу полезной информации, от навигации до режимов работы полного привода.
Материалы отделки тоже пересмотрели. Теперь в топе – комбинация экокожи и искусственной замши. Это практичное решение: замша удерживает тело в поворотах и на ухабах, а экокожа легко чистится.
Не забыли и про пассажиров. Опционально доступна продвинутая развлекательная система для задних рядов. Учитывая, что Delica часто используется как семейный экспедиционник, это важный бонус для тех, кто путешествует с детьми.
Техническая начинка: S-AWC меняет правила игры
Если внешность – это дело вкуса, то технические изменения в модели 2026 года – это объективный шаг вперед. Главная новость: Mitsubishi похоронила переднеприводные версии. Теперь Delica D:5 – это исключительно полный привод.
Система S-AWC (Super All Wheel Control)
Раньше у Delica была простая и надежная «шайба» переключения режимов (2WD/4WD/Lock). Теперь же вэн получил систему, роднящую его с легендарным Lancer Evolution – S-AWC.
Это не просто маркетинговое название. Система управляет вектором тяги, подтормаживая нужные колеса и перебрасывая момент, чтобы ввинтить тяжелый вэн в поворот или вытянуть из грязи.
Водителю доступны пять пресетов движения:
- Normal: для обычных дорог и асфальта.
- Eco: для экономии топлива (машина становится «ленивой», приоритет передней оси).
- Gravel (Гравий): для грунтовок и скользких покрытий.
- Snow (Снег): для зимних условий, старта внатяг.
- Power / Performance (Производительный): режим максимальной отдачи для тяжелых условий или динамичной езды.
«Умный» спуск
Появилась адаптивная система контроля спуска с горы (Hill Descent Control). Она не просто держит скорость, а адаптируется под текущее покрытие под колесами, будь то осыпающиеся камни или мокрая трава.
Честное железо
Несмотря на электронные надстройки, Delica сохранила то, за что её любят джиперы: межосевой дифференциал с возможностью блокировки. В режиме бездорожья электроника может имитировать блокировки межколесных дифференциалов, а «центр» блокируется жестко. Это не паркетная муфта, которая перегреется через 5 минут буксования в сугробе. Это система, рассчитанная на реальные нагрузки.
Двигатель: олдскул против трендов
В эпоху гибридов и электрокаров под капотом Delica D:5 царит старый добрый дизель. И это прекрасно.
- Двигатель: 2,2-литровый турбодизель (4N14).
- Мощность: 145 л.с. (107 кВт).
- Крутящий момент: 380 Н*м.
- Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (классический гидротрансформатор).
Да, 145 «лошадей» для такой массы может показаться мало. Разгон не вдавит вас в кресло. Но суть этого мотора – в паровозной тяге (380 Н*м), доступной с самых низов. Это именно то, что нужно, чтобы тащить загруженный вэн с палатками, лодкой и семьей в гору. Двигатель проверен временем, лишен капризных мягко-гибридных надстроек и обладает приличным ресурсом.
Внедорожный потенциал: больше, чем минивэн
Называть Delica D:5 просто «минивэном» – это оскорбление. В Японии и на Дальнем Востоке России знают: это вездеход в кузове микроавтобуса.
- Клиренс: 185 мм (7,3 дюйма). Это больше, чем у многих современных кроссоверов.
- Геометрия. Углы въезда и съезда позволяют штурмовать косогоры, не боясь оторвать элементы конструкции (особенно с учетом скошенной формы «губы» переднего бампера).
Концепция этой машины уникальна. В США есть Toyota Sienna AWD или Chrysler Pacifica AWD, но они созданы для того, чтобы выехать с заснеженной парковки супермаркета. Delica создана для того, чтобы доехать до подножия Фудзиямы по размытой грунтовке.
В список заводских опций входят мощные рейлинги, экспедиционные багажники (корзины), лестницы на заднюю дверь и прочие атрибуты «глемпинга». Вы можете построить дом на колесах прямо в дилерском центре.
Цены и пересчет в рубли
Самое интересное для российского потребителя – сколько это удовольствие стоит. Обновленная Delica D:5 на внутреннем рынке Японии предлагается в диапазоне от 4 510 000 до 4 950 000 иен.
Давайте пересчитаем по актуальному курсу (1 JPY = 0,518346 RUB):
- Базовая версия:
4 510 000 ¥ × 0,518346 = 2 337 740 рублей. - Топовая комплектация:
4 950 000 ¥ × 0,518346 = 2 565 812 рублей.
Важное примечание. Это «чистая» цена в Японии. Для ввоза в РФ к этой сумме нужно добавить таможенные пошлины, утильсбор, доставку и комиссию брокеров. Реальная цена «под ключ» во Владивостоке будет значительно выше, но даже с учетом этого, альтернатив у машины практически нет. Главный плюс – ограниченная мощность. Она позволяет пользоваться льготной ставкой утильсбора при ввозе на физическое лицо.
Почему 2WD ушла в историю?
Отказ от переднеприводной версии – знаковое событие. Статистика продаж показала, что покупатели Delica не видят смысла в моноприводе. Если вам нужен просто большой автобус для города, вы купите Nissan Serena или Toyota Noah.
Delica выбирают за дух приключений. Даже если владелец 90% времени проводит в городе, он хочет знать, что в выходные он сможет проехать через лес к дикому пляжу. Система полного привода – это ДНК модели, и Mitsubishi мудро решили не размывать этот образ.
Итог: последний герой
Mitsubishi Delica D:5 образца 2026 года – это автомобиль-парадокс. Он технически стар, но технологически актуален благодаря новой электронике. Он выглядит брутально, но внутри уютен. Он стоит недешево, но предлагает универсальность, недоступную ни одному другому классу авто.
Плюсы обновления:
- Продвинутая система полного привода S-AWC с режимами для любых покрытий.
- Современная LED-оптика и улучшенный внешний вид.
- Цифровая приборная панель и качественные материалы салона.
- Проверенный и тяговитый дизель без лишних экологических усложнений (вроде гибрида).
- Исключительно полный привод во всех комплектациях.
- Возможность ввоза в Россию с применением льготной ставки утильсбора.
Минусы:
- Платформа 2007 года дает о себе знать (эргономика посадки, жесткость кузова).
- Двигатель 145 л.с. не для гонок.
- Отсутствие версий с левым рулем.
Delica D:5 доказывает, что концепция внедорожного минивэна жива. Пока другие производители превращают свои вэны в гаджеты на колесах с клиренсом пузотерки, Mitsubishi продолжает выпускать автомобиль для настоящих мужчин и их семей, готовых к открытиям. Если вы ищете машину, которая заменит вам и палатку, и джип, и семейный шаттл – лучшего времени, чтобы присмотреться к Delica, пожалуй, не найти.