Найти в Дзене
Auto People

Вечно молодой самурай: обзор старта продаж обновленной Mitsubishi Delica D:5 (2026 модельный год)

В мире, где автомобили меняют поколения каждые пять лет, Mitsubishi Delica D:5 стоит особняком, подобно древней японской крепости. Она не стареет – она «набирает опыт». 18 декабря дилеры Mitsubishi Motors (MMC) в Японии открыли прием заказов на самую свежую итерацию этого легендарного вэна. Машина, показанная осенью на Japan Mobility Show 2025, наконец-то добралась до покупателей, и нам есть о чем поговорить. Ведь это не просто фейслифтинг, а, возможно, лучшая версия Delica за последние 19 лет. Казалось бы, платформа, уходящая корнями в 2007 год, должна была давно отправиться на покой. Но президент MMC Такао Като непреклонен: «Delica D:5 остается флагманом продуктовой линейки Mitsubishi Motors». И цифры продаж это подтверждают – спрос стабильно высок. Почему? Потому что у этого автомобиля просто нет прямых конкурентов. Давайте разберем по винтикам, что именно предложили японцы в модели 2026 года, пересчитаем цены в рубли и выясним, почему этот «квадратный» внедорожник всё еще круче мно
Оглавление

В мире, где автомобили меняют поколения каждые пять лет, Mitsubishi Delica D:5 стоит особняком, подобно древней японской крепости. Она не стареет – она «набирает опыт». 18 декабря дилеры Mitsubishi Motors (MMC) в Японии открыли прием заказов на самую свежую итерацию этого легендарного вэна. Машина, показанная осенью на Japan Mobility Show 2025, наконец-то добралась до покупателей, и нам есть о чем поговорить. Ведь это не просто фейслифтинг, а, возможно, лучшая версия Delica за последние 19 лет.

Обновленная Mitsubishi Delica D:5
Обновленная Mitsubishi Delica D:5

Казалось бы, платформа, уходящая корнями в 2007 год, должна была давно отправиться на покой. Но президент MMC Такао Като непреклонен: «Delica D:5 остается флагманом продуктовой линейки Mitsubishi Motors». И цифры продаж это подтверждают – спрос стабильно высок. Почему? Потому что у этого автомобиля просто нет прямых конкурентов.

Давайте разберем по винтикам, что именно предложили японцы в модели 2026 года, пересчитаем цены в рубли и выясним, почему этот «квадратный» внедорожник всё еще круче многих современных кроссоверов.

Экстерьер: брутальность в деталях

Внешность Delica D:5 последних лет вызывает полярные эмоции: от восторга до непонимания. Знаменитый дизайн Dynamic Shield («Динамический щит») в новой версии получил хоть и точечные, но весьма заметные изменения.

Дизайнеры не стали перекраивать кузов (это слишком дорого для возрастной модели), а сосредоточились на акцентах, формирующих восприятие.

Внешний вид Mitsubishi Delica D:5 после обновления
Внешний вид Mitsubishi Delica D:5 после обновления

Новый взгляд

Вэн получил полностью светодиодную оптику. Это касается не только основных фар, но и «подфарников» (габаритных огней и противотуманок). Свет стал холоднее, ярче и современнее.

Дизайн передней части Mitsubishi Delica D:5
Дизайн передней части Mitsubishi Delica D:5

Решетка радиатора

Сменила текстуру на сложную объемную сетку. Это придает передней части больше визуальной глубины и агрессии. Машина больше не выглядит как «улыбчивый автобус», теперь это серьезный инструмент для путешествий.

Решетка радиатора крупным планом
Решетка радиатора крупным планом

Корма

На двери багажника, аккурат между фонарями, теперь красуется укрупненная надпись DELICA. Это дань моде на ретро-стиль и лишнее напоминание о том, кто здесь король бездорожья.

Оформление задней части Mitsubishi Delica D:5
Оформление задней части Mitsubishi Delica D:5

Обувь и защита

Изменился дизайн 18-дюймовых легкосплавных дисков – они стали строже. Также переработаны накладки на колесные арки и нижняя «листва» (защитный пластик по кругу).

Вид сбоку
Вид сбоку

Кстати, важное наблюдение: защитный обвес теперь включен в стандартные комплектации и больше не зависит от уровня отделки. Mitsubishi, видимо, поняли: Delica покупают не для того, чтобы сдувать с неё пылинки, а чтобы ездить там, где асфальт заканчивается.

Интерьер: цифровые дополнения и отделка

Салон Delica всегда был образцом утилитарности. В версии 2026 года инженеры попытались добавить лоска и современных технологий, не убив при этом практичность.

Передняя часть салона обновленной Mitsubishi Delica D:5
Передняя часть салона обновленной Mitsubishi Delica D:5

Главное новшество перед глазами водителя – цифровой щиток приборов диагональю 8 дюймов. Наконец-то аналоговые шкалы уступили место экрану, который может выводить массу полезной информации, от навигации до режимов работы полного привода.

Цифровая приборка
Цифровая приборка

Материалы отделки тоже пересмотрели. Теперь в топе – комбинация экокожи и искусственной замши. Это практичное решение: замша удерживает тело в поворотах и на ухабах, а экокожа легко чистится.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Не забыли и про пассажиров. Опционально доступна продвинутая развлекательная система для задних рядов. Учитывая, что Delica часто используется как семейный экспедиционник, это важный бонус для тех, кто путешествует с детьми.

Второй ряд сидений
Второй ряд сидений
Условия для пассажиров третьего ряда
Условия для пассажиров третьего ряда

Техническая начинка: S-AWC меняет правила игры

Если внешность – это дело вкуса, то технические изменения в модели 2026 года – это объективный шаг вперед. Главная новость: Mitsubishi похоронила переднеприводные версии. Теперь Delica D:5 – это исключительно полный привод.

Система S-AWC (Super All Wheel Control)

Раньше у Delica была простая и надежная «шайба» переключения режимов (2WD/4WD/Lock). Теперь же вэн получил систему, роднящую его с легендарным Lancer Evolution – S-AWC.

Это не просто маркетинговое название. Система управляет вектором тяги, подтормаживая нужные колеса и перебрасывая момент, чтобы ввинтить тяжелый вэн в поворот или вытянуть из грязи.

Водителю доступны пять пресетов движения:

  1. Normal: для обычных дорог и асфальта.
  2. Eco: для экономии топлива (машина становится «ленивой», приоритет передней оси).
  3. Gravel (Гравий): для грунтовок и скользких покрытий.
  4. Snow (Снег): для зимних условий, старта внатяг.
  5. Power / Performance (Производительный): режим максимальной отдачи для тяжелых условий или динамичной езды.
Рукоятка управления трансмиссией, селектор ездовых режимов, другие механические элементы управления
Рукоятка управления трансмиссией, селектор ездовых режимов, другие механические элементы управления

«Умный» спуск

Появилась адаптивная система контроля спуска с горы (Hill Descent Control). Она не просто держит скорость, а адаптируется под текущее покрытие под колесами, будь то осыпающиеся камни или мокрая трава.

Честное железо

Несмотря на электронные надстройки, Delica сохранила то, за что её любят джиперы: межосевой дифференциал с возможностью блокировки. В режиме бездорожья электроника может имитировать блокировки межколесных дифференциалов, а «центр» блокируется жестко. Это не паркетная муфта, которая перегреется через 5 минут буксования в сугробе. Это система, рассчитанная на реальные нагрузки.

Двигатель: олдскул против трендов

В эпоху гибридов и электрокаров под капотом Delica D:5 царит старый добрый дизель. И это прекрасно.

  • Двигатель: 2,2-литровый турбодизель (4N14).
  • Мощность: 145 л.с. (107 кВт).
  • Крутящий момент: 380 Н*м.
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (классический гидротрансформатор).

Да, 145 «лошадей» для такой массы может показаться мало. Разгон не вдавит вас в кресло. Но суть этого мотора – в паровозной тяге (380 Н*м), доступной с самых низов. Это именно то, что нужно, чтобы тащить загруженный вэн с палатками, лодкой и семьей в гору. Двигатель проверен временем, лишен капризных мягко-гибридных надстроек и обладает приличным ресурсом.

Удобный автомобиль для путешествий
Удобный автомобиль для путешествий

Внедорожный потенциал: больше, чем минивэн

Называть Delica D:5 просто «минивэном» – это оскорбление. В Японии и на Дальнем Востоке России знают: это вездеход в кузове микроавтобуса.

  • Клиренс: 185 мм (7,3 дюйма). Это больше, чем у многих современных кроссоверов.
  • Геометрия. Углы въезда и съезда позволяют штурмовать косогоры, не боясь оторвать элементы конструкции (особенно с учетом скошенной формы «губы» переднего бампера).

Концепция этой машины уникальна. В США есть Toyota Sienna AWD или Chrysler Pacifica AWD, но они созданы для того, чтобы выехать с заснеженной парковки супермаркета. Delica создана для того, чтобы доехать до подножия Фудзиямы по размытой грунтовке.

Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

В список заводских опций входят мощные рейлинги, экспедиционные багажники (корзины), лестницы на заднюю дверь и прочие атрибуты «глемпинга». Вы можете построить дом на колесах прямо в дилерском центре.

Цены и пересчет в рубли

Самое интересное для российского потребителя – сколько это удовольствие стоит. Обновленная Delica D:5 на внутреннем рынке Японии предлагается в диапазоне от 4 510 000 до 4 950 000 иен.

Давайте пересчитаем по актуальному курсу (1 JPY = 0,518346 RUB):

  • Базовая версия:
    4 510 000 ¥ × 0,518346 = 2 337 740 рублей.
  • Топовая комплектация:
    4 950 000 ¥ × 0,518346 = 2 565 812 рублей.
Интерьер со стороны переднего пассажира
Интерьер со стороны переднего пассажира
Важное примечание. Это «чистая» цена в Японии. Для ввоза в РФ к этой сумме нужно добавить таможенные пошлины, утильсбор, доставку и комиссию брокеров. Реальная цена «под ключ» во Владивостоке будет значительно выше, но даже с учетом этого, альтернатив у машины практически нет. Главный плюс – ограниченная мощность. Она позволяет пользоваться льготной ставкой утильсбора при ввозе на физическое лицо.

Почему 2WD ушла в историю?

Отказ от переднеприводной версии – знаковое событие. Статистика продаж показала, что покупатели Delica не видят смысла в моноприводе. Если вам нужен просто большой автобус для города, вы купите Nissan Serena или Toyota Noah.

Delica выбирают за дух приключений. Даже если владелец 90% времени проводит в городе, он хочет знать, что в выходные он сможет проехать через лес к дикому пляжу. Система полного привода – это ДНК модели, и Mitsubishi мудро решили не размывать этот образ.

История модели
История модели

Итог: последний герой

Mitsubishi Delica D:5 образца 2026 года – это автомобиль-парадокс. Он технически стар, но технологически актуален благодаря новой электронике. Он выглядит брутально, но внутри уютен. Он стоит недешево, но предлагает универсальность, недоступную ни одному другому классу авто.

Плюсы обновления:

  • Продвинутая система полного привода S-AWC с режимами для любых покрытий.
  • Современная LED-оптика и улучшенный внешний вид.
  • Цифровая приборная панель и качественные материалы салона.
  • Проверенный и тяговитый дизель без лишних экологических усложнений (вроде гибрида).
  • Исключительно полный привод во всех комплектациях.
  • Возможность ввоза в Россию с применением льготной ставки утильсбора.

Минусы:

  • Платформа 2007 года дает о себе знать (эргономика посадки, жесткость кузова).
  • Двигатель 145 л.с. не для гонок.
  • Отсутствие версий с левым рулем.
Mitsubishi Delica D:5 после обновления – вид сзади
Mitsubishi Delica D:5 после обновления – вид сзади

Delica D:5 доказывает, что концепция внедорожного минивэна жива. Пока другие производители превращают свои вэны в гаджеты на колесах с клиренсом пузотерки, Mitsubishi продолжает выпускать автомобиль для настоящих мужчин и их семей, готовых к открытиям. Если вы ищете машину, которая заменит вам и палатку, и джип, и семейный шаттл – лучшего времени, чтобы присмотреться к Delica, пожалуй, не найти.