Найти в Дзене
Анатоль Вовк

«Зимнее яйцо» Фаберже

Помните, как совсем недавно на лондонском аукционе Christie’s почти за 23 миллиона фунтов стерлингов было продано так называемое «Зимнее яйцо» Фаберже? Лот был представлен как императорское пасхальное яйцо 1913 года, а покупателем выступила ювелирная компания Wartski. Сделка выглядела как очередной громкий аукционный успех, однако позднее появилась версия, согласно которой проданный объект, вероятнее всего, не является подлинным императорским яйцом Фаберже. Согласно этой версии, история предмета начинается не в начале XX века, а почти на сто лет позже. В 1990-е годы ювелир Марк Стоуни по заказу американского клиента изготовил серию изделий, стилизованных под знаменитое «Зимнее яйцо». Одно из таких изделий, по предположениям, и могло оказаться на аукционе в Лондоне. Теперь подробнее, как же всё же к такому заключению пришли. Среди материалов, опубликованных аукционом, оказалась архивная царская счёт-фактура Николая II. Именно она стала ключом к пониманию расхождений. В документе прямо у

Помните, как совсем недавно на лондонском аукционе Christie’s почти за 23 миллиона фунтов стерлингов было продано так называемое «Зимнее яйцо» Фаберже? Лот был представлен как императорское пасхальное яйцо 1913 года, а покупателем выступила ювелирная компания Wartski. Сделка выглядела как очередной громкий аукционный успех, однако позднее появилась версия, согласно которой проданный объект, вероятнее всего, не является подлинным императорским яйцом Фаберже.

-2
-3

Согласно этой версии, история предмета начинается не в начале XX века, а почти на сто лет позже. В 1990-е годы ювелир Марк Стоуни по заказу американского клиента изготовил серию изделий, стилизованных под знаменитое «Зимнее яйцо». Одно из таких изделий, по предположениям, и могло оказаться на аукционе в Лондоне.

-4

Теперь подробнее, как же всё же к такому заключению пришли. Среди материалов, опубликованных аукционом, оказалась архивная царская счёт-фактура Николая II. Именно она стала ключом к пониманию расхождений. В документе прямо указано, что подлинное императорское «Зимнее яйцо» было изготовлено из топазов. Само яйцо с сюрпризом выполнялось из белого топаза с мягким голубоватым оттенком, а основание из крупного куска обычного топаза, который даёт голубой или зеленоватый цвет. К горному хрусталю, из которого сделан проданный в Лондоне объект, оригинал не имел никакого отношения.

-5

Архивное описание сюрприза внутри также расходится с аукционной версией. Согласно счёту-фактуре, внутри находилась платиновая корзинка с подснежниками, выполненными из белого кварца и нефрита. На фотографиях же лота мы видим анемоны, украшенные вставками из демантоидов.

-6

Ещё один показательный момент связан с гравировкой «Faberge 1913» на английском языке. Императорские пасхальные яйца так не маркировались. Подобная подпись характерна для экспортных изделий, предназначенных для продажи через лондонский филиал фирмы Фаберже, но никак не для предметов, создававшихся для императорского двора.

-7

В итоге почти 23 миллиона фунтов стерлингов ушли в никуда. И главный вопрос теперь даже не в деньгах, а в том, где же находится настоящее «Зимнее яйцо» и в какой момент оригинал был подменён копией?

-8

Но важно ещё прочитать, что на данный момент Christie’s официальных комментариев или разъяснений по поводу этой истории не давал. В ситуации такого масштаба необходимо учитывать, что вся информация требует дополнительной проверки, а выводы - времени и независимой экспертизы.

Больше в тгк Историк Мод Анатоль Вовк.