Maserati Tipo 61 Birdcage (1959-1961 г. в.)
Если бы победу в гонка присуждали за красоту, то итальянские болиды выиграли бы почти все состязания. Редкие автомобили сочетают в себе выдающиеся характеристики и настолько восхитительный дизайн! Яркий образчик — боевой Maserati по прозвищу «Birdcage» («птичья клетка»), которое он получил за трубчатую стальную раму. Легкая и жесткая конструкция скрыта от посторонних глаз эстетикой вне времени. Особенно впечатляет вид сбоку — плавные обводы кузова, длинная хвостовая часть и низкое лобовое стекло завораживают…
Суперкар первоначально комплектовался двухлитровой 203-сильной «четверкой» и нес маркировку Tipo 60. Более продвинутые Tipo 61 с мотором «два и девять» мощностью 254 л.с. были построены по запросам американских команд, выступавших в «трехлитровом» классе. Пилоты на трех Tipo 61 отчаянно сражались на 24-часовом марафоне в Ле-Мане 1960 года, показали 272 км/ч и доминировали над Ferrari, но не смогли победить из-за технических проблем. Впрочем, Maserati не осталась без заслуженных кубков и дважды выигрывала 1000-километровую гонку на Нюрбургринге.
Maserati 5000 GT (1959-1966 г. в.)
Марка имеет богатое гоночное наследие, но в первую очередь ассоциируется с дорожными машинами гран-туризмо. Первые шаги в данном направлении датируются второй половиной сороковых годов, когда на свет появилась серия A6. Со временем перспективность сегмента стала очевидной, но только не для Maserati с ее малыми производственными сериями. Требовался новый и более массовый продукт, и им стал эффектный 3500 GT. Автомобиль восхитил иранского шаха Мохаммеда Резу Пехлеви и натолкнул на мысль об эксклюзивном исполнении. Монарх запросил у главного инженера компании Джулио Альфиери этакий гибрид — шасси купе с модифицированным двигателем V8 мощностью до 345 л.с. от гоночного Maserati 450S.
Так появился 5000 GT, один из самых дорогих автомобилей в мире на момент запуска с ценником около 17 тысяч долларов. И вдобавок редчайший: если 3500 GT построен в количестве 2226 штук, то «пятитысячных» — всего лишь 34 с кузовами от разных ателье. Например, экземпляр для шаха создан при участии Carrozzeria Touring.
Maserati Ghibli (1967-1973 г. в.)
Один из самых желанных и почитаемых спорткаров шестидесятых годов являет собой сплав выдающегося дизайна и серьезного инжиниринга. Он задумывался в качестве соперника таких легендарных машин как Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Lamborghini Islero и Aston Martin DBS, нисколечко не проигрывая им с точки зрения дизайна. Бессмертный стайлинг создал молодой, но бесконечно талантливый Джорджетто Джуджаро, работавший в те времена в составе ателье Ghia. В ожесточенной схватке с именитыми конкурентами наш герой тоже не терялся.
В арсенал базового купе и кабриолета Spyder входил мотор V8 объемом 4,7 литра (310 л.с.) с «сухим» картером и двумя распредвалами на каждую головку блока цилиндров. Если разгон до 100 км/ч в пределах семи секунд и максимальные 250 км/ч казались заказчику недостаточно воодушевляющими, ему предлагали свирепый Ghibli SS, заряженный 4,9-литровым двигателем мощностью 335 л.с. и способный выжимать 280 км/ч. В общей сложности из заводских цехов вышли 1170 купе и 125 «спайдеров». Что касается Ghibli SS, то ее тираж — 425 и 45 штук соответственно.
Maserati MC12 (2004-2005 г. в.)
Среднемоторный омологационный монстр для первенства FIA GT Championship достоин украсить своей персоной любой рейтинг выдающихся Maserati. Нередко боевая техника не может похвастаться красотой, поскольку функциональна и задумана для гонок — в ней все подчинено цели и задаче побеждать. Но в адрес MC12 подобные претензии не уместны. Он великолепен! Интересно, что автомобиль построен не с нуля, а на шасси Ferrari Enzo, который довольно специфичен в плане дизайна. Maserati заметно крупнее, это видно даже невооруженным взглядом. Длина — 5143 мм, ширина — 2096 мм. Гигант! Впрочем, есть неувязочка: MC12 медленнее донорского Ferrari. Его шестилитровый V12 с шестеренчатым приводом распредвалов вместо цепного и «сухим» картером развивает 630 л.с. и раскручивается до 7500 об/мин. Для сравнения, в активе суперкара из Маранелло числятся 660 «лошадей», а отсечка срабатывает при 8000 об/мин.
Впрочем, дело не в одной отдаче — свою роль очевидно сыграла аэродинамика Maserati с большей прижимной силой. Как бы то ни было, с ним не соскучишься: ускорение до 100 км/ч занимает 3,8 секунды. Предельная скорость — 330 км/ч. Суперкар создавался для омологации и входит в элитный клуб малотиражной техники, а это стопроцентная гарантия коллекционного статуса. Собрано полсотни штук и еще 12 гоночных модификаций.
Maserati GranTurismo
Компания переживает непростые времена, но высоко держит знамя производителя по-настоящему красивых машин. Современное купе GranTurismo определенно стоит демонстрировать в музеях в качестве истинного произведения искусства! Оно обладает невероятным сочетанием стиля, грации и характера. Облик стопроцентно узнаваем, а инжиниринг превосходит ожидания тех, кто знаком с традициями Maserati. Даже в базовом исполнении GranTurismo оснащен полным приводом. Двигатель V6 Nettuno с двумя турбокомпрессорами развивает 490-550 л.с. в зависимости от модификации. А ведь еще есть 761-сильный трехмоторный электрокар Folgore!