В Корее невероятная культура фанатства – покупать весь мерч, покупать по три диска, чтобы увеличить продажи любимой группы. А называть айдола своим виртуальным бойфрендом – это вообще классика. И так же сильно, как корейцы поклоняются, так же яростно они ненавидят. Мало в какой стране айдолы могут подвергаться такой сильной травле.
За что звезду могут уничтожить
Совсем недавно было сразу три крупных скандала, уничтоживших карьеры звезд.
6 декабря актёр Чо Джин-вун объявил о своём внезапном уходе из профессии. А все потому что вскрылось, что когда-то он недолго пребывал в исправительном учреждении для несовершеннолетних.
Другой случай - телеведущая и комик Пак На-рэ приостановила свои выступления после новостей в сети, что она плохо обращалась с персоналом на канале и использовала несанкционированные медицинские процедуры.
И многие другие за прошедший год. Причины для отмены человека были разными, но вот реакция толпы всегда однозначна.
Сначала быстрое распространение очерняющей новости в соц.сетях. Тут же рекламодатели, не дожидаясь суда или оправданий, отменяют все контракты и поддержку звезде. Просто потому что фон неприятный, не важно, правда ли это. И третий этап – звезда приносит официальные извинения еще до того, как началось расследоввние.
Как правило, мало кто выплывает после такого. Что тому виной? Социологи говорят – гиперсвязанное корейское общество, где репутация – шаткий актив.
Какой жизнь в гиперсвязанном обществе
Помните ужасный громкий случай, когда в 2023 году появились только СЛУХИ о том, что Ли Сон Кюн из фильма «Паразиты» употребляет наркотики? Его карьера была вмиг разрушена, а он сам себя убил. Прошло два года и четких доказательств, что такое вообще было, так и не было предоставлено.
Вот что значит гиперсвязанное общество – никого вообще не интересует правда, только внешняя репутация. Крупные компании так боятся этого репутационного урона, что «рубят головы» своим звездам, стоит только в сетях подняться слухам.
Впервые этот феномен проявился еще в 2010 тых. Ранее до развития соцсетей устраивать коллективные травли и обсуждения было сложно, но с каждым годом общество все сильней входило во вкус «распробовав кровь». Людям с обычными жизнями нравится думать, что они могут решать, кого уволить.
В 2010 году вскрылось, что хип-хоп-исполнитель Табло из Epik High якобы подделал диплом Стэнфорда. Тогда организовывались целые группы по коллективной травле этого певца, заявляя, что «врунам тут не место». Хотя с другой стороны, как вообще влияет диплом Стэнфорда на его умение петь и танцевать?
Ну и многие помнят Солли, милая певица покончила с собой в 2019 году после многих лет непрекращающихся кибербуллинговых нападок. Я не помню хотя бы одного подобного случая в России. Вы можете вспомнить?
Выбор уйти из жизни и не бороться – не такой уж редкий именно для корейских актеров и айдолов. И не потому что они все психически слабые! Потому что они живут в этом обществе и знают, как это работает. Даже если ты не виноват, тебя все равно будут топить. Они знают, что шансов выплыть слишком мало.
А сами корейцы травят своих звезд из-за слишком большого социального стресса и давления. Люби постоянно борются с одиночеством, нехваткой денег, чтобы создать семью, с безработицей. Они думают, что мир выставляет к ним суровые требования, так почему звезды не должны так же ходить по ниточке? Я страдаю – ты страдай!
И все это на фоне безумного обожания какой-нибудь группы до провала.
Они сбегают от нас!
Южнокорейские звезды долгое время зависели от пылких онлайн-фандомов для достижения успеха. Масштабы их влияния поразительны: у «Арми» (название фаната BTS) около 5,4 миллиона подписчиков только на одной платформе, а у «Блинков» Blackpink — более 9 миллионов.
И поскольку их реально миллионы, они легко могут «задавить» в сети любых несокласных и даже формировать, куда будет двигаться отрасль и группа.
Они координируют свои действия на фанатских форумах, чтобы повысить простматриваемость клипа на Ютубе в первый день и вывести его в топ по миру, например.
Отчасти поэтому происходящий сейчас феномен «ухода» кей-попа от корейской публики к более иностранной, совсем не огорчает певцов. Я уже писала, что кей-поп стал более ориентированным на запад, в нем больше песен на английском, что огорчает фанатов. И те ищут себе новых местечковых звезд.
Как ни странно… сами певцы очень даже довольны! Им нравится популярность, они благодарны фанатам, но в то же время отмечают, что поклонники в америке не так токсичны, как корейские. Быть звездой для них попросту не страшно! Да и те менее требовательны к тому факту, есть у айдола девушка или нет.
С другой стороны – такого же уровня преданности добиться нереально.
Подписывайтесь и комментируйте.