Найти в Дзене

КАК УЧИТЬ ТАЛМУД

Вы открыли «ТЭС», прочли несколько строк и поняли, что это будто написано на неизвестном языке. Мазаль тов! Вы — абсолютно нормальный человек. Эта книга переворачивает привычное восприятие с ног на голову, но ее МОЖНО и НУЖНО изучать. Главное — сменить внутренний настрой. Возьмите на вооружение три совета, которые сохранят вашу мотивацию и ясность ума:
Совет 1: Забудьте про «картинки». Включите «режим чертежа».
Например: «Все миры находятся в том пространстве, где произошло Цимцум» (стр. 199).
Как это делать: Когда встречаете понятия «круги», «линии», «свет», «келим» — не пытайся вообразить себе шары или лампочки. Думайте об абстрактных схемах, как в учебнике по физике или высшей математике. «Ор» — это сила наслаждения, жизнь, раскрытие. «Кли» — это желание, возможность это получить. Ваша задача — уловить взаимодействие между ними, а не нарисовать в воображении конкретный образ.
Совет 2: Ищите не факты, а причину и следствие.
Например: «Цимцум произошел не из-за низости четвертого сво
Как учить «Талмуд Эсер а-Сфирот» и не сломать голову: 3 совета.
Как учить «Талмуд Эсер а-Сфирот» и не сломать голову: 3 совета.

Вы открыли «ТЭС», прочли несколько строк и поняли, что это будто написано на неизвестном языке. Мазаль тов! Вы — абсолютно нормальный человек. Эта книга переворачивает привычное восприятие с ног на голову, но ее МОЖНО и НУЖНО изучать. Главное — сменить внутренний настрой. Возьмите на вооружение три совета, которые сохранят вашу мотивацию и ясность ума:
Совет 1: Забудьте про «картинки». Включите «режим чертежа».
Например: «Все миры находятся в том пространстве, где произошло Цимцум» (стр. 199).
Как это делать: Когда встречаете понятия «круги», «линии», «свет», «келим» — не пытайся вообразить себе шары или лампочки. Думайте об абстрактных схемах, как в учебнике по физике или высшей математике. «Ор» — это сила наслаждения, жизнь, раскрытие. «Кли» — это желание, возможность это получить. Ваша задача — уловить взаимодействие между ними, а не нарисовать в воображении конкретный образ.
Совет 2: Ищите не факты, а причину и следствие.
Например: «Цимцум произошел не из-за низости четвертого свойства, а лишь потому, что оно захотело украсить себя» (стр. 411).
Как это делать: Не зазубривать: «Цимцум был таким-то». Спрашивать себя: Почему свет сократился? Чтобы дать место творению. Почему потом протянулась линия? Чтобы давать дозированно. Вся книга построена на железной логике: «если есть А — то возникает Б». Поймали эту внутреннюю причинно-следственную связь — и всё начинает складываться в единую систему.
Совет 3: Учите «ТЭС» только с комментариями и без спешки.
Например: «Мое объяснение будет называться РАДАФ... цель которого — раскрыть суть внутренней работы и сделать эту Мудрость практически применимой» (стр. 20).
Как это делать: Вы держите в руках не голый текст, а издание с тройным слоем объяснений: Ари, Бааль Сулам, РАДАФ. Особое внимание уделяйте комментариям, они переводит сложные конструкции на язык внутренней работы. Учим по 1-2 страницы в день. Прочли отрывок — остановились, пересказали его своими словами, даже если выходит неуклюже. Что поняли - будем произносить и делать. Цель — не «проглотить» том, а дать мозгам выстроить новые связи для нового типа мышления.
Успех в изучении «ТЭС» измеряется не количеством листов, а появлением нового, глубокого вопроса, новой связи между понятиями. Вы поймёте, что начали вникать, когда сухие термины: Малхут, Зеир Анпин... будут вызывать у вас живой интерес к их функции в общей системе.
«Талмуд о десяти Сфирот. Часть 1-2» -напишите, чтобы получить книгу и поддержку в изучении.
– контакт менеджера: https://t.me/Olga_Shulamit