Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Взял на тест-драйв новый Haval F7 (2025). Проехал 5 км и понял - мой старый F7 ехал лучше и коробка не пиналась. Маркетинг победил инженеров

Мир современного автопрома окончательно сошел с ума и превратился в одну большую витрину магазина электроники, где нам пытаются продать не средство передвижения, а гаджет на колесах с красивой подсветкой. Я уже давно заметил эту пугающую тенденцию, когда производители вместо доработки ходовой части и настройки агрегатов тратят миллионы на рисование красивых мультимедийных меню и установку гигантских планшетов. Но последней каплей для меня стала поездка к официальному дилеру Haval, куда я отправился с искренним интересом и желанием протестировать новое поколение бестселлера Haval F7 образца 2025 года. У меня во владении находился дорестайлинговый Haval F7, на котором я проехал уже почти сотню тысяч километров. Продал я его не так давно, но у меня после него остались только хорошие воспминания. Я ожидал увидеть эволюцию, работу над ошибками и шаг вперед, ведь китайцы любят кричать о своем технологическом превосходстве. Но то, что я почувствовал за рулем новинки, проехав всего пять килом
Оглавление

Мир современного автопрома окончательно сошел с ума и превратился в одну большую витрину магазина электроники, где нам пытаются продать не средство передвижения, а гаджет на колесах с красивой подсветкой. Я уже давно заметил эту пугающую тенденцию, когда производители вместо доработки ходовой части и настройки агрегатов тратят миллионы на рисование красивых мультимедийных меню и установку гигантских планшетов. Но последней каплей для меня стала поездка к официальному дилеру Haval, куда я отправился с искренним интересом и желанием протестировать новое поколение бестселлера Haval F7 образца 2025 года.

У меня во владении находился дорестайлинговый Haval F7, на котором я проехал уже почти сотню тысяч километров. Продал я его не так давно, но у меня после него остались только хорошие воспминания. Я ожидал увидеть эволюцию, работу над ошибками и шаг вперед, ведь китайцы любят кричать о своем технологическом превосходстве. Но то, что я почувствовал за рулем новинки, проехав всего пять километров вокруг дилерского центра, заставило меня испытать глубокое разочарование и лишний раз убедиться в том, что маркетологи окончательно победили инженеров в этой неравной битве за кошелек потребителя.

Обертка стала ярче, а суть ушла

Внешне новый Haval F7, безусловно, выглядит эффектно и даже футуристично. Дизайнеры постарались на славу, нарисовав узкую оптику, выдвижные ручки и кузов, который напоминает космический корабль пришельцев. Ты подходишь к машине и невольно тянешься за телефоном, чтобы сделать фото, потому что она цепляет взгляд и выглядит дороже своих денег. Но стоит открыть дверь и сесть в салон, как первое восхищение начинает сменяться легким раздражением. Инженеры по эргономике, видимо, вышли из чата в момент проектирования интерьера, уступив место айтишникам.

-2

В салоне практически не осталось физических кнопок. Все управление зашито в огромные сенсорные экраны, которые занимают половину передней панели. Чтобы просто включить подогрев сидений или изменить температуру климат-контроля, вам нужно тыкать пальцем в экран, отвлекаясь от дороги и проклиная все на свете. В моем старом F7 есть удобные шайбы и кнопки, которые я нахожу на ощупь с закрытыми глазами, а здесь я чувствую себя оператором атомной станции, который пытается разобраться в пульте управления без инструкции.

-3

Материалы отделки стали вроде бы лучше, мягкого пластика добавили, но само ощущение уюта и фундаментальности пропало. Все какое-то игрушечное, хлипкое, рассчитанное на то, чтобы произвести вау-эффект в шоуруме, пока машина стоит на месте. Но автомобиль покупают, чтобы на нем ездить, и именно в движении раскрывается вся суть этой красивой, но пустой обертки.

Пять километров боли и разочарования

Я нажал кнопку запуска двигателя, перевел селектор коробки в режим Drive и нажал на газ. И ничего не произошло. Машина подумала секунду, потом еще одну, а затем с резким рывком прыгнула вперед, чуть не догнав бампер впереди стоящего тестового автомобиля. Я списал это на непрогретый агрегат и выехал на дорогу общего пользования. Но поведение машины не изменилось. Связка турбомотора и роботизированной коробки передач настроена просто отвратительно. Педаль газа задемпфирована настолько, что кажется, будто между твоей ногой и дроссельной заслонкой сидит ленивый посредник, который долго думает, стоит ли вообще передавать команду двигателю.

-4

Но самое ужасное - это работа робота. В моем старом F7 стоит такая же по конструкции семиступенчатая коробка с мокрыми сцеплениями, но она работает плавно и предсказуемо. Да, она не идеальна, но я всегда знаю, как поведет себя машина. В новом F7 коробка живет своей жизнью. При переключении с первой на вторую чувствуется ощутимый пинок, словно кто-то сзади подталкивает машину. При попытке плавно ускориться в потоке коробка начинает метаться между передачами, создавая неприятную дерготню. А когда нужно резко ускориться для перестроения, она зависает в раздумьях, создавая аварийную ситуацию, а потом с ревом скидывает передачу вниз, когда момент уже упущен.

Я проехал всего пять километров по городским улицам, постоял на паре светофоров и проехал один "лежачий полицейский". И за эти пятнадцать минут я устал от машины больше, чем за целый день езды на своем старом кроссовере. Подвеска тоже оставила двоякое впечатление. Она стала мягче, но при этом появилась какая-то расхлябанность.

-5

На стыках асфальта кузов вздрагивает всем существом, а в поворотах крены стали заметно больше. Мой F7 едет плотнее, собраннее и понятнее. Там я чувствую связь с дорогой, а здесь я просто плыву в какой-то желеобразной субстанции, изолированный от реальности экранами и посредственной шумоизоляцией.

Экономия на спичках под видом прогресса

Пока менеджер с горящими глазами рассказывал мне про голосового помощника, который может открыть люк или рассказать анекдот, я думал о том, как сильно деградировала техническая часть. Они взяли проверенную платформу и испортили ее программными настройками в угоду экологии и экономии. Видимо, новые экологические нормы заставили задушить мотор и настроить коробку на максимально раннее переключение вверх, чтобы сэкономить лишние сто грамм бензина. В итоге мы получили дерганый, нервный автомобиль, который не дарит никакого удовольствия от вождения.

-6

Зато нам добавили красивую контурную подсветку и возможность смотреть видео на центральном экране. Это классическая подмена понятий. Нам продают фантик, внутри которого лежит невкусная конфета. Мой старый F7 - это честный автомобиль. У него есть свои недостатки, он не идеален, но он едет, он рулится, и его коробка не пытается вытрясти из меня душу в пробке. Новый F7 - это продукт маркетинга, созданный для того, чтобы красиво смотреться в буклете и в роликах блогеров, но не для реальной жизни.

Вердикт и горькая правда

Вернув машину на парковку дилера, я с огромным облегчением пересел в свое старое кресло, которое обнимает меня как родное. Я нажал на газ, и мой "старичок" плавно и уверенно тронулся с места, без задержек и пинков. Разница в ощущениях колоссальная, и она не в пользу новинки. Новый Haval F7 стоит сейчас под три с половиной миллиона рублей, а то и больше в топовых версиях. И за эти деньги нам предлагают сырой продукт, который требует серьезной доработки прошивок двигателя и коробки.

-7

Я понял одно - менять свой проверенный F7 на это новое поколение я точно не стал бы. Это даунгрейд за мои же деньги. Лучше я буду ездить на машине с кнопками и аналоговыми приборами, но с нормальной связью по педали газа, чем мучиться с красивым, но тупым планшетом на колесах. Китайцы научились делать красивый дизайн и качественные экраны, но они начали забывать о том, что автомобиль в первую очередь должен хорошо ехать. И пока маркетологи будут диктовать условия инженерам, мы будем получать вот такие одноразовые игрушки вместо нормальных машин.

А вы готовы отдать три с лишним миллиона за красивую картинку и голосового помощника, закрыв глаза на дерганую коробку и ватную педаль газа? Или предпочтете ездить на старом, но проверенном автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, очень интересно узнать, что для вас важнее - "шашечки или ехать".