Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Владелец сервиса научил проходить техосмотр машины без катализатора

В 2025 году в законную силу вступили новые требования к прохождению процедуры технического осмотра. В частности, теперь автомобиль проверяют на соответствие экологическим нормам Евро-5 (для машин после 2014 года). Таким образом, на ТС должен быть исправен катализатор/сажевый фильтр. Однако многие водители удалили этот элемент на своем авто. На уходящей неделе владелец автосервиса рассказал, как пройти ТО без него. Читать на сайте: Владелец сервиса научил проходить техосмотр машины без катализатора Для начала напомним, что с новые требования к ТО включают в себя обязательную цифровую диагностическую карту с фотофиксацией этапов осмотра, включая специалистов и машины. Кроме того, усилен контроль за тормозной системой, фарами, зеркалами, подвеской, ремнями безопасности и соответствие экологическим нормам. А вот наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, стеклоочистителей и тонировки больше не проверяют. Технический осмотр обязаны проходить машины старше 4 лет при регистрации или смене

В 2025 году в законную силу вступили новые требования к прохождению процедуры технического осмотра. В частности, теперь автомобиль проверяют на соответствие экологическим нормам Евро-5 (для машин после 2014 года). Таким образом, на ТС должен быть исправен катализатор/сажевый фильтр. Однако многие водители удалили этот элемент на своем авто. На уходящей неделе владелец автосервиса рассказал, как пройти ТО без него.

Читать на сайте: Владелец сервиса научил проходить техосмотр машины без катализатора

Для начала напомним, что с новые требования к ТО включают в себя обязательную цифровую диагностическую карту с фотофиксацией этапов осмотра, включая специалистов и машины. Кроме того, усилен контроль за тормозной системой, фарами, зеркалами, подвеской, ремнями безопасности и соответствие экологическим нормам. А вот наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, стеклоочистителей и тонировки больше не проверяют. Технический осмотр обязаны проходить машины старше 4 лет при регистрации или смене владельца, такси, автобусы, грузовики, служебный транспорт, автомобили для перевозки опасных грузов, а также ТС, в конструкцию которого внесены изменения. Но вернемся к катализатору/сажевому фильтру. Зачем вообще автовладельцы удаляют данную деталь?

-2

Катализатор – вещь не вечная. Со временем он изнашивается. Соты каталитического нейтрализатора забиваются из-за некачественного топлива или проблем с силовым агрегатом, что приводит к снижению мощности, ухудшению разгона и перегреву. Некоторые водители соглашаются на удаление данной детали с целью улучшить характеристики машины. Отсутствие катализатора снижает противодавление в выхлопной системе, что дает небольшой прирост отдачи и лучшую отзывчивость. Кроме того, удаление дешевле замены. Новый катализатор содержит драгоценные металлы, поэтому его покупка обходится дорого. Из-за этих металлов некоторые СТО предлагают удалить катализатор бесплатно, заменив его на пламегаситель. При этом мало кто знает, что после данной процедуры требуется перепрошивка блока управления двигателем для его корректной работы. Плюс значительно ухудшается экологичность выхлопа, появляются неприятные запах, звуки и, наконец, проблемы с техосмотром.

-3

Но отсутствие каталитического нейтрализатора – это еще не приговор для ТО. Например, машина, которая соответствует экологическому стандарту Евро-4, даже после удаления данного элемента спокойно может пройти замер выхлопа. Уровень угарного газа возрастает в среднем с 0,2 до 0,4 процента. При этом предельная норма – 0,5 процента. Таким образом, автомобиль уверенно вписывается в допустимые значения. В результате водитель получает на руки заветную диагностическую карту. Однако это не значит, что к процедуре ТО не нужно готовиться. В первую очередь перед поездкой на пункт технического осмотра силовой агрегат транспортного средства нужно основательно прогреть. Только на горячем двигателе выбросы будут существенно ниже и впишутся в допустимые нормы.

-4

Кроме того, нужно обратить внимание на свечи зажигания. Они должны быть правильно подобранными и не изношенными. В противном случае будет страдать не только динамика автомобиля, но и ухудшатся показатели выхлопа. Наконец, имеется и менее очевидный фактор – повышенный расход моторного масла. Если присутствует данное явление, то в выхлопных газах обязательно будет повышенное содержание углеводородов. Таким образом, никакие трюки уже не помогут. А значит, перед техосмотром придется устранить все технические проблемы.

Популярные статьи:

-5