Найти в Дзене
Злостный Меломан

Памятка меломану №1

Хай-Фай, друзья мои!
Аудиофилия – это болезнь головного мозга - тяжелая и заразная, передающаяся при контактах с манагерами в так называемых аудиофилитических салонах. Проявления болезни во многом напоминают проявления болезни Дауна, олигофрнию и шизофрению. Набор профилактически-превентивных мер против аудиофилии крайне скуден – техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла – и то, и другое, и третье в наши дни встречается крайне редко. Поэтому аудиофилия, как и СПИД, распространяется практически безудержно. Последствия заболевания аудиофилией в большинстве случаев носят необратимый характер. Поэтому берегите себя – опасность подстерегает вас на каждом углу этой круглой Земли. Так как же получить удовлетворение от прослушиваемой музыки и при этом не столкнуться с необратимыми последствиями для головного мозга? Для этого всего-навсего необходимо усвоить ряд прописных истин, с которыми мы и познакомимся ниже, по мере продвижения в жилище аудиофитика, т.е. п

Хай-Фай, друзья мои!
Аудиофилия – это болезнь головного мозга - тяжелая и заразная, передающаяся при контактах с манагерами в так называемых аудиофилитических салонах. Проявления болезни во многом напоминают проявления болезни Дауна, олигофрнию и шизофрению. Набор профилактически-превентивных мер против аудиофилии крайне скуден – техническое образование, умение мыслить логически и наличие здравого смысла – и то, и другое, и третье в наши дни встречается крайне редко. Поэтому аудиофилия, как и СПИД, распространяется практически безудержно. Последствия заболевания аудиофилией в большинстве случаев носят необратимый характер. Поэтому берегите себя – опасность подстерегает вас на каждом углу этой круглой Земли.

Так как же получить удовлетворение от прослушиваемой музыки и при этом не столкнуться с необратимыми последствиями для головного мозга? Для этого всего-навсего необходимо усвоить ряд прописных истин, с которыми мы и познакомимся ниже, по мере продвижения в жилище аудиофитика, т.е. простите, меломана.

Комната для прослушивания
КдП является главным компонентом аудиотракта, превосходящим по степени влияния на звук все до единого другие компоненты аудиосистемы, включая акустические системы. Все КдП «звучат» – а они именно звучат, поскольку создают резонансы – по-разному. Всякий комплект аппаратуры звучит радикально иначе не только в другой КдП, но и в другом месте той же самой КдП. Изучению свойств своей КдП, а также поведению своих АС в своей же КдП следует уделить максимум времени и внимания.

Питание
Чистота и качество сетевого питания не оказывают на звук нормальной аппаратуры никакого влияния – ни большого, ни маленького, ни очень маленького, ни даже ничтожно малого – никакого вообще. Любые попытки как-то «кондиционировать», «очистить» или «оптимизировать» сетевое питание для целей мнимого «улучшения» звучания являются мракобесием и умственной ограниченностью. Единственным исключением является выделенная линия от щитка, так как это обеспечивает минимальное количество контактных групп до розетки. Если же ваша аппаратура реагирует слышимым образом на изменение сетевых условий, то такую аппаратуру нужно выкидывать в форточку "прямо дяденьке на шляпу" (с).

-2

Проигрыватели компакт-дисков
Все ПКД звучат неотличимо одинаково, если используются КАК ТРАНСПОРТ. Разница в звучании CD-, DVD-, SACD- и т.д. обусловлена конкретным ЦАПом внутри проигрывателя. Самый дешманский сидюк сможет выдать великолепный звук, если снять с него цифровой сигнал и подать его на дорогой ЦАП. Значимость джиттера в ПКД невероятно преувеличена – раздута как плотвичка через задницу с целью сделать кита и поиметь богатых буратин. В любом приличном ПКД проблемы джиттера не существует. У ПКД с выносным транспортом нет никаких преимуществ перед моноблочным.

-3

Проигрыватели виниловых пластинок
А вот если вы задаётесь вопросом - Нафига они вообще нужны? - вам они точно не нужны. Жуйте фастфудовское музло с мобильника и голову не ломайте. Но если решились купить вертак, помните, что абсолютно все столы ПВП в отрыве от звукоснимателей «звучат» неотличимо одинаково (включая самые дешевые пластиковые и деревянные – выбор материала непринципиален). Прямой привод (он же DirectDrive) однозначно лучше любого пассикового, не говоря уже о фрикционном. Для отрегулированной системы тип и конструкция тонарма на слышимое звучание не влияет никак. А вот большинство головок звукоснимателей звучит по-разному. Это – единственное, с чем можно покопаться… Но! Всегда аппарат с тангенциальным тонармом станет звучать качественнее, чем с поворотным.

Мои вертаки
Мои вертаки

Усилители
Если вы считаете, что Бриг или Барк, или на самый худой конец Вега "звучит", лучше сразу начните биться головой о стену. Из советских усилителей только Корветы-028/038/048 хорошо звучат, ну ещё Одиссей-010. Всё остальное для фапающих страпёров, которым не Музыку слушать, а зенками подслеповатыми глаязеть. Это первое. А второе проще пареной репы - НАСТРОЕННЫЙ винтажный усилитель всегда станет звучать качественнее, чем новодел. Это - факт! Третье: Если какой-то ишак задвигает, что все усилители на одних и тех же акустических системах звучат одинаково, шлите его сразу далеко и надолго! В силу различной схемотехники и комплектующих, все усилители звучат совершенно по-разному. Но вот УСЛЫШАТЬ эту разницу можно лишь в слепом тесте. У двухблочного усилителя всегда есть преимущества перед интегральным. Усилитель обязан быть транзисторным. Ламповый усилитель в наше время – это либо анахронизм, либо идиотизм. Не только не имеет явных преимуществ перед транзисторным, но и проигрывает последнему практически во всех аспектах.

-5

Акустические системы
Зарубите себе на носу! Все АС звучат по-разному и это можно услышать невооруженным ухом. Из всех компонентов аудиосистемы именно акустические системы являются компонентом, определяющим звук всего сетапа в целом.

-6

Кабели-разъемы-подключения
Все межблочные соединительные шнуры от любого производителя и любой стоимости «звучат» одинаково, а точнее не «звучат» вообще никак, т.е. не оказывают на звук вообще никакого влияния – ни заметного, ни слабо выраженного, ни исчезающе малого – вообще строго никакого. При этом материал, толщина, форма и топология как самой жилы, так и изоляции, а также тип разъемов не имеют какого бы то ни было слышимого значения. Если с головой все в порядке, «выбирать» межблочные кабели можно только в том случае, если важен их внешний вид. Во всех остальных случаях «игры» с кабелями являются признаком прогрессирующего слабоумия.

Все акустические кабели одинакового сечения ведут себя также, как и межблочные, т.е. не имеют какого бы то ни было звукового «почерка».

Позолоченные разъемы/коннекторы не только не имеют преимуществ перед обычными никелированными, но и вообще не оказывают какого-либо влияния на звук.

При условии, что площадь контакта больше или равна сечению кабеля, тип кабельных наконечников (для подключения к АС) – т.е. лопаточка ли это, банан, зажим-дупло, голый конец или еще что-то – не играет никакой роли. Точно также тип «стыковки» кабеля с наконечником – обжим, винт или пайка – не имеет никакого значения.

Проблемы так называемой «совместимости» аппаратуры (т.е. лапша из серии «этот проигрыватель компакт-дисков с этим усилителем не играет совсем, а вот с тем играет хорошо» и прочая подобная манагерная чушь) не существует. Точнее, она возникает в отдельных, чрезвычайно редких случаях, вероятность столкновения с которыми также мала, как вероятность падения вам на голову кирпича с крыши. Единственное, чему необходимо уделить должное внимание, это «совместимости» АС с усилителем, включая сопротивление АС и адекватность сечения акустического кабеля, использующегося для подключения (и то лишь иногда).

-7
-8
-9

Продолжение следует.
Желаю всем приятного звуковоспроизведения!