Найти в Дзене
Бракодел Мъ

Лада Веста, распределительные валы УСА 8,6 фаза 272.

На своей Весте езжу более 7 лет, машина меня устраивает по комфорту и эксплуатационным качествам. Но вот динамика разгона оставляла лучшего... Машина была "задумчивой", отклик на педаль газа с задержкой, вяло разгонялась. На трассах было страшно идти на обгон. Всё началось с выхлопной, когда порвалась гофра и благодаря криворукости работников официального дилера, я пришёл к тому, что заменил фактически всю выхлопную систему. Статья о замене выхлопной, нажимаем и читаем. Далее я перешёл с "45 трубы" на "51 трубу", статья. Замена выхлопной системы порядком взбодрило машину, она уже не была такой тупой, как до замены, об этом я писал в другой статье. Кстати, не забываем и о замене стандартного фильтра на увеличенный. Когда вышла в свет Лада Веста Спорт, то повально началась замена воздушных фильтров в обычных Вестах на воздушные фильтры от Весты Спорт, мне тогда было смешно смотреть на эти телодвижения. Смысл менять воздушный фильтр, если машина "задушена" выхлопной системой, в частности

На своей Весте езжу более 7 лет, машина меня устраивает по комфорту и эксплуатационным качествам. Но вот динамика разгона оставляла лучшего...

Машина была "задумчивой", отклик на педаль газа с задержкой, вяло разгонялась. На трассах было страшно идти на обгон.

Всё началось с выхлопной, когда порвалась гофра и благодаря криворукости работников официального дилера, я пришёл к тому, что заменил фактически всю выхлопную систему. Статья о замене выхлопной, нажимаем и читаем. Далее я перешёл с "45 трубы" на "51 трубу", статья.

Замена выхлопной системы порядком взбодрило машину, она уже не была такой тупой, как до замены, об этом я писал в другой статье.

Кстати, не забываем и о замене стандартного фильтра на увеличенный. Когда вышла в свет Лада Веста Спорт, то повально началась замена воздушных фильтров в обычных Вестах на воздушные фильтры от Весты Спорт, мне тогда было смешно смотреть на эти телодвижения. Смысл менять воздушный фильтр, если машина "задушена" выхлопной системой, в частности "задней банкой". Для чего это сделано я объясню в следующей статье, подведу итоги так сказать.

Катаясь на "51 трубе" и увеличенном воздушном фильтре, я понимал, что надо двигаться дальше и приобрёл распределительные валы УСА 8,6 фаза 272.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

К замене распредвалов я пришёл ни сразу, к покупке и замене я "созревал" несколько лет, читал статьи, форумы... И вот распредвалы на руках, я стою в гараже у знакомого механика и он мне объясняет, чем черевата замена распредвалов и какие могут быть негативные последствия, короче полчаса он меня отговаривал от замены, говорит - кули лезть в мотор, если он у тебя абсолютно исправен?.. Но я настоял на своём)

После вскрытия ГБЦ и замены распредвалов, я выехал из гаража и поехал на трассу, чтобы провести адаптацию дроссельной заслонки и пропусков воспламенения.

С распредвалами продавец мне предоставил прошивку для ЭБУ, езжу на заводской, вполне нормально и на заводской прошивке, только на холостых чучуть подтраивает.

В чём плюс данных валов, так это в том, что их можно установить взамен заводских (7,6 фаза 256), не прибегая к радикальным изменения в ДВС, т.е. остаются родные шкивы или шестерни, и родное программное обеспечение для ЭБУ. Т.е. установили более производительные распредвалы (УСА 8,6 фаза 272) взамен заводских (7,6 фаза 256) и поехали, всё.

Поясню про цифры: 8,6 - это высота кулачков, т.е. она увеличилась на 1 мм, фаза 272 - это время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Машину я приобрёл в марте 18-го года, двигатель у меня "втыковый", но при увеличении хода клапанов на 1 мм (с 7,6 мм, до 8,6 мм) , "встречи" у меня не произошло. У тех у кого двигатель "безвтыковый", то вообще не стоит переживать по этому поводу.

Далее приведу переписку со своим механиком:

-3
-4
-5

Все обладатели Вест в курсе, что по трассе ехать выше 120 км/ч - не комфортно, ввиду акустического шума, двигатель ревёт, что белуга. Много кто говорил, что Весте не хватает на трассе шестой передачи. Но после замены распредвалов эта проблема ушла, всё было из-за детонации... Про детонацию, проблема есть в ДВС 21129, на эту "философскую тему" можно рассуждать долго, на форумах она расписана, в этой статье в детонацию я углубляться не хочу, это отдельная тема и "много писанины"... Но замена распредвалов решает эту проблему.

Из переписки видно, что я на тот момент собирался заменить в своей МКПП 21807 дифференциал на усиленный дифференциал с самоблокировкой, он уже заменён.

-6

Уважаемый Читатель, про МКПП в другой статье будет история.