В сентябре 1972 года Александр Файнциммер поставил финальную точку в работе над своей картиной «Пятьдесят на пятьдесят». Более трёх часов длилось обсуждение в художественном совете, который одобрил ленту, сопроводив решение рядом строгих оговорок. На широкие экраны фильм вышел лишь в феврале 1973-го, а ныне этому незаслуженно отодвинутому в тень произведению исполняется ровно полвека. Сюжет о работе советского разведчика-нелегала на Западе родился из-под пера сценаристов Игоря Ирова и Зиновия Юрьева. После оглушительного успеха «Мёртвого сезона» и «Ошибки резидента» тема современных чекистов была на писке кинематографической моды. Однако членам худсовета история о разведчике Волгине показалась блёклой, излишне запутанной и лишённой жизненной убедительности. Отчасти с этой оценкой можно согласиться и сегодня. Бытует мнение, что, не будь перед ним эталонных предшественников, картина Файнциммера могла бы претендовать на успех. На их фоне она действительно проигрывала в динамике и отточенн
Василий Лановой и закат элегантного Запада в забытом шпионском кино
19 декабря19 дек
17
3 мин