Найти в Дзене
SETTERS Media

Итоги 2025. Лучшие фильмы года по версии SETTERS Media

Максимально субъективная десятка лучших фильмов 2025 года. Что важно — без хорроров — для главного жанра современности SETTERS Media сделали отдельный рейтинг. Режиссер Пол Томас Андерсон Нравится, не нравится — главный фильм (американский точно) года и главный претендент на все грядущие «Оскары». Томас Андерсон опять формально экранизирует своего любимого писателя Пинчона, а на самом деле — собственные страхи по поводу текущего положения дел и радикализации «правых» и «левых» в Америке. Получился один из самых оригинальных экшн-фильмов XXI века, а Ди Каприо, чей комедийный талант мы видим примерно раз в десять лет, дали сыграть новую версию Лебовски. Режиссер Клебер Мендонса Филью Слегка психоделическая история школьного учителя, который параллельно — подпольщик при военной диктатуре в Бразилии 1970-х, уже получила приз за режиссуру в Каннах и, скорее всего, будет сильным игроком в «Оскаровской» гонке. А у исполнителя главной роли Вагнера Моруа (именно он главный соперник Ди Каприо и
Оглавление

Максимально субъективная десятка лучших фильмов 2025 года. Что важно — без хорроров — для главного жанра современности SETTERS Media сделали отдельный рейтинг.

«Битва за битвой»

Режиссер Пол Томас Андерсон

Нравится, не нравится — главный фильм (американский точно) года и главный претендент на все грядущие «Оскары». Томас Андерсон опять формально экранизирует своего любимого писателя Пинчона, а на самом деле — собственные страхи по поводу текущего положения дел и радикализации «правых» и «левых» в Америке. Получился один из самых оригинальных экшн-фильмов XXI века, а Ди Каприо, чей комедийный талант мы видим примерно раз в десять лет, дали сыграть новую версию Лебовски.

«Секретный агент»

Режиссер Клебер Мендонса Филью

Слегка психоделическая история школьного учителя, который параллельно — подпольщик при военной диктатуре в Бразилии 1970-х, уже получила приз за режиссуру в Каннах и, скорее всего, будет сильным игроком в «Оскаровской» гонке. А у исполнителя главной роли Вагнера Моруа (именно он главный соперник Ди Каприо и Шаламе) вообще отличный год — помимо «Секретного агента» у него вышла еще «Гражданская война» Алекса Гарленда.

-2

«Бугония»

Режиссер Йоргос Лантимос

После невнятных «Видов доброты» Лантимос снова вернулся в форму. «Бугония», про то, как главу велнесс-корпорации похищают сумасшедшие (или нет) реднеки, которые считают, что она инопланетянка — больше всего напоминает ранние формалистские и злые греческие фильмы режиссера, до его прихода в Голливуд. Тем обиднее, что он, сняв три фильма подряд, сказал, что устал и уходит на каникулы. Тем не менее — одна из лучших ролей Стоун и Племонса, которому уже пора становится суперзведой.

-3

«Простая случайность»

Режиссер Джафар Панахи

Долгожданная «Золотая пальмовая ветвь» для самого известного современного иранского режиссера, которого на родине держали в тюрьме и под домашним арестом, а запрет на профессию действует до сих пор. Так что каждый новый фильм Панахи — это своего рода и подвиг, и памятник человеческому духу и смекалке. Принципиально тихая история о том, как человек в современном Иране встречает другого человека — очень похожего на того, кто мучил его в тюрьме. Одновременно, как водится, у Панахи — урок гуманизма и очень изысканное формальное упражнение.

-4

«Эддингтон»

Режиссер Ари Астер

Температурный фарс Астера, который, кажется, совсем забросил хорроры (а жаль) — про ковид, BLM, интернет-гуру, теории заговоров и страшные корпорации и ИИ, которые мечтают поработить планету. Неровный и избыточный фильм, тем не менее, в итоговых списках быть обязан и составляет интересную пару с «Битвой за битвой». Если благодаря Трампу в американское кино снова наконец-то вернется политика (последний раз она там бывала при Буше), то так тому и быть.

-5

«Метод исключения»

Режиссер Пак Чхан Ук

Еще одна очень мрачная и одновременно отчаянно веселая сатира на современный капитализм — теперь уже в исполнении великого создателя «Олдбоя». Главный герой «Метода исключения» в принципе чем-то похож на знаменитого О Дэ Су — только к мести прибавьте безработицу и незакрытые кредиты. Вообще, если искать главную тему на 2025 год в кино, то ей с большим отрывом конечно станет набравшее скорость света повсеместное социальное расслоение — и пусть никакие экранизации Шекспира вас не смущают.

-6

«Континенталь 25»

Режиссер Раду Жуде

Самый живой и смешной мастер «новой румынской волны» после отлетевшего «Дракулы», частично сгенерированного ИИ, вернулся к старой доброй марксистской критике. Сюжет у «Континенталя 25» такой — бывший профессор права теперь работает судебным приставом. Прийдя выселять бездомного из зачуханного подвала, она выясняет, что тот от отчаяния покончил с собой. На месте зачуханного подвала, разумеется, собираются строить роскошный отель. Жуде — теперь уже официально — главный наследник патриарха социального кино Кена Лоуча.

-7

«Сентиментальная ценность»

Режиссер Йоаким Триер

Битва за трон Вуди Аллена будущего ведется, строго говоря, между двумя претендентами — это Ноа Баумбах и Йоаким Триер. И последний лидирует с явным преимуществом. «Сентиментальная ценность», в которой муза другого Триера — Ларса, Стеллан Скарсгард, грешно так говорить, но сыграл свою лучшую роль просто не имеет шансов не понравится. Вздорный патриарх семейства пытается наладить отношения с детьми — тут и Бергман, и Чехов, и Аллен. И безусловно международная проблема претензий к собственным родителям.

-8

«Ледяная башня»

Режиссер  Люсиль Хадзихалилович

Эстетская страшная сказка про 16-летнюю сироту, как-то забредшую на съемки «Снежной королевы» и влюбившуюся в актрису, исполняющую там главную роль (Марион Котийяр давно не была так хороша). Хадзихалилович многие знают, как «жену и соратницу Гаспара Ноэ», но пора бы уже с этим заканчивать. Пока ее муж в затянувшемся отпуске (в «Ледяной башне» он кстати играет), рубежи держит она.

-9

Специальное упоминание — «Марти Суприм»

Режиссер Джошуа Сафди

Странно ставить в такую подборку фильм, который еще не вышел в прокат, но удержаться сложно. Судя по первым отзывам американских коллег у Сафди все получилось и фильм про легенду пинг-понга 1920-х действительно интересно смотреть всем. Параллельно с эти исполнитель главной роли Тимоти Шаламе вступил в свою новую нарциссическую фазу — и теперь вслух сравнивает себя с Брандо. Ждем, что будет на «Оскарах».

-10