Хорошую живопись нельзя пересказать. Это как загадка. Тот момент, когда художник переходит за грань мастерства во что-то большее, — потаённая дверь. Такое ощущение было, когда я увидела в первый раз пейзажи Иосифа Натановича Зисмана. Они были как видения, сотканные из тонких, еле уловимых нюансов, — целая сложная и увлекательная жизнь на холсте. Но две-три картины часто говорят не всё о художнике. Хотелось узнать о его творчестве больше. Благодаря знакомству c дочерью Иосифа Натановича Наталией Иосифовной мне удалось увидеть путь развития живописи художника — от последователя реалистичной школы до живописца, который повествует на самобытном, сложном, чарующем языке. И на протяжении всего этого пути развития живопись меняется, но остаётся как будто некий лейтмотив, в котором видна уверенность автора и верность выбранному пути. Иосифа Натановича нет уже 20 лет. Весь этот период Наталия Иосифовна хранит работы своего отца, рассказывает о его творчестве. Мастерской у художника не было долг