Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про книги. Стендаль "Красное и черное"

Почему же мы, почитатели русскоязычной словесности так любим Стендаля? В Советскую эпоху "Красное и чёрное" издавалось миллионными тиражами и всё равно книг было не достать. Это не значит, что все читали, но все (или почти все) имели. У меня, к примеру, эта книга с незапамятных времен. Не поручусь сколько раз читали её мои родители, но истрепана она изрядно. Я же впервые осмелился приблизиться к

Почему же мы, почитатели русскоязычной словесности так любим Стендаля? В Советскую эпоху "Красное и чёрное" издавалось миллионными тиражами и всё равно книг было не достать. Это не значит, что все читали, но все (или почти все) имели. У меня, к примеру, эта книга с незапамятных времен. Не поручусь сколько раз читали её мои родители, но истрепана она изрядно. Я же впервые осмелился приблизиться к ней в подростковом возрасте. Впечатления были тёплые, но не отчётливые. Мне нравился Жюльен Сорель, хотя я понимал, что он далеко не Жан Вальжан и Мариус из "Отверженных" Гюго. И уж подавно не граф де Ла-Моль из "Королевы Марго". Хотя нити от Стендаля к Дюма слишком явные. Если помните, королева Марго унесла с собой голову казнённого любовника. Также и тут Матильда де Ла-Моль забрала отсеченную голову Сореля. Перечитывая Стендаля в зрелом возрасте уже не испытываешь такой уж симпатии к главному герою. Слишком уж вычурным кажется его плебейское честолюбие. Его любовь к мадам Реналь красива, но безъисходна. А его отношения с Матильдой - чистой воды мелодрама с элементами триллера. 

Что любопытно, искусству любовной игры Жюльена обучал русский князь с казахской фамилией Коразов. Ужель казахи более французов сведущи в Ars amori? 

Сегодня Сорель кажется скорее тургеневским лишним человеком, нежели пассионарным созидателем. 

Известно, что Пушкин прочёл этот роман в 1831 году - брал почитать у Хитровó. А потом и свой экземпляр раздобыл. В его библиотеке и по сей день стоит томик Стендаля "Le Rouge et le Noir"

Такие впечатления...