(по одноимëнной пьесе Николая Коляды)
Режиссëр - Валерий Белякович
Каждый мой визит на Юго-Запад сопровождается исследованием масштабного мурала, который находится в театральном фойе. Это практически монумент создателям, на котором высечены десятки названий постановок легендарного театра. Для меня это всегда стена гордости и ... плача, ведь так хочется оставить вымпел "Я здесь была" на каждом из элементов орнаментального панно.
Памятуя, что дорогу осилит идущий, я фотографируюсь с эмблемой "Баба Шанель" и с удовольствием окунаюсь в вечер изумительных театральных перевоплощений.
Сегодня зрителей ожидает юбилейный, 10-й отчëтный концерт ансамбля народной песни "Наитие" в ДК Всероссийского общества глухих. Солистки ансамбля весьма моложавы и подвижны, несмотря на почтенный возраст - 60-90 лет включительно. Перед каждой из них - зеркало, в которое всматривается певунья, любуясь своим отражением.
До чего же хороши они в вязаных сарафанах! Нитки люрекса поблескивают в свете софитов, юбки развеваются в хороводе, да ещë в тон кокошников из архивной парчи каждая бабушка подобрала нитку бусов.
Бусы иногда соседствуют с ...бородой и усами, ведь все женские роли исполняют мужчины! Брутальность в голосах и жестах актëров проскальзывает даже в мелочах: собираясь к званому ужину, каждая несëт свой стул, как гирю или посильную ношу. И кажется, что только смерть может разлучить участниц "Наития" с вокальной терапией(как уже однажды случилось в пионерлагере во время поклонов). Однако злой рок в лице "молодой", амбициозной 55-летней Розы Рябоконь с голосом в полторы октавы(единственная женщина-актриса в постановке - Галина Галкина), одетой в униформу охранника и дубинка вместо дирижëрской палочки ломают сценическое лидерство ансамбля и превращают комедию в трагифарс.
И вмиг нарядные сарафаны превращаются в хламиды цвета половой тряпки, а уверенные в своих талантах героини - в дешëвый китч и клоунесс.
Меня поразила артистическая трансформация актëров- мужчин:
дефиле в стиле "Vogue"(Олег Анищенко), имитация агонии на столе с явствами Капитолины Петровны(Александр Шатохин), проникновенное цитирование поэтов Серебряного века трепетной Сары Абрамовны(слушала бы и слушала декламацию несравненного Андрея Санникова), удивительно женственный образ Нины Андреевны(Олег Задорин),
Тамара Ивановна(Сергей Бородинов), Настя(Константин Курочкин).
Михеевна(Михаил Белякович), сумевшие создать образы словоохотливых вокалисток
и в печали, и в радости
Это в обычной жизни наши героини - надоевшие себе и соседям ополоумевшие старухи, но участие в вокальном ансамбле делает их
воодушевлëнными, окрылëнными творчеством солистками на высоком душевном подъëме.
Демиургом, патриархом, центром притяжения Вселенной под названием "Наитие" является руководитель ансамбля Сергей Сергеевич в исполнении удивительно талантливого Антона Белова. Каюсь, далеко не сразу признала в баянисте в ослепительно белом костюме гения орфоэпии Тютюшевского уезда из спектакля "Игроки". Обаятельный честолюбивый красавец хочет влить свежую кровь в своë детище, планируя театрализацию и ребрендинг, а также иной масштаб гастрольного графика. Только судьбы своих верных, многолетних участниц коллектива его не волнуют.
В спектакле много лирики, музыки, великолепного вокала, но в финале наворачиваются слëзы.
"Vita brevis, ars longa"
Bravo!
За приглашение благодарю Московские блогеры МоскваЛюблю и лично Natalya Anisimova Pamsik
#театрвмоскве #бабашанель #moskvalublu #moskva_lublu #moskvalubluтеатрнаюгозападе #театрнаюгозападе