Найти в Дзене

Назад в Первый Класс (Попаданцы)

Глава шестая
Все выходные Ваня провел с друзьями, играя в футбол, прятки, казаки-разбойники и строили шалаши из сухой травы и веток. Типичное увлечение для дитя начала нулевых, но все же в памяти у него вспоминалась взрослая жизнь 2025-ого года: умные телевизоры, гаджеты и крутые иномарки и наши отечественные авто, но в 2000-ом было совершенно иначе: старое колесо для лазанья, которое стояло в

Глава шестая

Все выходные Ваня провел с друзьями, играя в футбол, прятки, казаки-разбойники и строили шалаши из сухой травы и веток. Типичное увлечение для дитя начала нулевых, но все же в памяти у него вспоминалась взрослая жизнь 2025-ого года: умные телевизоры, гаджеты и крутые иномарки и наши отечественные авто, но в 2000-ом было совершенно иначе: старое колесо для лазанья, которое стояло в середине двора, старая советская песочница и у каждого дома бабульки с газетными кульками спичек и бутылкой "Ергененской", стоявшей прямо на асфальте. Они вели беседы о нелегкой жизни, но надеялись на новые перемены с новым президентом. Девочки именовали себя себя мульт-героями из аниме-сериала "Сейлор Мун" (луна в матроске), а мальчишки-ровесники Вани — "Человеком-пауком" и "Супермэном". Была осень, и во время прогулки закапал дождик. Ваня с друзьями решил не идти домой, а остаться в сооруженном из веток и травы шалаше, то есть спрятаться там от дождя, но тут завыл ветер, дождь полил как из ведра.

- Домой быстро! — посыпались крики родителей из окон. Ваня жил в самой дальней хрущевке, на втором этаже с красными облупившимися деревянными рамами и обитой искусственной кожей дверью, он совсем промок, и мама его скорей в ванну отпаривать, намылив антибактериальным "Сейфбертом", которое рекламировали в начале нулевых из каждого утюга.

Наутро надо было идти в школу, но у Вани поднялась резко температура и сильно драло горло. Мама не растерялась, пошла на кухню делать полосканье с фурацилином, предварительно дав малышу детский "Панадол" в виде сиропа, температура спала, и Ваня уснул, скомкав в кучу одеяло и высунув босые пятки.

Так проспал он до двух часов дня. Пришедший в себя первоклассник умылся и пошел к столу, с досадой рассуждая не по-детски.

- Вот тебе и днюха с друзьями, — раздосадовался Ваня, но делать было нечего. На ободранном кухонном столе стояла большая кастрюля с вареной в мундире картошкой, а на пластмассовом крючке висело большое махровое полотенце.

- Садись, накройся полотенцем и подыши, — сказала мама Ване, — прополощи горло фурацилином и выпей "Мукалтин".

Иван послушно выполнил все процедуры, и вдруг в старом холодильнике "Орск" на нижней полке он увидел "Киевский" торт с шоколадным кремом и дробленым арахисом по бокам.

Мама в то время вызывала педиатра по старому телефонному аппарату. После позвонила Марье Федоровне, Ваниной учительнице, и сказала в трубку:

- Ваня заболел, вчера был сильный ливень, и он простудился, придет врач, позже принесу справку о выздоровлении ученика.

- Ой, какой ужас, — сказала в трубке преподаватель, — пусть выздоравливает. Может, грипп?

- Да нет, Марья Федоровна, вряд ли, просто промок сильно, вот и простудился. Типичное ОРЗ, поболеет дня три, и, думаю, пойдет в школу. Только одно обидно: у него сегодня день рождения, а он затемпературил. Завтра придет врач.

- Хорошо, пусть выздоравливает, — сказала Марья Федоровна и повесила трубку. Ваня смотрел "Покемона" по старой видеодвойке, которую в 1997-ом году маме подарили на работе, а мама брала видеокассеты в прокат в подземке. Вскоре с мамой попили чай с "Киевским" тортом. Ване стало лучше.

Глава Седьмая

Наутро Ваня проснулся, температуры вроде уже не было, только нос был забит и подирало горло. К одиннадцати часам пришел детский врач Ирина Васильевна Казарина, она осмотрела Ваню, послушала его и приписала два дня пить «Пектусин» от кашля, полоскать горло чайной содой или фурацилином, а через неделю можно идти на занятия в школу, но мама ее перебила:

— А зачем так долго? Дня два попьет «Пектусин» и пусть идет в школу, они хотели 2 октября идти в поход за Волгу, можно он пойдет раньше учиться?

— Ладно, если настаиваете, идите раньше, — сухо сказала педиатр, — но не забывайте про лекарства, также можно использовать метод ваших предков — дышать над вареным картофелем, парить горчицей ноги, а также ставить на грудь горчичники.

— Не волнуйтесь, Ирина Васильевна, мы всё сделаем, и мама открыла обитую дермантином дверь, проводив педиатра. Она поставила чайник на старую газовую плиту и уселась читать детектив Александры Марининой из серии «Черная кошка», периодически посмеиваясь над героями детективного романа и периодически поглядывая в окно, как рабочие грузят ветки в старенький «Камаз». Ваня же достал игрушечных солдатиков и принялся играть в войнушку, после взял старенький еще советский букварь и стал читать и очень бегло читать, что не характерно было для второклассника, он ведь вновь возродился в теле семилетнего мальчика, который еще месяц назад был взрослым, крепким мужчиной лет тридцати двух с красивой модной молодежной прической с темной легкой щетинкой на подбородке. Повторив школьную программу, Иван включил снова анимационный фильм «Покемон», а позже они с мамой легли спать. Через два дня предстоял школьный поход в осенний красивый лес, предвкушая удовольствие, мальчик заснул.

Глава Восьмая

Через день Ваня пошел снова в школу, и им предстоял поход в осенний лес, мама дала ему бутерброды со спредом «Кремлевский», бутылку кока-колы и подстилку из его детской. Марья Федоровна построила их парами. Он шел в паре с Валей Фокиной, его подругой по парте, тут он решил пошалить и дернул за косу идущую перед ним Настю Кукушкину, она, скривив рот, покрутила у виска и сказала: «Дурак ты, Ваня». Шедший впереди нее Макс Володькин дал ей ранцем по голове, Настя захныкала.

— Дети, не балуйтесь. Ваня, Максим, не трогайте Настю, она только вчера похоронила бабушку. Ваня виновато протянул:

— Ладно, Настя, я больше не буду.

Настя даже не обернулась, а продолжила идти, но также молча.

Марья Федоровна, держа в руке красный флажок, остановила жестом класс перед входом в теплоход и после стала всех пересчитывать. Все дружно спустились по трапу и зашли на палубу теплохода «Москва», и вскоре они отстали от причала. Ваня, несмотря на его уже довольно не ранний возраст, семь лет, на теплоходе плыл первый раз в жизни, до этого он ни разу не плавал, так как прогулка по Волге стоила ему внушительных денег, а у мамы зарплата была всего пять тысяч в месяц, и много позволить они себе не могли, может, даже поэтому ей пришлось выйти замуж за необтесанного, вечно пьяного дядю Петю, зато у которого в два раза больше. Но сейчас они пока одни, и надо ловить момент, но признаться маме, что прибыл из прошлого, Ваня не мог, разве она поверит словам первоклассника, еще и отругает или посмеется и назовет ее любимым словом «фантазер». Пока Ваня вел беседы с самим собой, теплоход причалил к берегу, и Марья Федоровна дала команду строится парами. Выйдя на берег, ребята начали снова баловатся и всячески подкалывать Настю Кукушкину, которая только обиженно хныкала и кричала: «Отстаньте». Поход был с ночевкой, дала детям подкрепиться вкусными домашними сосисками-гриль. Погода просто шептала, немного на уже октябрьский день на улице было +22°С, в связи с этим решено было остаться ночевать на поляне. Было страшновато первоклассникам оставатся одним в палатках с престарелой учительницей, но с ней был ее старший сын, который недавно закончил академию МВД, он следил за порядком. Развел костер, тогда это было еще в порядке вещей, и сварганили нехитрый ужин из жареных на углях сосисок и печеной картошки. Позже он взял гитару и начал играть композицию Юрия Визбора «Милая моя, солнышко лесное». Когда на лес опустилась мгла, парень залил костер водой из бутылки, и они легли спать.

Утром, когда все спали, двое мальчишек пробрались в девчачью палатку и фломастером разрисовали голые пятки Вали Фокиной и Насти Кукушкиной, которые они из-под красного стеганого одеяла, которое заботливо предоставила Марья Федоровна и класс, скинувшийся по сто рублей. Девочки даже не пошевелились, так крепко спали, после пробуждения они были в ярости. Вооружившись палками, они задали жару двум хулиганам, Максу Володькину и Женьке Курчатову, они в безысходности бегали по кругу, а Марья Федоровна с ее сыном Ромой в конфликте участия не принимали, типа что хотели, то и получили. Не успев как следует отдохнуть на лоне природы, дети снова снова пошли к причалу, где на соседнем берегу Набережной города Волгограда ждали их родители. Домой Ваня пришел радостный и душевно отдохнувший.

Глава девятая.

Время летело незаметно, и на город опустились зимние холода, и начались снегопады. Ваня ждал Новый год с нетерпением, предвкушая детский праздник в школьном актовом зале с Дедом Морозом и Снегурочкой и подарков в виде кулька конфет, конфет и спелыми ароматными мандаринами, и в новогоднюю ночь он будет отмечать праздник вместе с мамой и ее подругами, они загадывать желания под куранты, держа в руке бокал шампанского, а ему обязательно нальют его любимой, уже забытой русскими в 2025-ом году Кока-Колы или Миринды, которая тогда была буквально писком гастрономической моды среди детей.

- Ваня, не забудь выучить стих на утренник, — заботливо напомнила сыну мама.

- Да я уже выучил, и Ваня рассказал маме детский стишок.

- Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары не растут на елке, и так далее полностью стих.

- Молодец, завтра всё расскажешь на утреннике, только потом чур учиться без двоек, а то не разрешу остаться со взрослыми в новогоднюю ночь.

- Эх, постараюсь, — глубоко вздохнул Иван, осознавая свой долг сына пред мамой, и поплелся готовится к предстоящим послезавтра урокам после новогоднего утренника. Чуть повторив письмо и чтение, он все-таки включил себе в комнате старый телевизор «Панасоник» и стал переключать каналы черным длинным пультом. Казалось, тогда было их на редкость мало, всего пять, а кабельное телевидение еще было в новинку, уж про интернет молчу, тогда их семья вообще понятия не имела, что это за зверь такой страшный и лохматый. Тогда буквально все новости узнавали с экранов телевизоров и газет, а общались по городскому телефону и через почту, само собой, не электронную. Ване порой так хочется маме сказать, что ее ждет в 2021-ом году, про искусственный интеллект, ватсап, ютуб и в конце концов, что он прибыл из далекого будущего, где его личная жизнь сложилась довольно неплохо, пока он не женился на своей гламурной Ирочке, у которой все измерялось в лайках и типа «какая у меня красивая попка», но теперь он снова в теле первоклассника, и не придется вкалывать грузчиком за кило картошки, то есть 30 тысяч в месяц, и отдавать все молодой наглой жене, которая не хотела даже за детьми посмотреть, только ходила на тусовки с подругами, а может, спала с чужими мужиками, чему Иван вовсе бы не удивился.

- Что теперь думать? — размышлял Иван не по-детски, надо проживать жизнь заново, может, и придет время, я все расскажу маме, я прибыл из будущего и все знаю, что ее ждет, а может, даже удастся ее спасти, вовремя положить в клинику и диагностировать ковид.

Иван долго размышлял, мысли у него словно тараканы плодились в голове, но он постепенно расслаблялся, и его окутал теплый цветной сон, после которого так не хотелось вставать в семь утра и бежать в школу, но Ваня тут вспомнил Деда Мороза и подарки, и сон как рукой сняло.

Глава десятая.

Утром Иван уже в восемь часов был в школе, ждал детский утренник, до этого он бывал только на детсадовском утреннике, хотя утренник для первоклашек мало чем отличался от утренника в детсаду. Он четко прочитал стих без запинки, а позже начался хоровод вокруг большой живой елки, на макушке которой зияла большая красная звезда. Марья Федоровна стояла рядом, наряженная в новогодний костюм с мишурой. После все ученики 1 А пошли в класс, где были накрыты столы, а на столах стояли вазы с шоколадным мармеладом и вкусный торт «Птичий полет», а также в вазах лежали элитные и дорогие на то время конфеты «Мишка на севере», «Белочка», а также были редкие конфеты «Держава» и брюссельский зефир с миндалем. Дети шумели, толкались, дрались из-за неподеленного сладкого и спорили, кто больше всех выпил Кока-Колы и Спрайта. Ваня вел себя смирно, только изредка протягивал руку за новой порцией сладкого и баклашкой Кока-Колы. В классе играла новогодняя музыка из советских мультфильмов и передач для детей того времени. Ваня, увы, не заставший СССР от слова совсем, резко проникся приятной советской атмосферой того далекого даже для 2000-ого года времени, где были совсем другие люди и порядки. Соседка Вани по парте Валька Фомина вся перемазалась шоколадом и вытирала рот бумажными салфетками. Кстати, среди всего 1 А не пришла одна капризная Настя Кукушкина, видать, подхватила грипп или ОРВИ и осталась с мамой дома на больничном, а остальной класс был в полном сборе. Все веселились, плясали, уплетали элитные конфеты, которые видели только в рекламе по телевизору. Смеркалось. Родители с учениками и ученицами стали потихоньку расходиться по домам. Первой ушла Валька Фомина с бабушкой, которой было все девяносто лет. Маленькая скрюченная старушка взяла девочку за руку, и они вышли на лестничную клетку и двинулись вниз к выходу. Позже забрали отпетого хулигана Макса Володькина, а потом дошло и до Вани, то есть Ивана, который по воли случая оказался в этой временной петле, да еще и семилетнем возрасте. Они с мамой снова вышли в старый школьный двор с еще советскими спортивными снарядами, позже за ворота и двинулись к той старой кирпичной остановке, где валялись пивные и водочные битые бутылки и где спал полусидя на лавке старый необтесанный бомж. Открыв глаза, он промямлил пьяным голосом: «С наступающим вас», и хотел даже дать Ване грязную завалявшуюся ириску «Золотой ключик», но мама его отвела в сторону, буркнув коротко бомжеватому мужчине: «Спасибо, и вас также», и тут подошел желтый «Икарус Гармошка», и они зашли и поехали в сторону ихней улицы.

Эпилог$[.]()

Ночь, бой курантов, поздравления президента, мама с подругами и маленьким Ваней, которому уже стукнуло восемь лет, отмечали Новый 2001-ый год. Мама с подругой Надеждой уже изрядно подвыпили шампанского брют, и Ваня пил свою любимую, еще существовавшую тогда на российском рынке Кока-Колу и заедал ее вкусным «Оливье» с докторской колбасой. После поздравления президента пробили куранты и новый гимн РФ. Все будет еще впереди у них, Ивану снова восемь лет, мама едва за тридцать еще, нет у них маленького писклявого Кости и вечно дурно пахнувшего дяди Пети, только сын и мать. На утро подруги ушли по домам, и Ваня получил подарки от Деда Мороза, которым оказалась, к его сожалению, мама, и после как он ее запалил, когда она клала подарки под елку, в сказочного Деда Мороза Ваня верить перестал.

Конец...