Найти в Дзене
Ace of Base «Original»

Ace of Base вне времени: как их музыка звучит в 80-х и 50-х годах

YouTube-канал SONOBEAT Кавер на песню Beautiful Life от Ace of Base выполнен в ярко выраженной эстетике 80-х годов — и музыкально, и визуально. Звучание сразу отсылает к той эпохе:
— характерная электрогитара с мягким, но уверенным тембром,
— плотные, «прямые» ударные,
— синтезаторные подложки, создающие ощущение пространства. Интересно, что Beautiful Life в таком прочтении не теряет своей сути. Напротив — песня начинает восприниматься как гимн оптимизма конца 80-х, когда в музыке ещё сохранялась вера в простые эмоции и светлое будущее. Обложка переработана из реального фото группы и стилизована под 80-е: Образы продуманы детально: Смотрится это одновременно эффектно и слегка иронично — именно из-за контраста между эпохой 90-х и эстетикой 80-х. ____________________________________________________________________ YouTube-канал SONOBEAT Второй кавер от того же канала — All That She Wants — идёт ещё дальше в переосмыслении. Здесь уже не просто стилизация, а почти полное погружение
Оглавление

Beautiful Life” в стиле 80-х

YouTube-канал SONOBEAT

Кавер на песню Beautiful Life от Ace of Base выполнен в ярко выраженной эстетике 80-х годов — и музыкально, и визуально.

Музыка

Звучание сразу отсылает к той эпохе:

— характерная электрогитара с мягким, но уверенным тембром,

— плотные, «прямые» ударные,

— синтезаторные подложки, создающие ощущение пространства.

Интересно, что Beautiful Life в таком прочтении не теряет своей сути. Напротив — песня начинает восприниматься как гимн оптимизма конца 80-х, когда в музыке ещё сохранялась вера в простые эмоции и светлое будущее.

Визуальный образ

Обложка переработана из реального фото группы и стилизована под 80-е:

  • у девушек приподнятые причёски «а-ля 80-е»,
  • у Линн и Ульфа повязки на голове,
  • у парней слегка приподнятые феном волосы.

Образы продуманы детально:

  • Джонас — в пиджаке и чёрной футболке с золотой цепочкой,
  • Линн — в яркой куртке светлого, насыщенного оттенка 80-х, с распущенными приподнятыми волосами и женской повязкой,
  • Ульф — в цветной рубашке с повязкой на голове,
  • Дженни — в чёрной кожаной куртке, топе в сетку и с распущенными закрученными кудрями.

Смотрится это одновременно эффектно и слегка иронично — именно из-за контраста между эпохой 90-х и эстетикой 80-х.

____________________________________________________________________

“All That She Wants” в стиле 80-х

YouTube-канал SONOBEAT

Второй кавер от того же канала — All That She Wants — идёт ещё дальше в переосмыслении.

Музыка

Здесь уже не просто стилизация, а почти полное погружение в эпоху:

— синтезаторы,

— характерные ударные,

— электрогитары,

— вокальная структура, отличающаяся от оригинала,

— иные музыкальные ходы и логика построения аранжировки.

Песня ощущается как самостоятельная версия, а не копия оригинала.

Визуальный образ

Образы участников снова перенесены в 80-е:

  • Джонас — в костюме и чёрной рубашке,
  • Линн — в светлом разноцветном платье с геометрическими узорами (ромбы, пирамиды — чистая эстетика 80-х), распущенные волосы с закрученными кудряшками,
  • Ульф — в яркой многоцветной рубашке с зализанной причёской,
  • Дженни — с ярким макияжем, характерной косичкой на макушке и в блестящем платье.

Контраст особенно заметен: Ace of Base — группа 90-х, но здесь они выглядят как артисты совершенно другой музыкальной реальности.

___________________________________________________________________

“Happy Nation” в стиле 50-х

YouTube-канал OffKeySounds

Самый радикальный эксперимент — кавер на Happy Nation, выполненный в эстетике 1950-х годов.

Музыка

Здесь полностью отказались от электронной основы:

— живой оркестр,

— трубы,

— скрипки,

— акустическая гитара,

— мягкая эстрадная ритмика.

Вокал исполняет один мужской голос с женским бэк-вокалом. Манера пения явно отсылает к артистам той эпохи — Фрэнку Синатре, Нэту Кинг Коулу, Дину Мартину, Бингу Кросби: спокойная, бархатная, уверенная подача, где важна интонация, а не танцевальный ритм.

Визуальный образ

Картинка также стилизована под 50-е:

  • девушки в классических платьях, с аккуратными причёсками под каре,
  • мужчины в пиджаках и галстуках, с аккуратной укладкой.

При этом участники не похожи на реальных Линн, Дженни, Джонаса и Ульфа — и, судя по всему, автор сознательно не стремился к портретному сходству. Это скорее собирательный образ: две девушки и два парня, как символ Ace of Base в эстетике 50-х.

Итог

Все три работы — это не просто каверы, а попытка поместить музыку Ace of Base в другое историческое и культурное пространство. 80-е дают песням энергию синт-попа и визуальную дерзость, 50-е — эстрадную глубину и винтажное благородство.

©Ace of Base «Original»