Найти в Дзене
Русская тропа

Проблемы в церковной среде. Николай Стремский, Денис Савинов.

Проблемы в церковной среде. Николай Стремский, Денис Савинов.
Примерно в 2017 - 2018 годах были громкие обсуждения уголовных дел двух священнослужителей и одного церковнослужителя. В ходе расследования обвинения подтвердились, обвиняемые находятся в тюрьме. В те годы была целая кампания не только в соцсетях, но и на крупных православных сайтах, где говорилось о клевете в адрес обвиняемых. Тогда я

Проблемы в церковной среде. Николай Стремский, Денис Савинов.

Примерно в 2017 - 2018 годах были громкие обсуждения уголовных дел двух священнослужителей и одного церковнослужителя. В ходе расследования обвинения подтвердились, обвиняемые находятся в тюрьме. В те годы была целая кампания не только в соцсетях, но и на крупных православных сайтах, где говорилось о клевете в адрес обвиняемых. Тогда я верила в версию о клевете и спорила с теми, кто считал иначе. Особенно защищала в комментариях соцсетей (как позже выяснилось - напрасно) Дениса Савинова по делу о его приемной дочери. Но теперь, изучив различные статьи в крупных изданиях, я пришла к выводу, что клеветы на Стремского и Савинова не было. А вот мне и массе других людей, в том числе прихожан храмов, просто промывали мозги тотальной пропагандой и делали это некоторые православные сайты. Вызывает недоумение и то, что виновных не лишили священного сана. Думаю, это для многих - соблазн.

Церковь всегда сохраняет святость, а нераскаянный грешники ещё в земной жизни видимо или невидимо отлучаются от нее.

Однако надо признать, что падение нравов все увеличивается и увеличивается. Нравственность падает у мирян и такие миряне время от времени приходят в семинарии и храмы, становятся пономарями, потом возводятся в сан священника. Уголовные истории за последние годы были связаны не только с иеромонахами, но и с женатыми белыми священниками. Да, я понимаю, что ряса не гарантирует святости. Всегда были и будут среди духовенства некоторые моральные уроды, выродки, люди все ведь грешные. Но одно дело, когда вопиющее преступление всего лишь один раз за двадцать совершает один священник, попадает в тюрьму, перестает быть священником. А другое дело - когда за четыре года - два-три тяжёлых преступления. Хотя преступники и попали в тюрьму, но не лишены сана.

Считаю, что Церковь и церковные сайты должны честно и открыто говорить об этом, не скрывать от людей правду. Кроме того, должны быть приняты меры, чтобы улучшить отбор и в семинарии, и в самих храмах на должности низших церковных служителей - пономарей, певчих, как кандидатов в диаконы и священники. За служением священника на приходе или в храмах при различных организациях священноначалие должно следить, на замечания мирян вовремя реагировать, конечно, исключая клевету.

А что же с клеветой? Вполне могут быть и случаи клеветы по отношению и к священникам, и к мирянам, и случаи ложных обвинений. Могут быть и судебные ошибки. Здесь нужны благоразумие и молитва к Богу, Который со временем выведет истину и опровергнет клевету.

Слава Богу, мне в моей церковной жизни попадались хорошие белые священники, с хорошими семьями. Иеромонахи нашей епархии также усердные, благочестивые люди, хотя было одно исключение, но этот человек в монах и священник, был запрещен в служении за свои аморальные деяния, несколько лет назад он умер от тяжёлой болезни. Тогда я не особенно задумывалась над этими печальными фактами. Но теперь считаю, что надо было принять более строгие меры.

Разумеется каждый из наших обязан не осуждать ближних, а очищать свою душу от грехов.

Галина Сиротинская, публицист